Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему "Снежинки за окном". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, направлен на создание композиции "Снежинки за окном", выполненной в нетрадиционных техниках рисования: восковые мелки + акварель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».

Воспитатель:

Оболенская Татьяна Евгеньевна

Используемые технологии:

Нетрадиционная техника рисования

Технология деятельностного подхода.

-Игровые технологии

Санкт-Петербург

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление выполнения композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: восковой мелок, акварель.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Белые листы для акварели формат А 4,

Восковой мелок, акварель, гуашь, кисти № 6, стаканы с водой, салфетки,

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Организация детей перед занятием

Раздаётся плач.

Ребята, вы слышите? Кто это плачет? Давайте посмотрим.

Дети находят куклу Буратино.

Мотивация. Посмотрите, кто это? Вы узнали его?

Здравствуй Буратино! Почему ты плачешь? Поделишься с нами своей проблемой?

Буратино!

Выявление проблемы. «Здравствуйте, дети!» Я пришёл к вам просить о помощи. Я очень люблю снежное время года, а ещё мне очень нравится смотреть в окно и наблюдать за тем, как падают снежинки за окном. Но скоро оно закончится, и я хочу сохранить этот прекрасный момент, а как его сохранить я не знаю. Может вы мне подскажете, как это сделать?

Реализация плана.

Ну что ребята, поможем Буратино?

О каком времени года он говорил?

А зимой выпадает много чего?

Как мы сможем помочь?

Вы согласны нарисовать снежинки?

Давайте сначала вспомним. Какие, они снежинки? На что похожи?

Давайте вместе с Буратино рассмотрим снежинки на картинках. Какие они красивые, все разные.

Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила и расскажем Буратино, как надо обращаться с кистями и красками. А ты Буратино, присаживайся и послушай.

Взяв кисточку в руку, нужно размахивать ею?

Кисточку можно брать в рот?

Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми?

Когда закончили рисовать, кисточку можно оставлять в стаканчике с водой?

Правильно, она там не должна жить.

Присаживайтесь ребята на свои места.

На столах приготовлены наборы для рисования.

Сначала давайте разомнём наши ручки: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять, («идут» пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, чем мы будем рисовать с вами снежинки? Правильно.

Посмотрите, как надо правильно рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Далее с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

Берём восковой мелок и начинаем рисовать снежинки на листе.

Теперь берем кисти и начинаем синей краской закрашивать наши снежинки. (педагог напоминает, как правильно работать с кистью и красками).

Посмотрим, получатся из вас волшебники?

Ребята, вы видите, происходит настоящее волшебство. Они не исчезают! Наши красивые снежинки никогда не растают! А ещё что появилось на ваших рисунках?

Вы настоящие волшебники!

Оценка и рефлексия.

Молодцы ребята! у вас получились отличные рисунки! Что рисовали мы с вами? Для кого мы рисовали рисунки, Кому мы хотели помочь? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы считаете вы справились? Всем было легко или кому-то было сложно?

О зиме.

Ответы детей

Дети предлагают своё решение.

Ответы детей

(Задаются вопросы, дети отвечают)

(Хорошо полоскать кисти в воде)

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку.

Ответы детей

Дети приступают к работе

Ответы детей.

(Окно)

Дети перечисляют, что они сделали, чтобы помочь Буратино.

Это получилось, потому что все очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»

Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество ...