Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_rasskazyvaniyu_po_kartine_vot_eto_snegovik.docx | 525.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе
"Обучение рассказыванию по картине
"Вот это снеговик!""
Составила воспитатель
Иванова Элина Георгиевна
Цель. Учить детей составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков, опираясь на схему (мнемотаблицу). Обучать умению придумывать название картины. Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок, развивать воображение. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Приоритетная задача: развитие связной речи.
Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.
Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла.... (Зима.)
2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:
Какое сейчас время года?
Почему вы думаете, что сейчас зима?
Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком) развитие памяти. Активизация словаря.
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
Зима какая? Ответы детей.
4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.
А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика)
Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро.
Дети: Снеговик.
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
«А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“. Правда, хорош снеговик? (ответы детей)
- Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? (какой был снег?) (ответы детей)
- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)
- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? (ответы детей).
- Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
5. Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки)
Шляпу, нос, глаза, бока. (дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам)
Вышел славный снеговик (показываем кулачки с поднятыми большими пальчиками)
Он не мал и не велик. (соединили большие и указательные пальцы. затем разводят руки в стороны).
6. Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»
Посмотрите на картинку. Покажите грустного снеговика. Какого цвета шляпа у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.
Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь.
7. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.
Затем воспитатель обобщает ответы детей:
А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему (показываю её детям, вывешиваю под картиной).
- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Юра слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове синее ведёрко, а ручки - из веточек. А у Димы и Лены снеговик тоже получился хороший, только немного грустный. Дети смотрят на своих снеговиков и радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!".
А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3 -4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.
Рассказы детей.
Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы!
.
8.Подведение итогов, рефлексия.
Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?
Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились. а еще мы придумали название картине. А теперь пора отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине "Воинственный Жако"
Рассказывание по картине «Воинственный Жако»....
Конспект занятие по речевому развитию на тему: "Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!"
Конспект занятия для средней группы по РР...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине «Зима»
Задачи, которые стоят перед педагогом при обучении рассказыванию по картинеРасширять и конкретизировать представления детй;Развивать диалогическую и монологическую речь;Учить детей составлять небольшо...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»
Цель: Развитие памяти дошкольниковЗадачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблицРасширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»Обо...