Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

*Образовательные:

Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.

Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (кисти, краски, восковые мелки, палитра).

*Развивающие:

Развивать самостоятельность в творчестве.

Развивать творческие способности, чувство композиции и эстетический вкус.

*Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к творчеству друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolotye_rybki.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №13»

Московская область

г. Сергиев Посад

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Золотые рыбки».

Старшая группа.    

Подготовила и

провела:

Швайковская

Анна Сергеевна

Март 2021 год

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использование разных техник и материалов для рисования.

Задачи:

*Образовательные:

Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.

Закреплять умение пользоваться изобразительным материалом (кисти, краски, восковые мелки, палитра).

*Развивающие:

Развивать самостоятельность в творчестве.

Развивать творческие способности, чувство композиции и эстетический вкус.

*Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к творчеству друг друга.

Предварительная работа

Экскурсия в экологическую комнату, наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки Пушкина А.С. «Сказка о Золотой рыбке».

Материал и оборудование: МР проигрыватель, диски с классической музыкой (Чайковский, Григ, Вивальди). Иллюстрации с комнатными рыбками. Альбомный лист, акварель, масляная пастель, кисти, палитра, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия.

В. Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Золотой рыбке. Вы готовы?

Дети. Да!

В. Но для этого нам надо сказать волшебные слова «Раз, два, три, покружись, в гостях у рыбки окажись».

В. Ребята, посмотрите, как тут красиво, сколько тут разных рыбок! А сможем мы найти среди них именно золотую?

Дети рассматривают картинки с изображением множества аквариумных рыбок.

В. Давайте я вам буду называть отличительные особенности золотой рыбки, а вы будите искать её среди этих картинок.

- Она красивая, тело овальной формы, длинный волнистый хвост, небольшие плавники, которые находятся на спине и животе рыбки.. А главная отличительная особенность, это цвет ее чешуи, он - золотой!

Дети находят картинку с золотой рыбкой.

В. Ребята, а золотой цвет на какой цвет очень похож?

Дети. Жёлтый!

В. Правильно!

- А что ещё можно сказать про эту рыбку, какая она?

Д.и. «Побери слово»

Ответы детей(красивая, маленькая, хорошая, добрая, интересная, мокрая и т.д.)

Если это рыбка – у неё (улыбка).

Если это рыбочка – у неё (улыбочка)!

В. Молодцы!

Физкультминутка «Рыбка» Рыба плавает в водице,

(Сложенными ладошками показываем, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать!

(делаем хватательные движения)

Рыбка спинку изогнула

(прогибаемся)

Крошку хлебную взяла

(приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывём»).

В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, к нам в группу.

- Раз, два, три! Рыбка в группу нас верни!

- Вот мы и вернулись!

- Вам понравилось наше небольшое путешествие?

Ответы детей.

В. А давайте для нашего аквариума (на доске расположен заранее нарисованный аквариум) нарисуем злотых рыбок, и я думаю каждая рыбка обязательно исполнит хотя бы одно наше желание.

-А теперь, мы садимся за столы.

- Назовите предметы которые лежат у вас на столе.

Ответы детей.

В. Для начала мы изобразим рыбку с помощью масляной пастели(контур) затем использую акварель раскрасим рыбку. Обязательно используйте палитру для смешивания красок. Отдельное внимание уделяем деталям (чешуя, глаза, плавники и т.д.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.(Под спокойную классическую музыку)

В. Теперь соберём всех наших рыбок и запустим в наш аквариум.

- Какая рыбка вам понравилась больше и почему?

Ответы детей.

В. Что вам больше всего понравилось? А может вы в чем-то испытали затруднение?

Ответы детей.

В. Молодцы ребята!