Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе Тема «Забавные истории Н Носова.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Моисеева Марина Валентиновна

Знакомство детей с творчеством Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n._nosov.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе

Тема «Забавные истории Н Носова.»

                                                                                                                     Составила: воспитатель

ГБОУ СОШ №14

СПДС «18 «Радуга»

Моисеева М. В.

г.о. Жигулевск

                                                                                                         

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закреплять навыки грамматически правильного оформления рассказа («Речевое развитие»).

2. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать. Аргументировать свое мнение («Речевое развитие»)

3.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазёры» («Речевое развитие»).

4. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки («Речевое развитие»)

5.Закрепить представление детей о деятельности Н. Носова («Познавательное развитие»).

6.Помочь детям почувствовать комизм ситуаций, описываемых в рассказе Н. Носова «Фантазёры» («Художественно – эстетическое развитие»)

7.  Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

8. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к выбору своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

9.Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях («Социально – коммуникативное развитие»)

 

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры

- наглядные: рассматривание слайдов, картинок из книги

- словесные: загадывание загадок, чтение рассказа, вопросы. обсуждение, беседа, художественное слово

Материалы и оборудование: ноутбук. проектор, пособие «Круги Луллия». книга Н. Носов «Фантазёры»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка. «Фантастическая»

Игровая

Игровые ситуации, игра «Круги Луддия»

Коммуникативная

Отгадывание загадок ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение рассказа  Н. Носова «Фантазёры»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

- Ребята, вы любите фантазировать? А как вы думаете, зачем люди фантазируют, почему им это нравится делать?

Рассуждают, высказывают своё предположение

Настраиваются на совместную деятельность

2.

-Сегодня к нам в гости придёт персонаж, который очень любит фантазировать. А кто он такой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Озорной, смешной мальчишка.

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришел герой…. (Незнайка)

Слушают педагога, отгадывают загадку

Определяют загаданный персонаж по   его признакам, описанным в загадке.

3.

Слайд №2

- Молодцы, ребята. отгадали! Героем какого рассказа является Незнайка?

-  А кто является автором рассказа про Незнайку и его друзей?

Слайд №3

Носов –детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных чудесных

Написать он нам успел.

Доброту и смех, и юмор,

Показать всем нам  хотел

Рассматривают слайд, отвечают на вопросы

Полными. развёрнутыми предложениями называют рассказ и его автора

4.

Слайд №4

Посмотрите, как много книг для детей написал Н. Носов!

Только наш Незнайка такой невнимательный, он перепутал сюжеты этих рассказов, давайте ему поможем! Ведь у нас есть волшебные Круги Луллия, которые помогут Незнайке!  

Игра «Круги Луллия»  

Рассматривают слайд, подходят к кругам Луллия и начинают сопоставлять картинки: иголка-штаны-рассказ «Заплатка»; сторож – мальчик с огурцами-рассказ «Огурцы»; песок-снежная горка- «На горке», котёнок- картошка-«Живая шляпа»; милиционер – дети на капоте автомобиля - «Автомобиль»; поварёшка – кастрюля- «Каша»

Доброжелательно взаимодействуют с товарищами; грамматически правильно строят ввысказывания, аргументировав свой  ответ

5.

-Вот какие замечательные рассказы для детей написал Николай Николаевич Носов!

Посмотри, Незнайка, в какой дружной и большой семье жил Н Н.Носов.

Слайд №5.6

Писатель родился в городе Киев, в детстве его называли Кокой, у него был старший брат. Кока был очень разностороннем человеком, он увлекался фотографией. музыкой, шахматами и химией.. Он всегда хотел узнать что-то новое. А когда у него стал подрастать сын Н. Н. Носов начал для него писать веселые. занимательные рассказы про таких же ребят, так Н.Н. Носов стал писателем, а кроме этого Н.Н. Носов работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов

Рассматривают слайд, участвуют в беседе

Узнают часть биографии писателя

6.

А сегодня я хочу познакомить вас с одним из  таких рассказов. Это рассказ Н. Н. Носова «Фантазёры», но сначала давайте проведем фантастическую разминку!

Раз, два, три. четыре, пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки,

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз. Два, три четыре. пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз. два, три. четыре. пять,

Повторите –ка опять:

Раз. два, три, четыре. пять,

 Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем,

Снова в садик попадаем!

Произносят слова разминки. Выполняют движения

Закрывают глаза руками

Приседают

Встают

Поднимают вверх руки

Наклоны влево –вправо

Встают на носочки. руки поднимают вверх.

Прыжки на месте

Закрывают глаза руками. Приседают

Встают, поднимают ручки вверх

 

Умеют согласовывать движения с текстом

7.

- А теперь я предлагаю вам узнать кто такие фантазёры

Слайд №7

Педагог выразительно читает текст рассказа Н.Носова «Фантазёры»

Сидят на подушечках. Слушают рассказ

Знакомятся с произведением Н. Носова «Фантазёры». Его героями и содержанием

8.

Слайд № 8

Педагог задаёт вопросы по содержанию текста

 - Вам понравился рассказ Н. Носова «Фантазёры»?

- Назовите главных героев этого рассказа

- Кто такие «Фантазеры»?

  - Кого из героев можно назвать фантазёрами. Почему?

- Как можно назвать Игоря? Почему?

- Чем история Игоря отличается от истории Мишутки и Стасика?

- Какую историю он им рассказал?

- Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

- Чему учат нас фантазёры?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Дают краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа

Чувствуют комизм ситуаций

Умеют оценивать поступки героев

9.

- Ребята, Незнайке пора возвращаться в Солнечный город. Но сначала давайте поиграем с ним и ещё раз вспомним расскызы Н. Н. Носова

Слайд №9

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Н. Носова по картинке»

Называют выбранную картинку и название рассказа

Закрепляют название знакомых рассказов, развевают зрительное восприятие, память. мышление

10.

Слайд №!0

Педагог подводит итог.

- Вот и вернулся Незнайка к своим друзьям!

А вам, ребята, было интересно? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

Мне тоже нравятся рассказы Н. Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные и поучительные рассказы.

Давайте и мы пофантазируем, я предлагаю вам придумать забавный рассказ, нарисовать к нему иллюстрации, а мамы и папы помогут вам его записать.

Высказывают своё мнение

Активно участвуют в обсуждении, выслушивают мнение и рассуждение товарищей

Литература:

  • Ушакова О.С, Гавришин Н. В. Знакомим дошкольников с литературой;
  • Конспекты занятий –М. ТЦ: Сфера, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....