Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Арьянова Арюна Чимитдоржиевна

Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество важных связей, поскольку каждая из них участвует в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»

Цель:Учить рисовать вагон поезда, передавать его строение, характерные детали.

Задачи:

Образовательная: - продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы. Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе.

Развивающая: - развивать мелкую моторику рук, воображение; формировать интерес к рисованию.

Воспитательная: - воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу, радоваться результатам коллективной работы.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приехал гость. Хотите узнать, кто это?

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.

(Поезд)

Кто это? Правильно.

Посмотрите, какой красивый поезд приехал к  нам.

Очень красивый, но почему-то грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (ответы детей).

Воспитатель Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте вагончик на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у нашего Поезда появилось очень много друзей. Давайте прилепим, их друг за другом и у нас получится целый состав. А сколько шариков нарисовали! У нашего поезда будет весёлое день рождение! Пора поздравлять его. Подходите и поздравляйте. Воспитатель размещает работы детей рядом с поездом.

 

Воспитатель:   День   рождения   -   весёлый   праздник,   которого   все   ждут   с нетерпением. Вот и у нашего поезда сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Поезда совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Поезда и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему поезду найти друзей - вагончики. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить поезда, давайте превратим наши пальчики в поезда и поиграем с ними.

Физкультминутка

- Поезд мчится и свистит

-И колесами стучит

-Я стучу, стучу, стучу

-Всех до места докачу

-Чу – чу, чу – чу, чу – чу, всех до места докачу. (руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону – притоп, вращать руками, имитируя движения колес.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите повнимательнее на свои подносы и скажите - какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей поезд - вагончики? Давайте попробуем.

Из каких геометрических фигур он состоит. Назовите их.

Дети: из большого прямоугольника, трех маленьких квадратов, 2-х кругов и одного четырехугольника. Дети выкладывают вагончики на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета получились вагончики. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

А теперь рисуем вагончики нашему поезду. Вагончики у нас прямоугольной формы с круглыми колесами. Цветом вагончики могут быть разными.

Самостоятельная работа (помощь детям , кто испытывает затруднение)

Готовые рисунки крепим на доску, чтобы полюбоваться вместе с детьми тем, какой красивый получился поезд с вагончиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»

Продолжать знакомить детей с железной дорогой.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) ....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему "Снежинки за окном". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим...