Зинаида Юзефовна Бессалая

Сайт воспитателя детского сада

Не унывать, не вешать нос - идти вперед без слез!..

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Область физического и художественно-эстетического развития

Увлечения: Выпечка кондитерских изделий

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Славянск-на-Кубани

Место работы: МАДОУ д/с к/в №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinaida-yuzefovna-bessalaya
"... Я не предлагаю Вам строгую науку или методическое пособие о воспитании Ребёнка в семье. Такой науки, откровенно говоря, и не существует. Перед Вами мои личные соображения и взгляды о том, как романтично можно прожить вместе со своим Ребёнком длинный, но стремительно улетающий процесс воспитания. Притом, он больше не повторится никогда..."
Ш.А.Амонашвили

О себе

Я - Бессалая Зинаида Юзефовна, окончила Темрюкский педагогический класс, и сразу окунулась в работу с малышами. Мой общий педагогический стаж составляет 25 лет, из них в МАДОУ д/с к/в №1 я проработала 23 года. Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, прохожу курсы повышения квалификации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: "Пути совершенствования качества педагогической деятельности в развитии дошкольников" (2006г), "Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации" (2011г), "Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе всестороннего развития личности дошкольников" (2011г), "Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования" (2014г). В настоящее время я обучаюсь на 2 курсе Московского Института Дошкольного образования. В целях повышения профессиональной компетентности, следования за современными стандартами в образовании и в целях обмена опытом, систематически принимаю участие в профессиональных конкурсах: "Воспитатель года", "Я - исследователь", муниципальный этап краевого конкурса проектов по математическому развитию дошкольников "Познаем, исследуем, творим".  Выступаю на районных методических объединениях педагогов дошкольного образования. Так, в 2015 году представила опыт формирования у дошкольников знаний по ОБЖ в форме проведенной викторины "Что? Где? Когда?". На праздниках и иных открытых мероприятиях нашего ДОУ зачастую участую в театрализованных постановках, так как занимаю активную жизненную позицию и получаю удовольствие от прикосновения к маленькому миру волшебства, ведь значимее детских восторженных взглядов что может быть? Только творчество самих детей и их восторг от процесса. Согласно проведенному опросу-анкетированию коллег "Расскажи мне...", являюсь ответственным, трудолюбивым, целеустремленным сотрудником. Увлекаюсь чтением исторической литературы и  написанием стихотворений. По психологическому тестированию "Цвет-гештальт- Q сортировка", проведенному психологом нашего ДОУ Любарчук В.П., имею следующий тип личности, выражаемый сочетанием ENFP, то есть интуитивно-этический экстраверт. Согласно расшифровке психотипа:

1. ХАРАКТЕР. Психологический тип ENFP - артистическая личность. Обладает высокой духовностью. Вовлекается часто в новые, интересные начинания. Обожает говорить комплименты. В жизни имеет авторитеты, мнением которых дорожит. Любит быть в центре внимания, но в то же время не честолюбив.Предпочитает общество друзей, близких по интересам. Сильно переживает, когда задевают дорогие ему идеи. Любит помогать другим и находить выход из трудного, запутанного положения. Ему присуща смена настроения, от которого зависит многое: восприятие жизни, отношение  к себе и людям. Способен мыслить новаторски, эффективно решать различные проблемы. Может добиться успеха в любой области, -которая представляет для него интерес. Умеет поставить нужных людей на нужные посты ( или поставить перед ними нужные задачи). Заряжает других своим оптимизмом и энергией, способствует проявлению их талантов и способностей.

2. ЛЮБОВЬ. В близких отношениях стремится к совершенству. Богатое воображение помогает поддерживать глубокий интерес и сосредотачиваться на всех этапах близости.

3. ФИНАНСЫ. В финансовых вопросах склонен двигаться по течению, если это кажется правильным. Вести финансовые счета чаще перепоручает другому. Для него проще сменить банк или завести новый счет, чем привести в порядок свою чековую книжку.

4. ПРОФЕССИИ. Работа должна давать возможность придумывать что-то новое, исключать рутину, предоставлять возможность знакомиться с новыми людьми, и проводиться в дружеской обстановке, где есть место юмору и нет места конфликтам. Адвокаты по реабилитации. Учителя. Писатели. Художники. Конферансье. Психологи. Духовные лица. Механики. Фотографы. Модельеры. Ювелиры.

5. ВОЗМОЖНЫЕ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ. С легкостью рождает новые идеи, но часто ему бывает трудно сосредоточиться на чем-то одном. Иногда испытывает замешательство перед необходимостью принять решение.

