Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горячева Елена Михайловна

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  (аппликация с элементами рисования)  в средней группе  воспитателя  Горячевой Елены Михайловны

Тема: «Цыплята»

Обучающая задача: Учить  передавать образ цыпленка в аппликации (круглое туловище, круглая голова). Упражнять в технике  обрывания при изображении выразительных образов цыплят, дорисовывать детали цветными карандашами.

Развивающая задача: Развивать чувство цвета, композицию.

Воспитывающая задача: Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Предшествующая работа: рассматривание картины «Наседка и цыплята». Чтение и  показ  фланелеграфа  «Цыпленок».

Оборудование: сшитая  игрушка курица, эскизы с изображением цыплят, альбомный лист бумаги, салфетки желтого цвета, цветные карандаши, , клей ПВА в блюдечках, кисти, подставки, салфетки.

Организация детей: дети сидят за столами.

Ход НОД:

- Ребята, кто-то к нам пришел.  Посмотрим, кто же это?

(Вношу курицу)

Это курочка Ряба.  Она чем-то расстроена.

-Что случилось,  курочка  Ряба?

Ребята, она мне сказала, что:

Вышла курочка гулять,                                                                                                                          Свежей травки пощипать,                                                                                                                                      А за ней цыплятки,                                                                                                                                     Малые ребятки.                                                                                                                                       Но цыплятки, вот беда,                                                                                                                               Разбежались, кто куда,                                                                                                                                            Кто за бабочкой, жуком,                                                                                                 Кто за длинным червяком.                                                                                             Как ей быть, куда бежать,                                                                                              Где цыпляток ей искать?

-Ребята, давайте поможем курочке, сделаем ей цыпляток.  Из чего можно сделать пушистых  желтеньких  цыплят? (Из ваты, меха и т.д.)

Я вам предлагаю сделать их из салфеток. (Сажаю курицу на ковер).

Посмотрите, какие красивые цыплята. (Рассматриваются педагогические эскизы).

-Я вам сейчас покажу, как сделать таких цыплят из салфетки. И курочка посмотрит, как вы будете делать.

Берем салфетку и обрываем ее в тарелочку на маленькие кусочки – перышки. На какие по размеру кусочки будем рвать салфетку?  (Маленькие)                     Затем берем кисточку, набираем на кисточку клей и рисуем большой кружок, затем берем перышки - салфетки и накладываем их на клей близко друг к другу, чтобы закрыть весь кружок из клея. Это будет туловище цыпленка. Теперь набираем еще клей и рисуем кружок поменьше. Это будет голова цыпленка. Голову мы нарисуем клеем в том месте, в зависимости от того. Что у вас цыпленок будет делать. Если он ищет корм, щиплет травку, ищет жучков, червячков , то у него голова будет наклонена вниз, а если он ловит бабочек, любуется цветами , голова будет приподнята кверху. И тоже аккуратно накладываем на кружок из клея  перышки – салфетки. Вот у нас получился пушистенький цыпленок.

Если кто-то во время работы измазал клеем пальчики у вас лежат салфеточки, ими можно вытереть.

Затем берем карандаши и дорисовываем цыплятам ножки, клюв, глаза черным карандашом. Потом цветным карандашом рисуем травку, цветы, цыплята у вас могут любоваться цветами, клевать крошки, ловить бабочек.

А сейчас мы превратимся в цыпляток.

Физминутка  «Цыпленок»:

Озорной цыпленок жил,                                                                                       Головой весь день крутил.                                                                                      Влево,  вправо повернул,                                                                                       Ножку левую согнул,                                                                                               Потом правую поднял ,                                                                                                          И на обе снова встал.                                                                                                Начал крыльями махать:                                                                                   Поднимать и опускать.                                                                                             Вверх, вниз, вверх, вниз.                                                                                Наклонился влево, вправо,                                                                                  Хорошо на свете право!                                                                                             А потом гулять пошел,                                                                                            Червячка себе нашел.

А теперь  тихонечко сели и начинаем работать,  надо постараться все делать аккуратно, чтобы ваши цыплятки понравились курочке. С чего начинаем работу? Правильно, берем салфетки и аккуратно на маленькие кусочки рвем их в тарелочку.

По ходу работы помогаю затрудняющимся детям.

Цып – цып – цып - цыплятки                                                                                     Бегите все сюда .                                                                                                          Скорее к курочке маме.

Дети выкладывают работы на ковре вокруг курочки.  Дети стоят вокруг работ.

Клюют цыплята славно,                                                                                    Довольны малыши,                                                                                            Смотреть на них забавно,                                                                                         Уж больно хороши.                                                                                                 Желтые комочки                                                                                                           Возле пестрой  квочки.

Посмотрите, какие получились пушистые красивые цыплята.                      Молодцы детки, все постарались. Курочке  Рябе  очень понравились  ваши цыплятки.  Здесь цыпленок любуется цветами, здесь клюет крошки, а здесь прячется за высокой травкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Проект по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в средней группе»

Все дети любят рисовать. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.У детей среднего дошкольного возраста ещё не сфо...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе«Компот из яблок»...