Конспект развлечения по экологии: «Путешествие в мир природы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голова Елена Ивановна

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.

Задачи:  расширить представления  детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;  закреплять представление о Красной книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prirody.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения:

«Путешествие в мир природы».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

г. Дзержинск

2018 г.

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников.

Задачи:  расширить представления  детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;  закреплять представление о Красной книге.

Средства: Мультимедийная установка, листочек клена, березы, рябины, дуба, квадраты на всех детей белый, зеленый ,красный, желтый, шапочки животных,мяч,телеграмма,платочки,2 корзины, грибы, игры о природе в подарок.

Способы: вопросы к детям, использование художественного слова, ИКТ, поощрение, Д\И , сюрпризный момент ,показ, объяснение игра-эстафета.

Мотивация: Фея Природы прислала телеграмму с приглашением в гости.

Предварительная работа: Д/И «Кто, где живет», разучивание стихов, песен про осень, танцев, разгадывание загадок, кроссвордов про растения, птиц и животных, д\и  «Четвертый лишний», чтение энциклопедий, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстрации в книгах, беседа о правилах поведения в лесу.

Индивидуальная работа: закрепить представления о Красной книге с Сережей, Сашей, Настей, формировать умение различать деревья, ягоды, грибы с Алиной, Таней, Мишей.

Методическое обеспечение:

В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольника. М.,2016.

В. А. Деркунская, Л. Л. Тимофеева Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. М.,2016.

Веракса Н. Е.,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников, М.,2014.

ФГОС ДО

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Е. Васильевой, 2016г.

Ход:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

В: Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Предлагаю ее прочитать, согласны?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы много знаете о растениях и животных леса, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве вас ждут интересные вопросы и веселые игры.

Хотите там побывать?

  Не побоитесь?

Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

В: Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

В:  Вот мы и попали в государство Феи Природы.  Какая здесь тишина и спокойствие Ой, смотрите, сколько здесь листочков разбросано, да это листочки с разных деревьев. Ребята, а на них что-то есть. Да это же задания,  первый листочек , с какого он дерева?  Молодцы. Правильно!

Фея Природы хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Я люблю свою природу

Я ей помогаю!

Молодцы, все правильно, садитесь на стульчики

Читаем задание  дальше игра «Назови художника».

 Возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы поднимаете карточку, если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат, если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как  рога... (зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето)

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник

Догадайся сам! (осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года!

И это задание мы с вами выполнили, хотите узнать, что написано дальше.

Фея Природы нам предлагает разгадать загадки.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие.

Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал?

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,  Ну а ягоды вкусней.

Берем второй листок, с какого он дерева?Правильно, здесь предлагается нам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Презентация  Игра «Четвёртый лишний»(на экране появляются четыре картинки ,ребенку необходимо выбрать лишнюю и объяснить свой выбор)

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.

Груша, слива, тополь, вишня.

В: Молодцы, ребята и  это задание выполнили. Следующее задание от  Феи. Она предлагает поиграть в игру

«Я начну, а ты продолжи»: (с мячом)

- У дуба желуди, а у сосны…

- Береза кудрявая, а сосна…

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…

- На яблоне растут яблоки ,а на дубе ...

- У рябины листочки, а у сосны…

В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, немного умаялись, встаем народ, станцуем хоровод.

В: Лес – это большой дом, где по соседству  кто живет?

Послушайте стихотворение Б. Заходера

«Про всех на свете»

 нам прочитают его наши ребята

В: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными.  Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими.

 А куда занесены редкие виды животных и растений?

В:Что такое Красная книга. Почему именно красный цвет?

В: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Что для этого делают люди?Молодцы.

В: Ребята,  А нам пришла пора посмотреть на этот   листочек , кто знает с какого он дерева?

В: На нем «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (По мере отгадывания на экране появляются картинки).

Молодцы, следующее задание

«Сказочные объявления»

Попробуйте  догадаться, какое животное написало это объявление, и изобразить его.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне».

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну.

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!»

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве».

«Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом».

-«Кто меня обгонит наперегонки, того угощу морковкой».

 Ребята, кто то от нас прячется в лесной глуши, а узнать нам поможет д\и «Кто, где живет», сейчас на экране будут показываться жилища, а вам нужно отгадать чье оно.                                    

В: Вот и остался у меня последний листок, он с

какого дерева?

В:А чтобы узнать ,что мы будем делать дальше, отгадайте загадку и узнаете.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём.

Ребята, а что вы можете сказать о грибах, какие они бывают?

—  Что значит – ядовитые?  Назовите их.

—  Можно ли сбивать палками мухоморы?

Что значит – съедобные?  Назовите их.

А сейчас веселые грибные загадки, которые нам загадают наши ребятки.

Вы любите собирать грибы? Фея Природы хочет чтобы, мы сейчас  отправились за грибами.

Игра-эстафета «Собери грибочки».

В; Мы с вами на вопросы отвечали, загадки отгадывали ,играли, танцевали?(Да)

Давайте  споем веселую песню про осень.

Песня  «Наш художник осень»

В: Ой ребята пока мы свами пели песню прилетел еще один листочек , а на нем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью буду с вами дружит ь, а это вам от меня подарок. Ребята, и мы с радостью будем дружить с Феей Природы, с лесом, со всеми его жителями ,я предлагаю рассказать для нее стихотворение.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Дети сидят на стульчиках.

Да

Да.

Нет.

Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения.

Закрывают глаза, делают шаг, хлопают в ладоши, открывают глаза.

Дети стоят около воспитателя

С березы

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Дети садятся на стульчики

Дети поднимают карточки.

Белая

Зеленая

Красная

Желтая

Да.

Береза

Ели

Ива

Клен

Липа

Рябина

С клена

Тюльпан, так как это цветок

Шиповник,так как кустарник

Ель так ,как не сбрасывает иголки осенью

Сосна  так как иголки ,а не листья

Яблоня плодовое дерево

Тополь на нем не растут ягоды и груша фруктовое дерево.

Ловят мяч и отвечают

 шишки

Колючая

Зеленая

Желуди

Иголки

Дети встают, берут платочки

Танцуют хоровод «Рябинушка»

Разные растения и животные.

Дети читают стихи:

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны.

В Красную книгу

Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях

Сигнал, опасность.

 Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена

С дуба

Птицы

Рыбы

Звери

Дети отгадывают и изображают животное

Еж

Волк

Лиса

Белка

Медведь

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Белка

Заяц

С рябины

Грибы

Съедобные и ядовитые

Их нельзя есть, можно отравиться ,мухомор ,поганка.

Нельзя сбивать ими лечатся животные.

Их можно есть

Лисички ,подосиновик ,боровик, сыроежка ,маслята.

Загадывают загадки:

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!

(Сыроежка)

Очень дружные ребята

У пенька живут...(Опята)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас... (Маслята)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете.

(Подосиновик)

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три!

(Подберезовик)

Царь грибов живёт в дубраве.

 Для жаркого нужен маме.

(Белый гриб)

Дети строятся по командам и собирают грибы одна команда съедобные, другая несъедобные.

Дети встают у стульчиков и поют.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...

Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...

Конспект развлечения по экологии «Волшебное царство природы»

Цель: Вызвать интерес к природе и  к  проблеме её охраны.Задачи.1.     Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт по...

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Путешествие в волшебный лес»

Цели и задачи:формировать обобщенные представления детей о грибах;воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;развивать мелкую моторику, закреплять навык...

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы».

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию;воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект развлечения по экологии "Здравствуй, матушка природа!"

Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.Задачи:1) Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.;2) Расшир...