6.  РЕКОМЕНДАЦИИ. Важно определять очередность   задач, не отступать   от избранного  пути, а также стараться доводить дело до конца.

7. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТИПА - А.Блок,   Ф.Шопен,   Г.Гейне,   В.Моцарт,   М.Булгаков,   М.Цветаева.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мухина В.С. Возрастная психология и феноменология развития

Выготский Л.С. Психология

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении

Моё портфолио

В качестве вступительного абзаца к электронному портфолио, я хотела бы изложить свои педагогические взгляды и занимаемую педагогическую позицию во взаимодействии с дошкольниками.Мне близка концепция развития личности человека и ребенка в том числе, предложенная в свое время доктором психологических наук, профессором, заведующим кафедрой клинической психологии Россий­ского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, почетным членом Балтийской педагогической академии, членом специализиро­ванного экспертного совета при Губернаторе Санкт-Петербурга, Вице-президентом Санкт-Петербургского психологического общества, Президентом Гильдии психотерапии и тренинга, членом редакционного совета журнала «Вестник психотерапии» Виктором Алексеевичем Ананьевым. Согласно его психолого-педагогической позиции, достичь всестороннего и, главное, духовного в конечном итоге развития личности ребенка можно следуя определенной модели. Этой моделью служит цветок потенциалов.

      В своей воспитательно-педагогической деятельности я уже более 3 лет следую данной модели. Совсем недавно мне пришла мысль саязать данную модель со федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), и вот что из этого вышло.

       Посмотрите внимательно, ведь в этих 6 потенциалах В.А.Ананьева (помимо духовного, в сердцевине) кроются образовательные области ФГОС! 

        "Потенциал разума" - это "Познавательное развитие". Интеллектуальный аспект здоровья личности (по В.А.Ананьеву), иначе говоря по ФГОС - формирование целостной картины мира у дошкольника, расширение кругозора, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие.

             "Креативный потенциал" - это "Художественно-эстетическое развитие". Творческий аспект здоровья личности (по В.А.Ананьеву), иначе говоря по ФГОС - развитие предпосылок ценностно-смыслового воприятия произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

           "Телесный потенциал" - это "Физическое развитие". Физический аспект здоровья (по В.А.Ананьеву), иначе говоря по ФГОС - приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки); формировантие начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саомрегуляции в двигательной сфере, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

            "Общественный потенциал" - это "Социально-коммуникативное развитие". Социальный аспект здоровья (по В.А.Ананьеву), иначе говоря по ФГОС - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверсниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ беопасного поведения в быту, на природе, в социуме.

          "Потенциал воли" и "Потенциал чувств", объединенные вместе - это "Речевое развитие". Чтобы овладеть речью, ребенок должен усилием воли приучаться правильному звукопроизношению и словообразованию; только через речевой контакт с Другими, ребенок учится понимать эмоции и выражать свое Я. Эмоциональный и личностный аспект здоровья (по В.А.Ананьеву), иначе говоря по ФГОС - владение речью как средством общения и культуры, обогащегие активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

          Согласно взглядам В.А.Ананьева (он был не только педагогом и психологом, но и психотерапевтом, то есть имел отношение к медицине), следование модели цветка потенциалов личности обеспечивает в последующем (в будущем) определенный духовный уровень. Духовный аспект здоровья означает способность человека выражать высшие ценности - творить добро, остаивать справделивость, а не только о ней говорить; проявление сострадания и любви ко всему человечеству, чувство принадлежности к нему, при этом объективно оценивая его недостатки; способность признавать других людей во всей сложности их человеческой натуры, способность к сочувствию, терпимость к различиям (в ценностях и установках) между собой и другими, призание позиции другого; способность черпать вдохновение, восторг и силу в основополагающих ценностях, из самой жизни, общения с прекрасным (природа, музыка, живопись и т.д.). Не этого ли мы ждем от своих воспитанников, закладывая в них фундаментальные ценности и знания об окружающем мире? Не это ли хотим видеть в будущем внаших воспитанников, получая сейчас в свои руки возможность влиять на их хрупкие души, ранимые средца и кроткий ум? Конечно, этого! Для меня такая аналогия между потенциалами развития в концепкии В.А.Ананьева и образовательными областями по ФГОС означает именно то, что СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СЛАВА БОГУ, ДВИЖЕТСЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ РАЗВИТИЯ. Благодаря данной аналогии я изменила первую отторгающую реакцию на введение ФГОС на принятие и понимание значимости данной образовательной реформы.

          Ниже я прикрепляю файлы с содержанием своей деятельности по всем 5 образовательным областям ФГОС, соответствующим всем 6 потенциалам развития личности в концепции В.А.Ананьева. 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио