Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Зинаида Юзефовна Бессалая

Программное содержание: учить сохранять равновесие при ходьбе по канату; упражнять в прыжках, ползании; продолжать расширять знания об окружающем мире. Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Обобщать познания детей о насекомых через образовательную область «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu7.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное  образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида  №1

г. Славянска - на - Кубани.  муниципального образования

Славянский район

Конспект  НОД   в  подготовительной к школе группе

                         по теме  "Насекомые"

                                                            Воспитатель: Бессалая З.Ю

                                                     2022г

Конспект  НОД  в  подготовительной к школе группе «Насекомые»

Программное содержание: учить сохранять равновесие при ходьбе по канату; упражнять в прыжках, ползании; продолжать расширять знания об окружающем мире. Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Обобщать познания детей о насекомых через образовательную область «Физическое развитие».

«Физическое развитие»

  • формирование правильной осанки, мышечно-двигательных навыков
  • формировать умение самостоятельно действовать с физкультурным оборудованием (диски, мешочки, мячи)
  • развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику
  • упражнять в лазании по гимнастической  скамье на четвереньках.
  • Ходьба по канату в прямом направлении с выполнением приседания в середине.  
  •       Прыжки на двух ногах с одной стороны каната на другую.                                                                                
  • воспитывать интерес к физическим занятиям, желание заниматься физическими упражнениями

«Познавательное развитие»:

  • развивать мышление, познавательный интерес детей
  • расширять представление детей об окружающем мире
  • уточнять и обобщать знания детей о насекомых
  • воспитывать природоохранный интерес к представителям насекомых
  • развитие воображения, фантазии, двигательного образа.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, находчивость, дружелюбие, смелость
  • формирование умения действовать в коллективе, строго соблюдая правила игры.

«Речевое развитие»:

  • поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»
  • совершенствовать навыки словообразования
  • продолжать формировать навык согласования речи с движениями.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
  • выполнение упражнений под   стихотворение.

Демонстрационный материал: презентация «Насекомые», иллюстрации насекомых, контуры насекомых.

Способы организации детей – групповой, поточный, фронтальный.

 Оборудование: канат, гимнастическая скамья.

                                   Ход занятия

 Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран (электронная презентация «Насекомые»)

На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчёлка песенку поёт
Веселиться всех зовёт.
Шмель лохматый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал,
Песенку застрекотал.
А ещё пришли жуки, бабочки и пауки.
Вместе пели и играли, веселились, танцевали.

Звучит страшная музыка, раздаётся громкий смех, все насекомые исчезают.

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой колдун.

На полянке разноцветной он всех заколдовал.

Ребята, с шестиногими малышами, что-то случилось, что же делать?

Может им нужна помощь? Вы готовы помочь?

Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!

Вводная часть.

 Построение в 4 колонны.

Мы к лесной полянке вышли.      Ходьба обычная.

Поднимаем мы ноги повыше.      Ходьба на носках, с высоким

                                                        подниманием колен.

Через кустики и кочки,                Ходьба широким шагом.

Через ветви и пенечки                 Ходьба скрестным шагом.

Мы старательно шагали,             Ходьба с выпадами вперед.

Не споткнулись, не упали.         

Дружно, весело бежали,              Бег легкий.          

А потом опять бежали                Ходьба обычная.             

И нисколько не устали.              Ходьба и бег змейкой.

На поляночку пришли,              Ходьба и бег врассыпную.

И друзей мы здесь нашли.        Ходьба обычная.

   Построение в звенья.

 Основная часть.

 ОРУ.

1) «Паук». – «Кто одежды не шьет, а ткань ткет?». И.п. – о.с.

Выполнение: на 1-2 – развести руки в стороны, на 3-4 – и.п.

                                                                      10 раз.

2) «Бабочка». – Спал цветок и вдруг проснулся,

                           Больше спать не захотел.

                           Шевельнулся, встрепенулся,

                           Плавно – плавно полетел.

И.п. – сед на пятках, руки внизу.

