Конспект развлечения по экологии «Волшебное царство природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зинаида Юзефовна Бессалая

Цель: Вызвать интерес к природе и  к  проблеме её охраны.

Задачи.

1.     Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт помощи.

1.      Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

Оформление зала: - лес – «царство природы». В грамзаписи звучит «шорохи природы», « Пение птиц». Дети сидят на стульчиках.  Музыка затихает.

Вед. Как хорошо здесь ребята, правда? Мы попали в волшебное царство природы. Как прекрасно слиться с природой воедино, как бы раствориться в ней, почувствовать себя частичкой природы. А человек  есть частичка природы. Природа и человек  неразделимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_tsarstvo_prirody.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Волшебное царство природы»

Конспект развлечения по экологии

Цель: Вызвать интерес к природе и  к  проблеме её охраны.

Задачи.

  1. Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт помощи.
  1.  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

Оформление зала: - лес – «царство природы». В грамзаписи звучит «шорохи природы», « Пение птиц». Дети сидят на стульчиках.  Музыка затихает.

Вед. Как хорошо здесь ребята, правда? Мы попали в волшебное царство природы. Как прекрасно слиться с природой воедино, как бы раствориться в ней, почувствовать себя частичкой природы. А человек  есть частичка природы. Природа и человек  неразделимы.

Исполняется песня «Природа».

Ведущий : Ребята, природа источник здоровья, бодрости и красоты. Поэтому нас всегда тянет на речку, в лес, в поле. Это вечный зов природы. Леса, поля, реки, звери, птицы, дожди и туманы…. – всё это природа и люди частичка её. Когда светит солнышко, то у людей всегда хорошее настроение.

Звучит вступление к песне и  за ширмой слышится голос солнца.  

- Я солнышко земное, я вечное светило.

Я всех вас согреваю, лучами всех ласкаю.

Дети встают в круг  и выполняют под музыку логоритмическое упражнение « В гостях у солнышка».

Вед. Ребята, что даёт нам  природа? Правильно, природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, поэтому Землю нашу зовут Матушкой. Она не жалеет для нас ничего, даря свои бесценные дары и требует взамен лишь одного – чтобы люди были в ней добры.

В грамзаписи звучит голос Леса:

Но бывает всё изранено в лесу, как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны

Берёзку ножиком пырнул какой – то  живоглот,

Мне кажется, из- под  коры моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской болит душа моя

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед: Вот видите, ребята, о чём поведал нам голос леса?

Как нехорошо иногда поступают люди с природой. А вы знаете как нужно вести себя в лесу, на речке? Что можно делать и что нельзя?

Проводится дидактическая игра  с картинками  « Что нельзя делать?»

  1. Нельзя разорять птичьи гнёзда и муравейники, их нужно беречь.

                                                                              Тигран.А

2. Нельзя отбирать детёнышей зверей: зайчат, лисят, белочек. Нельзя убивать лягушек.     Все они наши друзья.                       Лева.П

3. Нужно беречь каждое деревце, каждую веточку, не допускать пожара.

        Маша.П

4. Нужно беречь реки и пруды от загрязнения, сажать деревья.

 5. Наша планета Земля очень щедра и богата:        Катя.С

     Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

6. Давайте будем беречь планету,  другой  такой  на свете нет.

   Развеем над нею тучи дым, в обиду её никому не дадим.              Савелий.Г

7. Беречь будем птиц, насекомых. Зверей,

От этого станем мы только добрей.                               Артем.К

8.Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,           Элля.С

А нам без Земли нельзя!

Вед: Правильно, ребята. Нужно любить и беречь природу и дружить с ней. Если  подружиться  будет больше доброты, будет больше красоты.

 Песня «Если все вокруг подружатся»

Вед: Ребята, а вы хотите еще поиграть?

Дети - Да

Ведущий : Давайте представим , что мы с вами птички.

Проводится игра  « Птицы»

Воспитатель делит детей на несколько групп.

- Вы будите воробьи, почирикайте: чик – чирик

- Вы будите вороны, покаркайте: карр – карр.

- Вы сороки, пострекочите:  стрек- стрек- стрек.

- Вы голуби – поворкуйте: гули – гули –гули.

- Вы дятлы, постучите:  стук. Стук, стук.

_ А теперь все вместе!

Вед:  Вы все ребята добрые , знаете как вести себя с природой.  Я хочу, чтобы вы рассказали   лесные правила.

Дети: 1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур,  не забывай.

 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются  зверушки, убегут с лесной опушки.    ( Миша.Ш)

      2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

          Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

         Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

         Бабочки  пускай летают, ну кому они мешают?        ( Кирил.П)

3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

    Их  покой  побереги, ведь они нам не враги.                  (Никита.Ц)

Воспитатель : Я загадок знаю много, отгадайте их друзья.

  1.Говорливей всех на свете, чернохвосты,  белобоки,

     Как газета птицы эти, а названье их … сороки.

2. В  пёстрой  шляпе,  видный  глазу, только  входишь в тёмный  бор,

    Он  тебя встречает сразу – царь поганок…мухомор.

3. Безобидный и колючий, дома ты его не мучай,

   И в лесу не потревожь. Видишь в листьях? Это…ёж.

4. Лес пылает – треск и дым. Звери прочь, бегут – горим!

  Пламя рвётся на простор, кто – то не залил… костёр.

 Вот какие молодцы, все загадки отгадали, правила все рассказали.  

Воспитатель предлагает игру «Ворота»

Ай  люли – люли – люли, наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше, получилась красота,

Получились не простые  - золотые  ворота!

Кто пару найдёт, тот в  ворота   войдёт!

Дети проходят под фонограмму «Золотого кольца».

 После игры слышится за ширмой голос.

Помогите, помогите.

Ведущей : Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи.

Ведущий : Что случилось, кто просит помощи?

Это я- бегемот.

В наших джунглях все перепуталось, помогите все расставить по своим местам.

Воспитатель предлагает детям игру « Джунгли».

Воспитатель: Дети, чтобы помочь бегемоту, нужно сложить каждой команде свою часть картинки , а потом воссоединить в одну большую картину, этим мы и поможем нашему бегемоте.

Дети выполняют задание.

 Бегемот - Спасибо дорогие ребята , вы мне очень помогли, спасли мои джунгли.

Вед: Сколько доброго и  хорошего мы сегодня сделали для нашей природы.

Вед: Этим и дороги нам русские праздники, потому что, прежде всего они нас учат добру.

Ребёнок: Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг

                Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.  ( Юля.П)

Дети  исполняют песню « Если добрый ты»  и затем  под  музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

Волшебное царство природы

Путешествие в скзочный весенний лес....

Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы"

Конспект экологического развлечения"Путешествие по волшебным уголкам природы"Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы".Программное содержание:- Закрепить навыки бе...

Конспект развлечения по экологии: «Путешествие в мир природы».

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.Задачи:  расширить представления  детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закр...

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»

Конспект мероприятия-развлечения по экологии«Волшебный лес»...

Конспект развлечения по экологии "Здравствуй, матушка природа!"

Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.Задачи:1) Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;2) Расшир...