Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ирина Александровна Бородина

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи приоритетной образовательной области: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Задачи образовательной области в интеграции: использовать разные виды интеграции образовательных областей для закрепления у детей представления об осени, побуждать к участию в сборе урожая, активизировать мелкую моторику пальцев рук.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: презентация яблони, чудесный мешочек

Оборудование для детей: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка) .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Восприятие

Игровой

Сюрпризный момент (чудесный мешочек)

Беседа

Отгадывание загадки

Организационный момент – беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Учить отгадывать загадки

Выражать свою мысль

Правильно строить речевое высказывание

Научить проявлять интерес к загадкам

закрепления у детей представления об осени

Учить детей определять из каких частей состоит дерево

Содержание НОД

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование карандашами

Физминутка

Научить изображению яблоньки (ствол прямой сужающийся к вершине, крона закрашивается круговыми движениями, яблочки круглые по всей кроне)

Развивать умение координировать речь с движениями

Развивать чувство ритма мимику

продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Содержание ННОД

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой

Заключительная часть

Рефлексия

Пение песни-хоровод «Мы корзиночки несём»

Развивать слуховое внимание, умение различать звуки

Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира

побуждать к участию в сборе урожая, активизировать мелкую моторику пальцев рук.

Содержание ННОД

Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Наряд для Снегурочки» для средней группы (пластилинография).

Учить передавать изображение Снегурочки, используя нетрадиционную технику рисования - пластилинографию. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы

Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказочный домик» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)на тему: «Сказочный домик» в средней группеЦель: развитие речи и творческих способностей.Задачи: Учит...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)"СОЛНЫШКО"...