Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Вальтер Ирина Викторовна

    Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_hud.liter_.docx33.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Восприятие х/л и фольклора

    Месяц

    Период

    Тема периода

    Задачи и методическая литература

    Ст.гр

    Сентябрь

    1-2 н.

    Обследование

    -

    3н.

    Детский сад. Игрушки.

    Т.Днепровская «Кукла – синеглазка» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр47

    - формировать умение внимательно слушать,

    -понимать смысл прочитанного,

    -развивать интерес к книге.

    4н.

    Я и мое тело

    «Части тела» ист. И.О.Кипенчук Научите меня говороить правильно стр 92

    - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

    - расширить представление о частях тела.

    5 н.

    Ранняя осень.

    А. Плещеев «Миновало лето» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр34

    - закрепитььзнания о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы.

    Октябрь

    1н.

    Фрукты

    У.Рашид «Наш сад» ист. Система к.р. Нищева стр 39

    -развивать интерес к чтению,

    -вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

    - умение правильно отвечать на вопросы

    2 н.

    Овощи

    Р.Н.С. «Репка» ист. Ист.О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 55

    - продолжать развивать интерес к чтению,

    -отвечать на вопросы,

    -обогащение словаря.

    3 н.

    Одежа, обувь, головные уборы.

    «Перчатки» англ. Пес. Обработка С. Маршака ист. Хр. по д.лит стр 269

    - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

    -понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением,

    -развивать интерес к книге.

    4 н.

    Деревья и кустарники.

    Е.Трутнева « Осень» ист. Ушакова стр 140

    -познакомить со стихотворением,

    -воспитывать эстетическое отношение к природному миру. грусть осенней природы.

    Ноябрь

    1н.

    Профессии

    Загадки о профессиях и инструментах.

    - помочь осмысливать и отгадывать загадки,

    - развивать интерес  кзагадкам,

    - воспитывать уважение к профессиям

    2 н.

    Посуда

    Е.Николаева « Я сейчас готовить буду»

    - обогатить словарь по теме,

    - познакомить с произведением,

     внимательно слушать.

    3 н.

    Продукты питания

    Т. Приходько «Борщ»

    - помочь понять идею произведения,

    - продолжать  формировать умения внимательно слушать,

    - отвечать на вопросы полным предложением,

    -развивать мышление, речь.

    4 н.

    Перелетные птицы.

    «Лебеди летят « физ. Минутка

    - проговаривание, согласовывать с движениями

    5 н.

    Поздняя осень

    Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

    стр. 140

    - познакомить со стихотворением,

    -воспитывать эстетическое отношение к природному миру

    Декабрь

    1н.

    Зима.

    И.Суриков «Зима» ист. Хр по д.лит стр 117

    - развивать умение внимательно слушать,

    - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

    2 н.

    Домашние животные

    С.Маршак «Усатый полосатый» ист. Хр по д.лит стр 196

    -продолжать формировать умения внимательно слушать,

    - отвечать полным предложением

    3 н.

    Дикие животные

    Р.Н.С. «Теремок» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 55

    - формировать эмоционально  воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею,

    - запоминать действующих лиц и последовательность  действий.

    4 н.

    Новый год

    Е. Трутнева «С Новым годом!» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 65

    Январь

    1-2 н

    -

    -

    3 н.

    Зимние забавы и игры

    О.Высоцкая «На санках»

    - продолжать внимательно слушать, формировать целостное восприятие, умение отвечать полным предложением,

    - развивать память, мышление, речь.

    4 н.

    Зимующие птицы.

    Загадки о зимующих птицах.

    - развивать интерес к загадкам,

    - умение отгадывать, развивать логическое мышление, речь, воображение.

    5 н.

    Животные жарких стран.

    Е. Котенева «Кенгуру».

    -вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

    -понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением,

    -развивать интерес к книге.

    Февраль

    1н.

    Бытовые приборы

    Л.Громова «Телефон»

    -развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать идею,

    - закрепит правила речевого поведения во время телефонного разговора

    2 н.

    Мебель

    Р.Н.С. «Три медведя»

    -познакомить со сказкой,

    - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

    - развивать умение внимательно слушать,

    3 н.

    Животные севера

    Т.Снигерев «К морю» Х.для дошкольников стр 272

    - познакомить с рассказом,  помочь содержание, идею,

    - развивать интерес к животным севера.

    4 н.

    Защитники Отечества

    С.Маршак «Февраль»  ист. Хр по д.лит стр 206

    -  вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

    - формировать интерес к чтению

    -развивать  речь, мышление, внимание, память.

    Март

    1н.

    Весна. Женский день.

    А. Алферов «Март» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 87

     - продолжать формировать умения внимательно слушать,

    - понимать идею произведения.

    2 н.

    Моя семья.

    Д. Габе «Моя семья» ист. Хр по д.лит стр 449

     - внимательно слушать, отвечать на вопросы,

    -воспитывать добрые семейные отношения

    3 н.

    Мой дом.

    Р.Н.С. «Заюшкина избушка»

    - воспитывать интерес к сказкам, понимать содержание и идею сказок.

    4 н.

    Домашние птицы.

    А. Прокофьев «Курицы на улице» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 67

    - формировать умение внимательно слушать,

    вызвать эмоциональный отклик на прочитанное

    -развивать интерес к чтению

    5 н.

    Транспорт.

    А.Барто «Самолет»

    -вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

    - формировать интерес к чтению

    -развивать  речь, мышление, внимание, память.

    Апрель

    1н.

    Середина весны. Прилет птиц.

    Заклички. «Ласточка, ласточка…» ист Хр. для дошк. Стр 10

    - развивать интерес к чтению, помочь понять идею,

    - воспитывать заботу к птицам

     - развивать память мышление, речь

    2 н.

    Планета Земля. Космос.

    В. Степанов «Ю.Гагарин»

    - продолжать  формировать умения внимательно слушать,

    - отвечать на вопросы полным предложением,

    -развивать мышление, речь,

    - воспитывать гордость за космонавтов.

    3 н.

    Дикие животные весной.

    Е.Чарушин «Про зайчат». ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошк. с лит.   и р.р.» стр. 76

    - формировать умение понимать тему содержания рассказа,

    - формировать целостное восприятие текста, - развивать память, мышление, речь.

    4 н.

    Весенние работы в саду и огороде.

    С. Маршак «Апрель»

     -познакомить со стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, отвечать на вопросы.

    Май

    1н.

    День Победы

    Е. Благинина «Шинель» ист Хр. для дошк. Стр 342

    - познакомить со стихотворением, понять смысл,

    - воспитывать чувство гордости за воинов.

    2 н.

    Насекомые

    «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 95

     - познакомить со стихотворением,

    - развитие координации речи с движением.

    3-4 н.

    Обследование

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

    «Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

    Календарно-тематическое планирование Восприятие х/л и фольклора в подготовительной группе

    Календарно-тематическое планирование   Восприятие х/л и фольклора в подготовительной группе...

    ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В настоящее время проблема восприятия художественной литературы  по-прежнему актуальна.Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО п.2.6) направлен...

    Перспективное планирование в средней группе (Восприятие художественной литературы и фольклора)

    Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день с целями для средней группы....