Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка

Шмакова Яна Олеговна

Цели и задачи:

  • формировать обобщенные представления детей о грибах;
  • воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;
  • развивать мелкую моторику, закреплять навыки работы с крупой, семенами растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_ekolog.docx824 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Конспект мероприятия-развлечения по экологии

«Путешествие в волшебный лес»

3633-пре.jpg

Воспитатель МБДОУ № 37

                                                                                   Шмакова Яна Олеговна                                            

с.Покровское

2019г

Цели и задачи:

  • формировать обобщенные представления детей о грибах;
  • воспитывать бережное отношение к природе и закреплять правила безопасного поведения в лесу;
  • развивать мелкую моторику, закреплять навыки работы с крупой, семенами растений.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я -Лесовичок.  У меня случилось горе, Б.Яга захватила ключ от моего волшебного леса и я туда не могу попасть. Слышал, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить помочь мне в беде. В моём природном государстве есть клуб любителей природы.  Но для того чтобы там побывать, нужно пройти испытания. Хотите там побывать?  . Не побоитесь?»

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу и найдем Лесовичка…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Лесовичка попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство доброго Лесовичка.

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит«Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!». Появляется Лесовичок 

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – лесовичок это ты?

Лесовичок: –  Да да Я – Лесовичок.  Это я вам писал письмо и звал вас к себе в гости в мой  волшебный  лес. Только вот злая Б.Яга заперла вход в лес и мне нужна ваша помощь. Б.Я оставила заколдованный цветок с заданиями. Поможете разгадать их?

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

 Можно вальс цветов

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

(Воспитатель достает корзину с шишками и желудями).

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу».

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину,

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

3. Итог. Появляется картинка леса. Вход открыт

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными конфетами

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешествие в осенний лес". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие в осенний лес». Подготовительная группа. Цель: систематизировать знания детей об осени.Задачи:Образовательные: учить выд...

Конспект мероприятия-развлечения по экологии «Волшебный лес»

Конспект мероприятия-развлечения по экологии«Волшебный лес»...

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель проведения квест- игры -   формирование  у детей среднего дошкольного возраста целостного представления о бережном отношении к природе....

Конспект НОД по экологии "Путешествие в волшебный лес" с элементами программирования.

Дети отправляются в путешествие в волшебный лес. Выполняют задания, чтобы в лесу наступила весна....

Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей группе. «Лето – чудная пора»

Цель:Развитие правильного речевого выдоха.Развитие мелкой и общей моторики,Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речиРазвитие психических процессов....