ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по рисованию в средней группе: «Украшение Снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зинаида Юзефовна Бессалая

Программные задачи:

Образовательные:

- отрабатывать в рисунке неотрывное изображение вертикальных линий, штрихов;

- передать ажурность линий снежинок в полосе и круге;

- учить подбирать цвета линий;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать пространственное воображение;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к личным продуктам деятельности

Материалы и оборудование: фотографии, рисунки с изображением снежинок, открытки, образец рисунка, бумага голубая, сиреневая, простой карандаш, цветные мелки, восковые мелки, пастель фиолетового,  голубого, сиреневого, серебристого, контрастных цветов (темные и светлые), презентация о снежинках

Предварительная работа:

- беседа о снежинках;

- рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;

- наблюдение за снежинками в природе;

- разучивание стихов о зиме.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, информационно-коммуникативные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrashenie_snezhinki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в средней группе: «Украшение Снежинки»

Программные задачи:

Образовательные:

- отрабатывать в рисунке неотрывное изображение вертикальных линий, штрихов;

- передать ажурность линий снежинок в полосе и круге;

- учить подбирать цвета линий;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать пространственное воображение;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к личным продуктам деятельности

Материалы и оборудование: фотографии, рисунки с изображением снежинок, открытки, образец рисунка, бумага голубая, сиреневая, простой карандаш, цветные мелки, восковые мелки, пастель фиолетового,  голубого, сиреневого, серебристого, контрастных цветов (темные и светлые), презентация о снежинках

Предварительная работа:

- беседа о снежинках;

- рассматривание иллюстраций с изображением снежинок;

- наблюдение за снежинками в природе;

- разучивание стихов о зиме.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, информационно-коммуникативные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как легко кружатся в небе снежинки. Это первые подарки Зимушки-зимы. Читает стихотворение и показывает слайды о зиме и фотографии.

Зима снегами вьюжится,

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся у нашего окна,

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся серебристые,

Заглядывают в дом

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

                             (С.Баруздин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки, как будто звездочки рассыпались. Вот бы украсить снежинками нашу комнату. Но снег и снежинки тают от тепла. Давайте с вами посмотрим, как это происходит.

Воспитатель показывает детям стакан со снегом, и дети наблюдают, как снег быстро тает. Педагог обращает внимание детей на то, что вода, образовавшаяся от снега в стакане, грязная. Это говорит о том, что снег тоже грязный. Затем педагог предлагает детям на голубом фоне нарисовать снежинки белой пастелью.

Воспитатель: Ребята, нам нарисовать снежинки помогут большие и маленькие линии, которые пересекаются и образуют узор. В рисунке сразу понятно, какой узор образуют снежинки. А вот из бумаги, дети, это сделать сложнее.

Воспитатель: Ребята, начните выполнять рисунок голубым или синим фломастером, сделайте узор в круге. Прорисуйте штрихи, точки белой пастелью. Дети выполняют узор снежинки. После окончания работы воспитатель проводит анализ детских работ, у кого получилась самая красивая, самая ажурная снежинка. Дети рассматривают работы друг друга. Педагог подводит итог НОД:

1.Что интересного узнали на занятии о снежинке?

2.Вывод, сделанный детьми при проведении опыта.

3.У кого получилась самая красивая снежинка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»       Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»...