конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Любина Ирина Петровна

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotov_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной  группе

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

Составила и провела  воспитатель Любина Ирина Петровна. 

Программные задачи:

 Образовательные:

-обобщить и систематизировать знание детей о зиме;

-формировать умение составлять коллективный связный рассказ по картине;

- упражнять в подборе прилагательных, глаголов, существительных, согласуя их в роде, числе, падеже;

- формировать умение слушать и слышать друг друга, делать анализ прослушанного рассказа.

Развивающие:

- развивать речь и мышление.

 Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать умение прийти на помощь человеку, попавшему в беду..

Материалы:

– игрушка мальчик, картина «Зимние развлечения».

Методические приемы: организационный момент, беседа о зиме,

гимнастика для глаз,  составление рассказа по картине.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня к я получила посылку из Африки (открывают посылку и читает письмо: « Дорогие ребята, посылаем вам апельсины из Африки и мальчика- с – пальчика. Его зовут Джим. Он никогда не видел снега и хочет посмотреть русскую зиму. Помогите ему. Заранее благодарю вас за помощь. Ваш друг попугай Кеша»

 Основная часть. Беседа о зиме.

Воспитатель. Что такое зима и чем она отличается от лета? (ответы детей)

                          Какой бывает снег?

                           Что можно делать из снега?

                           Какая бывает зима?

                           Про какое время года говорят: ударили морозы, бушует вьюга, метут                 метели, хрустит снежок, замёрзли руки и лицо?

Как ещё можно сказать про зиму?

А теперь поиграем в игру «Что нам нравится  зимой?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину.

Воспитатель: «Ну что Джим, ты понял какая у нас бывает зима и за что мы её любим? Нет не понял? Что же нам сделать. Чтобы мальчик из Африки всё понял? Правильно, покажем ему картину и расскажем ещё раз о зиме. Но картина не простая. Художник этой картины торопился и забыл дорисовать некоторые детали. Внимательно посмотрите, что же нарисовано на картине и что не нарисовал художник. Кто расскажет? ( рассказы детей)

Гимнастика для глаз.

Посмотрите далеко, посмотрите близко (дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев, смотрят на ладошки)

Посмотрите высоко, посмотрите низко (руки вверх, смотрят на кончики пальцев, руки вниз, смотрят на кончики пальцев)

Руку в сторону веду, а затем веду другую (руку отводят вправо и смотрят на кончики пальцев, также и в другую сторону)

А потом огромный круг я глазами нарисую ( пальцами рисуют круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелке, следя за пальчиком глазами).

Составление рассказа.

Воспитатель: А сейчас мы составим коллективный рассказ. Рассказывать будем по очереди, я начну а вы продолжайте. Поэтому нужно внимательно слушать рассказы товарищей и знать, о чём он уже рассказывал и продолжить рассказ дальше.

Как же мы назовём рассказ «Зимние забавы» или «Зимние развлечения?»

Внимание, я  начинаю.

« Наступила холодная, вьюжная зима. Выпал чистый и белый снег. Снег укутал всё белым покрывалом, а на участке появились сугробы. Но дети не испугались морозов. Они построили горки, залили каток, а для птиц повесили кормушки. Однажды, зимним, но тёплым днём дети гуляли на участке детского сада. Воспитательница вместе с детьми стала лепить из снега снеговика…. (дальше составлять рассказ продолжают дети).

Итог занятия.

Дети оценивают прослушанные рассказы товарищей, спрашивают у Джина о том, что такое русская зима.

Джин благодарит детей и возвращается в свою страну. Дети прощаются с мальчиком.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...