Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей, их эрудиции, воспитания в детях любви к природе, умения видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий развлечения по экологии

         «Праздник  юных любителей природы»

Станица Родниковская                                           «____» апреля 2014 г.

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

            (Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал

                           и располагаются на стульчиках)

Ведущий – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

               «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания.

                                                                                    Фея Природы»

Муз. Рук. – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А  не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся  в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

             Теперь в ладоши хлопнем так:

             Один хлопок, ещё хлопок-

             И вот уж виден сена стог,

             И вот уж поле колосится

             Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.

                                   (Звучит мелодия выходит Лесовик)

Ведущий – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик - Это я – седой старик.

                 Называют – Лесовик.

                 Этот лес я сторожу,

                 За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к лесным жителям, хотим их поздравить с праздником! С Днем Земли!

Лесовик: Да, это хорошее дело, праздник! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий - Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик – Тогда хочу услышать как ребята умеют читать стихи.

1 ребенок -  Есть чудеса на белом свете

                     Цветет как мак заря вдали

                     На голубой  своей планете

                     Встречают дети День Земли!

2 ребенок - Мы не гости на планете

                    И земля - наш дом,

                    Будет в нём светло и чисто,

                    Если мы спасём:

                    И прозрачные озёра, и кедровый бор,

                    И цветных полей узоры и речной простор.

3 ребенок - Давайте будем беречь планету

                    Другой такой на свете нету

                    Развеем над нею и тучи и дым

                    В обиду её никому не дадим.

Лесовик – Молодцы, ребята! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотами этими. А весна – мое любимое время года! Спойте, пожалуйста, песню о весне!

                   (Дети старшей группы «А» исполняют песню «Весна»)

Лесовик - Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сегодня проверю. Фея Природы просила меня передать вам подарок и помочь вам. Вот, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Но сегодня на лепестках задания, которые придется исполнять вам.

Ведущий – Ребята, справимся с заданиями?

Лесовик – Отрывайте по одному листочку. Читайте их и исполняйте.

Ведущий - 1 задание - Красный лепесток. Отгадайте мои загадки и назовите художника.

  Сейчас я приглашу по два ребенка из каждой группы. Перед вами лежат карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый.

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять  одну из карточек. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

                          (Проводится игра «Назови художника»)

Лесовик - Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Ведущий -  Что же на оранжевом лепестке?

           2 задание - Оранжевый лепесток. Покажите, как перелетают с цветка на цветок мои лесные насекомые.

( проводится игра «Сижу, посижу…» 9 обручей - играют по 5 человек от каждой группы отдельно)

Молодцы справились с заданием.

Лесовик - 3 задание - Жёлтый лепесток. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий - 4 задание - Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёша?

                   Гнездо на ветке – птичий дом.

                                                   Вчера птенец родился в нем.

                                                   Ты этот дом не разоряй

                                                    И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

                                    Цветок на лугу

                                    Я сорвал на бегу.

                                    Сорвал, а зачем –

                                    Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

                                    А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

                                            У болотной мягкой кочки,

   Под зелененьким листочком,

                                            Притаилась попрыгушка,

                                            Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

 Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

                                          Не бери ежа с собой,

                                          Отпусти его домой.

                                          Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

                                           Дерево, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

      На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5 задание - Голубой лепесток. Какого цвета небо?...Верно, голубого. А когда на небе появляются тучки, что потом происходит?....Верно, идёт дождик. И сейчас ребята из старшей группы «Б» подарят всем ребятам песню про дождик.

          (Дети старшей группы «Б» исполняют песню «Дождик»

               Затем с ними проводится игра «Солнышко и дождик». Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

                             Смотрит солнышко в окошко,

                             Светит в нашу комнатку.

                             Мы захлопали в ладошки,

                             Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. Затем в эту игру играют дети старшей группы «А», и дети подготовительной группы)

Ведущий - Что же на синем лепестке?

6 задание - Синий лепесток. Блиц - вопросы.

 Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

Ведущий - 7 задание - Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

      Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

    ( Проводится игра «Чья команда быстрей расчистит дорогу». На поласе разбрасывают много маленьких деталей  спортинвентаря, от конструктора и т. д..Соревнуются сначала дети старших групп, а затем  соревнуются между собой, дети подготовительной группы.

           Вод весеннюю мелодию выходит Фея Природы.)

Фея Природы – Здравствуйте,  ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я  награждаю каждую группу медалями.

         (Группы награждаются медалями. Дети подготовительной группы исполняют песню «Край наш, Краснодарский»)

                    И Г Р А???????????????7777777777

Воспитатель - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик – Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

Фея Природы – До свидания, ребята! До новых встреч!

               (Фея Природы и Лесовик уходят)

Ведущий - Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

                                    Давайте улыбнемся!

                                    Как хорошо вокруг!

                                    Природа – наш хороший,

                                    Наш добрый, верный друг!

                    (Под музыку дети покидают зал)

Лесовик: Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Все звери разбегаются, кто-куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята!

Появляется Шалтай-Болтай.

