Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (рисованию) Тема: «Веселый клоун» старший возраст
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зинаида Юзефовна Бессалая

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения 2.Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенностичеловека :строение тела, форма.

3Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

4. Развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.

5. Воспитывать стремление к активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_kloun.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное  образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида  №1

г. Славянска - на -Кубани.  муниципального образования

Славянский район

Конспект  по художественно - эстетическому воспитанию ( рисованию)

 Тема:   «Веселый клоун»   старший возраст

                                                                 воспитатель:  Бессалая.З.Ю

                                                 2021г

Конспект  по художественно- эстетическому воспитанию ( рисованию) «Веселый клоун»

 

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения 2.Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека :строение тела, форма.

3Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

4. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

5. Воспитывать стремление к активной деятельности.

Теоретическое обоснование:

Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Предварительная работа:

1.Провести беседу о цирке:

- что такое «Цирк»?

- были ли вы в цирке?

- какие номера вы видели в цирке? чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Планируемый результат:

Умеют Знают Проявляют отношение

1. Умеют рисовать фигуру человека с четким расположением пропорций, выразительностью поз.

2. Умеют рисовать фигуру человека в движении, изменяя положение частей тела. 1. Знают приемы изображения и передачи в рисунке несложных движений.

2. Знают выразительные средства изображения в рисунке. 1. Проявляют интерес к изображению через рисунок людей разных профессий.

2. Испытывают позитивные эмоциональные состояния по отношению к результатам своего творчества.

Ход  НОД:

Вводная

Привлечение внимания детей, создание мотивации

Наглядный метод

Метод беседы, индивидуальная работа

 Воспитатель: Ребята,  я хотела бы загадать вам загадку: «В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

Дети: Клоун

- Правильно ребята. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых клоунов». Для этого я вам раздам волшебные колпаки. Обязательно улыбнитесь друг другу, чтобы мы с вами были веселыми клоунами. Наши стульчики - волшебные машины, заводим мотор.

 просмотр слайдов  с клоунами, рассматривание их одежды. атрибутов. мимики.

А теперь мы с вами постараемся нарисовать для них друзей, которые останутся в волшебной стране и порадуют ее жителей веселыми шутками.

Садитесь на стульчики за столы.

Посмотрите ребята на ваших столах есть все необходимое для того чтобы рисовать.  карандаши, восковые мелки

Дети  надевают праздничные колпаки, эмоционально реагируют, подражают движениям клоуна.

Улыбаются друг другу.

Подражают звукам мотора.

Дети дают содержательные ответы

на вопросы педагога и аргументируют их.

Возвращаются на места.

Метод разъяснения - Сначала нам с вами нужно нарисовать нашему клоуну голову отступив немного сверху.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог спрашивает:

- Какой она формы?

- Вот у нашего клоуна получилась голова. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

- Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.

- Клоуны на арене двигаются, выполняя различные номера. Чтобы передать в рисунке движение давайте встанем около своих стульчиков и поднимем руки вверх, как будто ловим мяч. Теперь согнем правую руку. Посмотрите, рука сгибается в локте и напоминает уголок. А теперь пошагайте на месте, видите, ваши ножки идут и глядят в одну сторону. И теперь повторим еще раз. Вот мы и свами сделали разминку, а это значит, что вы в рисунке теперь сможете передать движение. Молодцы садитесь.

Теперь давайте одевать клоуна. Посмотрите, как это сделаю я. Нарисуем сначала клоуну колпак для колпака мы  в начале оставили место, затем парик, после красивые рюши. Теперь вы.

- Мой клоун будет ловить мячи. Вот у него как подняты руки. Посмотрите теперь дальше, ноги повернуты носками в разные стороны, так как он не идет, а стоит на месте. Если ваш клоун будет идти, например, к своей собачке, то носки его ног будут смотреть в одну сторону. Вот так.

- Теперь нарисуем ему костюм. Костюм поделен на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов. Дети рисуют выбирая цвета.

Заключительная

Подведение итогов, оценка с целью эмоционального отклика детей на проделанную работу

Работа после занятия – Дети, посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились.

Давайте подойдем рассмотрим и оценим каждую работу.

- Наши клоуны настолько разные и у каждого по-своему хороши, что мы не можем оставить их без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление.  

Дети рассматривают и оценивают  работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.

Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»для детей подготовительной группы «Сказка»подготовила воспитате...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...