Инновационный проект "Движение - жизнь"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Зинаида Юзефовна Бессалая

Инновационный проект "Движение - жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx559.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное  образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида  №1

г.Славянска - на –Кубани муниципального образования

Славянский район

        

Инновационный проект

«Движение -  жизнь»

                                  Состав группы:

                                                     Бессалая З.Ю-воспитатель

                                                      Любарчук В.П-психолог

                                                     Брикун И.Д – старшая мед. Сестра

                                                     Колмыкова Н.Н –сестра. массажист.

                             

Содержание:

1.Введение

2. Постановка проблемы

3.Цели и задачи проекта

4.I этап

5.II этап

6. Ожидаемые результаты

7. Социальное партнерство

8.Финансово-экономический ресурс проекта

9. Литература

 

                     I  Введение

В основу проекта положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста, подверженных частым простудным заболевания Существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки , которые можно создать на базе детского сада под руководством физинструкторов ,медицинских работников , психологов. В данном проекте представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, которые могут быть  использованы в детских дошкольных учреждениях для профилактики простудных и хронических заболеваний . Надеюсь, что предлагаемый материал поможет педагогам и родителям вырастить детей здоровыми и крепкими ,приучать ценить свое здоровье , ответственнее  относится к нему , будет способствовать формированию устойчивой потребности физкультурно-оздоровительных мероприятиях .

 

                  II Постановка проблемы

1. Демографическая ситуация в стране

2. Ухудшение уровня здоровья детей

3. Нарушение координации движения

4. Поражение центральной нервной системы

5. Стремительный рост функциональных нарушений и хронических заболеваний

6. Изменение структуры хронической патологии

           

  Цель проекта:

Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного

возраста.

                         Задачи проекта:

  •    1.Укрепление общего здоровья ребенка
  •    2.Улучшение эмоционального  состояния ребенка.
  •    3.Нормализация основных нервных процессов в организме.
  •    4.Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  •    5.Укрепление дыхательной  мускулатуры.
  •    6.Улучшение физического развития.
  •    7.Активизация общих и местных обменных процессов.

                

Этап I

Точечный  массаж  По А.Уманской

Дыхательная гимнастика по системеА.Н Стрельниковой

  • Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
  • В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
  • Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.

Степ- гимнастика

        

   III        Сроки реализации проекта

                  (2015-2018 год)

2015 -2016г

2016 -2017 г

2017-2018 г

Подготовительнй этап

С  усложнением

заключительный

1.построение в одну колонну и перестроение

1.четкое выполнение упражнений

1.Степ- гимнастика

2.простые упражнения  на дыхание

2.дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой

2.гимнастика с элементами  «хатха- йоги

3.закаливающие процедуды

3.хождение по шипованым дорожкам

3.закаливание носоглотки чесночным раствором

4.ЛФК

4.точечный массаж по А.Уманской

 4.оздоровительный массаж «Льдинка

    IV Кадровое обеспечение реализации проекта

Бессалая.З.Ю- воспитатель, Любарчук.В.П.- педагог -  психолог, Брикун.И.Д. – старшая мед сестра, Бауэр.Л.П.,Онищенко.С.В, Донец.И.А, Симонова.Н.Г.Коротыч.Н.М. , Колмыкова Н.Н – мед.сестра- массажист

             V   Психолого – педагогическое сопровождение проекта

Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов.

  Арт-терапия в работе педагога-психолога и воспитателей ДОУ

        Педагог-психолог нашего ДОУ проводит обширную психодиагностическую, психокоррекционную и психопрофилактическую работу как традиционными средствами, прописанными в должностных обязанностях педагога-психолога ДОУ, так и нетрадиционными – арт-терапией

        План-сетка занятий педагога-психолога представлена ниже.

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе занятий

Практика

Индивид.

занятия

(в случае необходимости)

1

«Сказка о цветах способностей». Работа с пластилином «Сотворение человека»

1

1

0,5

2

Арт-техника «Колыбельные мира» (рисование под музыку). Арт-техника «Рисуем деревья» (выставка деревьев)

1

1

0,5

3

Раскрашивание «волшебных кружочков» (рисованные мандалы). Арт-техника «Ожерелье силы»

1

1

0,5

4

Игра «Карусель». Арт-техника «Сладкая мандала»

1

1

0,5

5

Изонить (коллективное рисование с проговариванием сценария)

1

1

0,5

6

«Сказка о лунном лучике». Просмотр видеоматериала. Рисунок «Подарок для Миши».

