Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сабаева Юлия Алексеевна

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Сабаева Юлия Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение закрашивать

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков,

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она,

Кто обед нам принесет

И посуду уберет.

Мы, конечно, помогаем:

На столы мы накрываем

И учились не крошить,

И песка не наносить.

Нашей группы краше нету,

Чисто и светло вокруг!

Может быть у нашей няни

И не две, а десять рук?

Скажем ей сейчас: «Спасибо»

За заботу и уют

И за то, что это время

Посвящала нам свой труд!

В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у Надежды Васильевны, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (Ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!

В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (Ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (Нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (Ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (Один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (Один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. Физминутка «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(Руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».

Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть – чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Анализ работ.

В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей Надежде Васильевне  тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»

Выполнила: воспитатель Сабаева Юлия Алексеевна

Программные задачи: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение закрашивать

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков,

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она,

Кто обед нам принесет

И посуду уберет.

Мы, конечно, помогаем:

На столы мы накрываем

И учились не крошить,

И песка не наносить.

Нашей группы краше нету,

Чисто и светло вокруг!

Может быть у нашей няни

И не две, а десять рук?

Скажем ей сейчас: «Спасибо»

За заботу и уют

И за то, что это время

Посвящала нам свой труд!

В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у Надежды Васильевны, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (Ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!

В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (Ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (Нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (Ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (Один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (Один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. Физминутка «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(Руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».

Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть – чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Анализ работ.

В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей Надежде Васильевне  тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, твор...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе "Украшение фартука".

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Украшение фартук».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписиФормировать умения состав...