Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Элина Георгиевна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rasskazyvaniyu_po_kartine_vot_eto_snegovik.docx525.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

"Обучение рассказыванию по картине

"Вот это снеговик!""

Составила воспитатель

Иванова Элина Георгиевна

Цель. Учить детей составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков, опираясь на схему (мнемотаблицу). Обучать умению придумывать название картины. Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок, развивать воображение. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи:  уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);  учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие:  упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные:   воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла.... (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? Ответы детей.

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика)

Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:

Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро.

Дети: Снеговик.

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

«А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“.  Правда, хорош снеговик? (ответы детей)

- Какое время года изображено на картине? (ответы детей)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? (какой был снег?) (ответы детей)

- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…)

- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? (ответы детей).

- Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

5. Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки)

Шляпу, нос, глаза, бока. (дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам)

Вышел славный снеговик (показываем кулачки с поднятыми большими пальчиками)

Он не мал и не велик. (соединили большие и указательные пальцы. затем разводят руки в стороны).

6. Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите грустного снеговика. Какого цвета шляпа у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь.

7. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Затем воспитатель обобщает ответы детей:

А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему (показываю её детям, вывешиваю под картиной).

D:\myjob\Разитие речи Чтение\20161214_185710.jpg

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво.  Выпало много снега. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Юра слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове синее ведёрко, а ручки - из веточек. А у Димы и Лены снеговик тоже получился хороший, только немного грустный. Дети смотрят на своих снеговиков и  радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!".

А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3 -4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.

Рассказы детей.

Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы!

.

8.Подведение итогов, рефлексия.

Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?

Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились. а еще мы придумали название картине. А теперь пора отдыхать.

D:\myjob\Разитие речи Чтение\20161214_150351.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине «Зима»

Задачи, которые стоят перед педагогом при обучении рассказыванию по картинеРасширять и конкретизировать представления детй;Развивать диалогическую и монологическую речь;Учить детей составлять небольшо...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...

Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе

Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....