1

1

0,5

7

Арт-манка (насыпная мандала из круп)

1

1

0,5

8

Свободное рисование углем. Праформы. Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (красная сказка)

1

1

0,5

9

Создание «Ромашки желаний». Арт-техника «Вылепная мандала»

1

1

0,5

10

Арт-техника «Создание архетипических масок»

1

1

0,5

11

«Волшебная страна чувств». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (оранжевая сказка)

1

1

0,5

12

Психотерапевтическая работа с глиной

1

1

0,5

13

Работа с пальчиковыми красками «Создание картины».

1

1

0,5

14

Арт-техника «Коллаж». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (желтая сказка)

1

1

0,5

15

Технология работы с Волшебными Красками Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой (можно с приглашением родителей)

1

1

0,5

16

Выбор игрушек с проигрыванием сценариев. Театральные  упражнения «Изобрази походку», «Придумай зарядку», «Спой мелодию»

1

1

0,5

17

Упражнение «Большая семейная фотография»

1

1

0,5

18

Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (голубая сказка). Упражнение «Ладошки»

1

1

0,5

 VI  Ожидаемые результаты

1.Снижение уровня заболеваемости детей

2.Восстановление координации движения

3. Улучшение  пальчиковой моторики

4.При использовании степ- гимнастики улучшение чувства такта

5.Востановление правильного дыхания по системе А.Н.Стрельниковой

6.Снижение заболеваний слизистых оболочек носа- массаж( по А.А.Уманской)

F:\фото\Изображение 031.jpg

VII.Финансово экономический ресурс реализации проекта

На начальном этапе родители оказывали посильную помощь в изготовлении

Степ- досок. В дальнейшем реализация проекта не будет требовать больших затрат.

Этап II

 VIII. В перспективе

 1 . Оздоровительный массаж «Льдинка» (М.И. Кузнецова)/

«Льдинка» - оздоровительный массаж, основанный на перепадах температур, тонизирующий кровеносные сосуды и тренирующий иммунную систему ребенка.

2.Контрастные водные ванночки для рук (В.А. Алямовская)/

Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом.
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел

3.Фитотерапия  

4.Закаливание носоглотки чесночным раствором    

5.Ароматерапия

 

6.Гимнастика с элементами хатха-йоги

IX .Система социального партнерства

Предполагается социальное партнерство со следующими организациями:

- кафедра педагогики КубГУ филиал в г.Славянске-на-Кубани;

- ЦРТ г.Славянска-на-Кубани;

- ДЮСШ;

- детская поликлиника;

- МАОУ СОШ №17.

X. Перечень учебно методической литературы

  1. Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
  2. Галанов А.С. «Физкультура - это радость» - спортивные игры с нестандартным оборудованием, Сфера, 2004
  3. Грабенко Т.Н. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Сфера, 2003
  4. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?», Просвещение, 2007;
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии», Просвещение, 2004
  6. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль. 1998
  7. Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь,  хвастаюсь и радуюсь», Генезис, 2004
  8. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников – занятия, игры», Сфера, 1999
  9. Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006
  10. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006
  11. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Сфера, 2002
  12. Пилипко Н.В. «Приглашаем в мир общения», Санкт-Петербург, 2001
  13. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»- под редакцией              З.И. Бересневой, Сфера, 2004
  14. Программа оздоровления детей в ДОУ «Оздоровление детей в условиях ДОУ» - под редакцией Л.В. Кочетковой, Сфера, 2005
  15.  Программа «Остров здоровья»  автор Е.Ю .Александрова
  16. Стёркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 1999
  17. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии», Просвещение, 2003

  ;

  1. Яковлева Н.Г. «Программа комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей», Просвещение, 2002;
  2. Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику», Просвещение, 2002;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Развитие творчества детей в повседневной жизни через использование инновационных технологий

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство – период усиленного ра...

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационная деятельность: Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимовоздействия ДОУ и семьи

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи....