Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Николаева Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Предварительная работа: Наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги. Материалы и оборудование: Белые листы в форме квадрата, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, зубные щётки, палочки, клей, непроливайки с водой, салфетки, клеенки, волшебная палочка, вырезанные из бумаги оконные рамы, бананы. Методы и приемы: - Психологический этюд «Здравствуйте»; - Электронное сообщение; - работа в творческой мастерской; - Физкультминутка «Мы снежинки»; -выставка детских работ. Ход оод: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте! Встанем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся, – Утро доброе начнётся. Ребята, улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу. И подарите свои улыбки и нашим гостям. Воспитатель: у всех настроение хорошее? Дети: Да! Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня, ко мне по электронной почте пришло сообщение. А хотите узнать, что за сообщение? Сейчас мы откроем сообщение и прочитаем, а вы внимательно слушайте: Воспитатель читает сообщение: «Здравствуйте ребята! Это пишут дети из далёкой, жаркой страны - Африка. Мы никогда не видели снежинки, хотелось бы, чтобы вы нарисовали нам снежинки. Спасибо Вам!» Воспитатель: Ребята, а от кого сообщение? Дети: От детей из Африки. Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а вы согласны нарисовать для детей Африки снежинки. (Ответы детей - Да). Воспитатель: Ребята, сегодня за окном такая красивая погода. Посмотрите в окошко, ребята, что мы видим за окном? (ответы детей). Правильно, ребята, можно увидеть падающие, порхающие снежинки. Воспитатель: Что делают снежинки? (Падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.) - А снежинки они какие? (Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.) -Вот такие красивые снежинки мы нарисуем и отправим нашим друзьям из Африки. Пора приступать к работе. Работа в творческой мастерской Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя: Кисть волшебная оживи, И ребят всех закружи. Очень, очень я хочу, Всех в художников превращу! - Вот теперь, ребята, вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам волшебным способом нарисовать снежинки с помощью свечки. Сейчас я вам покажу как мы будем работать. Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Начинать рисовать лучше всего снежинки верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа. Дети рисуют снежинки свечой. Воспитатель: Наших снежинок совсем не видно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся. Чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги. Вот что получилось? Воспитатель восхищается работами детей. Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг. Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. - Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе. Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в игру. Игра «Мы снежинки». Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе) Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. («Пружинка») Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки) Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики») Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить) Воспитатель: наши волшебные снежинки высохли, теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. Наша работа «Снежинки за окном» готова. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем. III. Заключительная часть. Анализ работ. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Посмотрите, ребята, какие у нас получились красивые снежинки! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Вы большие молодцы. Воспитатель: Вот сейчас я ваши рисунки фотографирую и по сообщению отправлю в Африку. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, из жаркой Африки прислали нам посылку. Давайте мы с вами посмотрим, что там находится. Итог Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? -Молодцы ребята! Сейчас я вас превращу обратно в девочек и мальчиков. 1,2,3 кисточка назад ребят верни! Всем спасибо, занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_snezhinki.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием  нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:

«СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

https://fs.znanio.ru/8c0997/fa/ad/5111c1fded22ab138f8af21cba0234651c.jpg

 

 

                                        Подготовила и провела воспитатель                                                    Николаева Татьяна Валерьевна 

с. Моргауши, 2022 г.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги. 
Материалы и оборудование:
Белые листы в  форме квадрата, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, зубные щётки, палочки, клей, непроливайки  с водой, салфетки, клеенки, волшебная палочка, вырезанные из бумаги оконные рамы, бананы.

 Методы и приемы: 

- Психологический этюд «Здравствуйте»;

- Электронное сообщение;

- работа в творческой мастерской;

- Физкультминутка «Мы снежинки»;

-выставка детских работ.

Ход оод:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети:  Здравствуйте!

 Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

– Утро доброе начнётся.

 Ребята, улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу. И подарите свои улыбки и нашим гостям.

Воспитатель: у всех настроение хорошее?

Дети: Да!

Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня, ко мне по электронной почте пришло сообщение. А хотите узнать, что за сообщение? Сейчас мы откроем сообщение и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

Воспитатель читает сообщение:
«Здравствуйте ребята! Это пишут  дети из далёкой, жаркой страны - Африка. Мы никогда не видели снежинки, хотелось бы, чтобы вы нарисовали нам снежинки. Спасибо Вам!»

Воспитатель: Ребята, а от кого сообщение?

Дети: От детей из Африки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а вы согласны нарисовать для детей Африки снежинки. (Ответы детей - Да).

Воспитатель:  Ребята, сегодня за  окном такая красивая погода. Посмотрите в окошко, ребята, что мы видим  за окном? (ответы детей). Правильно, ребята, можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (Падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)

- А снежинки они какие?  (Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)

-Вот такие красивые снежинки мы нарисуем и отправим нашим друзьям из Африки. Пора приступать к работе.

Работа в творческой мастерской

 Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя:

                     Кисть волшебная оживи,

                     И ребят всех закружи.

                     Очень, очень я хочу,

                     Всех в художников превращу!

- Вот теперь, ребята, вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня  я предлагаю вам волшебным способом нарисовать снежинки с помощью свечки. Сейчас я вам покажу как мы будем работать.

Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Начинать рисовать лучше всего снежинки  верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа.

Дети рисуют снежинки свечой.

Воспитатель: 

Наших снежинок совсем не видно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся. Чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги. Вот что получилось?

Воспитатель восхищается работами детей.
Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе.
Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в  игру.

Игра «Мы снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили, 

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Воспитатель: наши  волшебные снежинки высохли, теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.

Наша работа «Снежинки за окном» готова.

 В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Посмотрите, ребята, какие у нас получились красивые снежинки! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Вы большие молодцы.

Воспитатель: Вот сейчас я ваши рисунки  фотографирую и по сообщению отправлю  в Африку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  из жаркой Африки прислали нам посылку. Давайте мы с вами посмотрим, что  там находится.

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

 

-Молодцы ребята! Сейчас я вас превращу  обратно в девочек и мальчиков.

1,2,3 кисточка назад ребят верни!

     Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по рисованию в средней группе: «Украшение Снежинки»

Программные задачи:Образовательные:- отрабатывать в рисунке неотрывное изображение вертикальных линий, штрихов;- передать ажурность линий снежинок в полосе и круге;- учить подбирать цвета линий;Развив...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...

Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему "Снежинки за окном". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим...

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...