Конспект занятия по речевому развитию в средней группе составление рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романюк Ольга Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Романюк О.В.

Конспект НОД по речевому  развитию   в средней  группе составление рассказа по картине «Мы пешеходы».

Программное содержание: 

Цель:  формировать умение составлять небольшой рассказ по плану.

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы;

-учить рассказывать по картине, логично и понятно высказывать суждения.

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Словарная работа: 

Активный словарь –«пешеход», «пассажир».

Материал к занятию: картина «Перекрёсток», кукла Таня

Методы и приёмы:

Наглядный – показ картины.

Словесный.- беседа, рассказывание, речевые игры, поощрение, воображаемая ситуация, вопросы.

Игровой: физминутка, игровая ситуация. Игра «Красный, желтый, зеленый», д/и «Собери знак».

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Материал:

Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
Дети:  (Пешеход.)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем пешеходами. Отправляемся на прогулку по нашей улице.

II. Основная часть

Воспитатель: Как называется наша улица?

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним как надо ходить по улице.

Дети: - по улице надо ходить спокойным шагом;

- идти только по тротуару, по правой его стороне;

- переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель:Все ответили правильно. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

(Появляется кукла Таня)

Таня: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже хочу их выучить…

Воспитатель: Поможем Тане выучить правила дорожного движения.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Таня, а ты знаешь как еще называют пешеходный переход?

Таня: Да! Ребята, пешеходный переход еще можно назвать «зеброй». А вы знаете кто помогает переходить дорогу?

Дети: Да! Светофор.

Воспитатель: Таня, а ты знаешь, что обозначают сигналы светофора?

Незнайка: Нет, ребята помогите!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает цвет светофора, в соответствии с ним дети выполняют движения. Красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Воспитатель: Запомнила,Таня?

Незнайка: Да. Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Ребята я вам принесла  интересную  картинку, мне их Светофорик дал и письмо.

Светофорик-Дорогие ребята расскажите Тани как нужно себя вести на перекрёстке.

(Таня достает из портфеля дорожные знаки)

Воспитатель: Таня мы тебе поможем. Но сначала рассмотрим дорожные знаки.

Д/и «Собери знак»

Дети делятся на три группы и собирают знаки на столах.

1 группа – «Дети»

2 группа – «Пешеходный переход»

3 группа – «Пункт первой медицинской помощи».

(Дети называют знаки)

Воспитатель: Таня, ты запомнил эти знаки?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Ребята что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

Дети: Они едут на автобусе.

Воспитатель: Правильно.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Правильно. А вот и автобус.

(Автобус построен из мягких модулей заранее)

Садитесь поудобнее, занимайте места и отправляемся в путь.

Незнайка, а ты знаешь правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Не переживай. Мы с ребятами поможем тебе.

Расскажите Тане, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Дети: - нужно всегда уступать места старшим;

- вести себя надо вежливо и тихо;

- нельзя мусорить в салоне.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

-Посмотрите на картину, что здесь изображено?

-Что делают дети?

-Как нужно вести себя на перекрёстке?

-Кто составит рассказ по картинке?

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Таня теперь ты знаешь правила дорожного движения. А теперь скажи нам, как правильно перейти на другую сторону улицы.

Таня: Надо дойти до пешеходного перехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»

Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе.  Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы.Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Обучать описывать картину....