РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по составлению рассказа по картине в старшей логопедической группе "Медведица с медвежатами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зинаида Юзефовна Бессалая

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение составлять  рассказ  по картине;

- уточнение  слов  по теме  «Дикие животные»;

- обогащение словаря лексикой;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать умение эстетически оценивать написание картины;

- развивать  мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

- формировать умение видеть зарисовку  на переднем и заднем плане картины;

- расширять естественнонаучные представления;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- рассматривание картины «Медведица с медвежатами»;

- закрепление знаний о диких животных;

- заучивание считалочки «Заяц бегал по болоту»;

- пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»;

- загадывание загадок о диких животных;

- ритмическое упражнение «Шел медведь к своей берлоге».

Материалы и оборудование: картина «Медведица с медвежатами», картинки с дикими животными, пособие с загадками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе  «Медведица с медвежатами»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение составлять  рассказ  по картине;

- уточнение  слов  по теме  «Дикие животные»;

- обогащение словаря лексикой;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать умение эстетически оценивать написание картины;

- развивать  мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

- формировать умение видеть зарисовку  на переднем и заднем плане картины;

- расширять естественнонаучные представления;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- рассматривание картины «Медведица с медвежатами»;

- закрепление знаний о диких животных;

- заучивание считалочки «Заяц бегал по болоту»;

- пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»;

- загадывание загадок о диких животных;

- ритмическое упражнение «Шел медведь к своей берлоге».

Материалы и оборудование: картина «Медведица с медвежатами», картинки с дикими животными, пособие с загадками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения

Ход  НОД:

Вначале НОД воспитатель  загадывает загадки о диких животных. Дети логически рассуждают и отгадывают загадки. Вторым этапом в НОД было рассматривание диких животных по картинкам и узнавание их по внешним  данным.

Затем воспитатель предлагает детям  рассмотреть картину «Медведица с медвежатами»

Воспитатель предлагает  начать описательный рассказ детям с более обширным словарным запасом. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов по картине:

1.Какое время года  изображено на картине?

2.Сколько медведей изображено на картине?

3. Что делают медведи?

4.Что изображено на переднем плане картины?

5. Что изображено на заднем плане картины?

6. Какие краски подобрал художник для картины?

Воспитатель выслушивает рассказы детей, потом дает возможность составить по очереди рассказ детям с менее  обширным словарным запасом и также выслушивает их ответы.

После составления рассказа воспитатель предлагает детям немного отдохнуть  и предлагает ритмическое упражнение «Шел медведь к своей берлоге» с помощью которого у детей развиваются стопы ног, координация  речи с движением. Дети получают  хороший заряд  энергии и готовы снова продолжить ОД.    

Шел медведь к своей берлоге (идут на внешней стороне стопы)

Разминает мишка ноги

На носочках он пошел (идут на носках)

И на пяточках пошел (идут на пятках)

На качелях покатался (перекат с пятки на носок)

В гости к бабушке собрался (идут в развалочку)

Следующим приемом в НОД  было заучивание  считалочки  «Заяц бегал по болоту»

Формирует  умение детей запоминать рифмованный текст ,считалочка развивает у  детей дружеские отношения, учит  для игры выбирать ведущего. Дети с удовольствием выучили несложный текст считалочки.

Заяц бегал по болоту.

Он искал себе работу.

Раз, два, три , четыре, пять.

Будем зайцу помогать.

Последним приемом в НОД  воспитатель предложила пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом» с помощью этого упражнения дети развивают моторику пальцев, что способствует речевому развитию детей.

Есть у каждого свой дом (сжимают, разжимают кулаки)

Для зверюшек важен он

Волку нужно логово (загибают пальцы)

Медведь живет в берлоге,

Ну лиса живет в норе,

Ну а белочка в дупле,

Зайчик под пенечком,

Все в одном лесочке (сжимают и разжимают кулаки).

В конце НОД  воспитатель подводит итог познания детей и делает вывод:

  1. Дети умеют логически мыслить.
  2. У детей хороший словарный запас.
  3. У детей хорошо развита координация речи с движением, пальчиковая гимнастика.
  4.  Дети быстро заучивают рифмованный текст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»141612 Московск...

Конспект занятия по развитию речи (связная речь) «Составление рассказа по картине» (старшая группа)

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...