Выполнение: на 1 – руки в стороны, на 2 – вперед, на 3 – вверх, на 4 – и.п.                                                10 раз.

3)«Комар». – «Не зверь, не птица, а нос – как спица». И.п. – стоя на коленях, руки в стороны.

Выполнение: на 1-2 – руки вперед, ладони соединить, туловище слегка наклонить вперед, на 3-4 – и.п.         10 раз.

  • «Стрекоза». – «Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик». И.п. – о.с.

Выполнение: на 1 – руки в стороны, на 2-3 – присесть, руки на колени, на 4 – и.п.                                 10 раз.

  • «Муха». – «Осенью в щель забьется, а весной опять проснется». И.п. – упор на кисти рук и колени, смотреть вперед.

Выполнение: на 1-2 – сгибая руки в локтевых суставах, опереться на пятки и прогнуть спину, туловище вперед, на 3-4 – и.п.                                                                         10 раз.

  • «Жук». – «А я на спине лежу и лапки ножницами скрещу». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: на 1-2 – опора на ладони, ноги приподнять под углом 45 градусов, на 3-4 – ноги в стороны, на 5-6 – и.п.    6 раз.

  • «Кузнечик отдыхает». – «Вот кузнечик на дорожке сел и вытянул ножки». И.п. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты.

Выполнение: на 1-2 – одну ногу поднять под углом 45 градусов, стопой другой ноги подпирать бедро первой, на 3-4 – и.п.  6 раз.

  • «Кузнечик радуется» - «Прыгает пружинка, зеленая спинка». И.п. – о.с.

Выполнение: на 1-4 – легкие прыжки на двух ногах на месте, руки за спиной, на 5-8 – ходьба на месте.              8 раз.

 Основные движения.

 Тишина стоит вокруг.

Собрались мы все на луг.

По дорожке мы пошли.

Ищем корм!

И вот нашли!

Ходьба по канату в прямом направлении с выполнением приседания в середине.                                                                                    2 раза.

С цветка на цветок

Пчела прыг да скок.

Прыжки на двух ногах с одной стороны каната на другую.    2 раза.

«Я по дереву ползу и все время я жужжу».

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.     2 раза.

 Подвижная игра «Сделай фигуру насекомого».

 Условия игры. Под музыку дети бегают по залу. Музыка прекращается – все замирают, изображая насекомых (статическое равновесие).

Воспитатель предлагает детям  отгадать кто ,где живет?

- Как называется дом пчелы? (Улей) Что пчёлы прячут в сотах? (Мёд)

-   Где живет мохнатый паук?

 - Где живет гусеница?

 Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику  «Комарики».

Дарики, дарики, дети выполняют сед на пятки, спина прямая

Ай да комарики — пальцы в кулачки

Вились, вились,

Вились, вились указательным пальцем делаем вращательные движения

В носик вцепились легко пощипываем себя за нос.

Дарики, дарики,

Ай да комарики -

Вились, вились,

Вились, вились

В щёчки вцепились пощипываем себя за щёки.

Дарики, дарики,

Ай да комарики -

Вились, вились,

Вились, вились

В плечи вцепились пощипываем себя за плечи.

Закусали нас комарики

Давайте их прогоним,

Кыш – кыш – кыш хлопаем в ладоши. Разминка тонкой моторики пальцев рук.

 Подвижная игра «Летает – не летает».

 Условия игры. При назывании летающих насекомых (муха, стрекоза, пчела, оса, комар, бабочка)

–  подняться на носки, руки – вверх.

При назывании нелетающих насекомых  (паук, кузнечик, богомол, таракан)

 – присесть, колени врозь.

 Заключительная часть.

 Мы шагаем друг за другом          Ходьба в среднем темпе,

Лесом и весенним лугом.            руки в стороны, вверх, вниз.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Дети строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Насекомые"

Познавательно-речевое занятие (подготовительная к школе группа).Тема «Насекомые». Составление описательного рассказа о насекомом.Вид занятия: комплексное Цели занятия:образовательные:- ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...