Шалтай-Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю (показывает).

Лесовик: Постой, не шуми! Ты кто такой?

Шалтай-Болтай: Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут!

Лесовик: А, понятно. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-Болтай: Ничего себе бездельник! Я все лето в деревне жил – сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!

Лесовик: А почему?

Ведущий: Я знаю, почему. Ты, Шалтай-Болтай, наверное, когда огород пропалывал, то вместе с сорняками всю рассаду вытащил! А когда в лесу гуляешь, веточки у деревьев ломаешь. Вот, посмотри на этот ЗНАК – он обозначает, что нельзя ломать ветки у деревьев.

Исполняется песня «Спасибо».

Шалтай-Болтай: Понял, понял, не буду деревья ломать, да и с птицами, и с белками дружить буду! (достает из кармана бумажку, бросает ее)

Лесовик: Стой! Нельзя мусорить в лесу! Подними сейчас же! И посмотри вот на этот ЗНАК, что он означает? (отвечают дети)

Шалтай-Болтай ворчит, но поднимает мусор: Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно то? Играть то хоть в лесу можно?

Лесовик: Можно, только осторожно!

Игра «Скучно так сидеть»

Игра «Не попадись!»

Шалтай-Болтай: Ой, как весело! А я опять лето вспомнил, бабушку свою. Мы с ней в лес ходили, грибов по целому ведру набирали!

Лесовик: Грибы надо осторожно срезать, чтобы не повредить корешки-грибницу.

Шалтай-Болтай: Так я только мухоморы ядовитые не жалел, сбивал их ногами.

Лесовик: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, едят его и даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям (питают их корни) и животным.

Шалтай-Болтай: Понятно! А еще я люблю в лесу охотиться! Убьешь зверька какого-нибудь, покушаешь вволю!

Лесовик: Да нет, Шалтай-Болтай, это очень плохо, когда убивают зверей. Лучше их фотографируй. Будешь фотоохотником! Вот тебе фотоаппарат, а вот тебе звери! (Дети в шапочках медведя, волка, лисы, зайца). Фотографируй на здоровье!

Шалтай-Болтай фотографирует, показывает фотографии: Замечательные снимки получились! Вот только волков взрослых не хочу фотографировать, я их боюсь!

Лесовик: Ты опять не прав! Так уж устроено природой, все хотят жить и не нам, людям, в этом разбираться! Пусть все звери живут!

Шалтай-Болтай: А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые.

Лесовик: Я хочу рассказать тебе про особую поляну – «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обидят и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Послушайте! (вой волка в записи)

Шалтай-Болтай: Ой, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан. А капкан поставил охотник! Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел его. Какой же я бессердечный! Лесовичок, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я не буду их обижать и другим не позволю!

Лесовичок: Хорошо, обязательно передам! Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные, можно с ними дружить и любить их!

Игра «Ремешок»

Исполняется песня «Кузнечек»

Шалтай-Болтай: Я очень хочу быть похожими на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Шалтай-Болтаем! Я теперь буду другим, другом леса, животных. Може быть когда-нибудь я стану ветеринаром или лесником!

Лесовик: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. До свиданья, ребята! Всего вам доброго!

Уходит, осторожно ступая.

Шалтай-Болтай: Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. Вот и нам с вами также надо идти по лесу.

Прощается, уходит.

Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"

Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!

Дети читают стихотворение «Птичий хор».

Песня «Пришла весна».

Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте послушаем их пение.

Грамзапись с пением птиц.

Ведущий: Весной домой возвращаются перелетные птицы – они боятся наших холодов и на зиму улетают в теплые края. Кто первым прилетает к нам весной? (скворцы, грачи, журавли).

Игра «Перелет птиц»: в обручах – домики для птиц, по сигналу «зима» - птицы «улетают» в теплые края, по сигналу «весна» - возвращаются обратно.

Ведущий: Да что ты, С-Л, неужели ты о нас так плохо думаешь? Мы любим природу, стараемся заботиться о ней, как умеем. Мы даже знаем пословицы про лес. Послушай!

- Лес – богатство и краса, береги свои леса!

- Лес – видит, а поле слышит!

- Лес и вода – родные брат и сестра!

- Враг природы тот, кто леса не бережет!

С-Л: Да, хорошие слова! А что,  и муравьев обижать не будете? И на деревьях я вас больше не увижу? Обещаете?

Игра «Кто быстрее»: кто быстрее соберет шишки в корзинку, листья в букет, мусор в ведро (по три человека).

Игра «Веселая дорожка»: две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли), перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Данное развлечение по экологии на закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Сценарий развлечения по экологии «Юные защитники природы»

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и...

Сценарий развлечения по экологии На тему: «Праздник юных любителей природы».

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях любовь и береж...

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы».

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию;воспитывать бережное отношение к пр...

Сценарий развлечения по экологии «Эколята – помощники природы»

формирование бережного отношения дошкольников к миру природы....

Сценарий развлечения по экологии «Эколята – помощники природы»

формирование бережного отношения дошкольников к миру природы....