Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Субботина Елена Владимировна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

«Компот из яблок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_kompot_iz_yablok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                 тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А;                                        e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru.

                                                                        www.sl2.edumsko.ru

ИНН 5025013466                        КПП 502501001                        ОГРН 1025003079419

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

«Компот из яблок»

Подготовила воспитатель

Группы №9 «Зайчик»

Субботина Е.В.

Лобня 2023

Цель - познакомить детей с новой техникой получения изображения – отпечатки пластмассовыми крышками.

Задачи:

1. Дать детям знания о новом способе нанесения изображения путем оттиска пластмассовыми крышками с краской.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки  В. Сутеева «Мешок яблок».

Материалы:

Корзинка с  яблоками (целые и разрезанные пополам) для наглядного материала. Игрушка «Зайчик».

На каждого ребенка: тарелочка, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, салфетки, изображение банки из бумаги для рисования, ватная палочка,  пластмассовые крышки.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку или надевает игрушку бибабо)

Зайчик:

- Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (Ответы детей)

- Для кого я искал грибы и ягоды? (Для своих зайчат)

- Что я увидел на полянке? (Яблоню)

- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

- Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным)

- А второй раз? (Зайцу помешал волк)

- Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение)

Воспитатель: Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил)

Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

А сейчас, предлагаю, вам ребята сделать небольшую разминку.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                 Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                   Руки на пояс

Руку протяните,                           Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                           Руки вверх

Ветер ветку стал качать,             Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну           Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!               Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                  Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                   Руки на пояс.

Воспитатель достаёт корзинку с яблоками. Посмотрите, сколько яблок в нашей корзинке! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

- Если сок из яблок, то это яблочный сок.

- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог)

- Варенье из яблок? (яблочное варенье)

- Компот из яблок? (яблочный компот)

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный компот.  Мы сможем отправить его зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайчик: Вот здорово!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Показ на мольберте на ковре

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке.

 (Воспитатель показывает образец и показывает как окунать крышечку в краску и делать отпечаток на листе бумаги, обращает внимание на ориентацию на листе и цветовое решение)

У вас на тарелочках лежат пластмассовые крышечки. Нужно взять крышечку окунуть ее в тарелочку с краской. Затем прижимаем крышечку закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать крышечку в разных местах.

На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки черной краской - это семечки. Давайте начнём рисовать зайчику компот.

Дети садятся за столы

 По ходу занятия воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает.

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы на выставочный стол и зовет всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?

Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.  

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята!

Расскажите, кто приходил сегодня к нам в гости? (Зайчик)

Что мы решили подарить зайчику и его семье? (Компот из яблок)

Как мы его сделали? (Нарисовали)

Чем рисовали? (Крышечки с краской)

Как вы думаете, семье зайчика понравится наш яблочный компот (Да)

Наше занятие подошло к концу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...