Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:
    Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

    Башенькина Галина Владимировна

    Данный учебный материал позволяет:

    1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;

    2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);

    3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе (поварской колпак, пожарная каска);

    4. Учить образованию сложных прилагательных  на характеристике сказочных персонажей: длинноносый, длиннобородый, зловредная;

    5. Активизировать предметный словарь названиями деталей головных уборов: поля, козырёк, загиб, «уши»;

    6. Формировать навыки практического овладения нормами речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vse_delo_v_shlyape.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района  СПб

     Конспект

    тематического развлечения

    в подготовительной к школе группе

    с применением ИКТ и технологии ТРИЗ

    на тему: «Всё дело в шляпе»

     

    Составила и провела:

    учитель-логопед

    Башенькина Г. В.

                Санкт-Петербург

      2014


    Цель: обобщить знания детей о головных уборах.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении

    2. Упражнять в образовании относительных прилагательных

    (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная).

    3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе (поварской колпак, пожарная каска).

    4. Учить образованию сложных прилагательных  на характеристике сказочных персонажей: длинноносый, длиннобородый, зловредная.

    5. Активизировать предметный словарь названиями деталей головных уборов: поля, козырёк, загиб, «уши».

    6. Формировать навыки практического овладения нормами речи.

    Развивающие: 

    1. Развивать координацию движений.                                                            

    2. Совершенствовать внимание и память.                                                    

    3. Способствовать целостному восприятию мира.                                      

      Воспитательные:                                                                                                 

    1. Привить навыки бережного отношения к головным уборам.                

    2. Воспитывать эстетический вкус.                                                              

    Образовательные области:                                                                               

    1. Познание.                                                                                                      

    2. Социализация.                                                                                                

    3. Коммуникация.                                                                                              

    Методические приёмы: 

    беседа, речь с движением, отгадывание загадок, дидактические игры.

                                                                     

    Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, рассказ Носова Н. «Живая шляпа», произведение Маршака С. Я. «Человек рассеянный»), беседы, рассматривание иллюстраций.

    Оборудование: техническое современное средство (проектор), дидактический материал по теме «Головные уборы», оригиналы.


    Ход совместной деятельности

    (Предполагаемые ответы детей, рассуждения)

    Логопед: Ребята, куда в нашем городе можно сходить в выходной день?

    Дети: В зоопарк, в театр, в кино, в парк, на выставку.

    Логопед: На каких выставках вы были?

    Дети: На выставке снежных скульптур; на книжной выставке и т. п.

    Логопед: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дорожке шапочку, а в ней приглашение на выставку. Вот только не известно, на какую. Пусть эта шапочка станет для нас путеводителем.

    (Звучит музыка.)

    Логопед:  А вот и вывеска. Прочитайте название. Что необычного в этом названии?

    Дети: Слева направо и справа налево «Дом мод» пишется одинаково.

    Логопед: А что за выставка может проходить в Доме мод?

    Дети: Выставка костюма. Выставка обуви.

    Логопед: По-моему мы первые посетители. Странно. В этом зале нет экспонатов. Только экран. А ну-ка, шапочка, помоги, экран в сказку преврати.

    (На экране  появляется головной убор)

    Логопед: Из какой сказки этот предмет?

    Дети: Из сказки про Красную шапочку, из сказки про Буратино, из сказки про Бабу-Ягу, из сказки про Царевну, из сказки про Айболита.

    Логопед: Как называются эти предметы?

    Дети: Головные уборы.

    Логопед: Значит, мы пришли на выставку головных уборов. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают, с чем надевают, как носят головные уборы. Назовите, что носит самый длинноносый человечек?

    Дети: Самый длинноносый человечек носит полосатый колпачок с кисточкой.

    Логопед: Что носит самая зловредная старуха?

    Дети: Самая зловредная старуха носит платок.

    Логопед: Что носит самая доброжелательная девочка?

    Дети: Самая доброжелательная девочка носит красную шапочку.

    Логопед: Что носит самый длиннобородый господин?

    Дети: Самый длиннобородый господин носит цилиндр.

    Логопед: Что носит самый добродушный доктор?

    Дети: Самый добродушный доктор носит шапочку.

    Логопед: Что носит печально сидящая царевна?

    Дети: Печально сидящая царевна носит кокошник.

    Логопед: - Ребята, шапочка приглашает нас к следующим экспонатам выставки.

    (Звучит музыка.)

    Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, какой головной убор здесь спрятан. Он известен с давних пор, этот головной убор. Его носит господин, называется (цилиндр).

    Логопед: Давайте поиграем в игры «Фанты». Кто назовёт в слове «цилиндр» последний звук, тот и будет ведущим.

    (Дети произносят звуки, передавая цилиндр, логопед становится ведущим.)

    Логопед: Подскажите словечко.

    Ок-ок-ок-ок,

    Куплю к празднику (платок).

    (Дети в слове «платок» называют гласные-согласные, звонкие-глухие звуки, количество слогов, ударный-безударный слоги.)

    Логопед: Цилиндр - старинный головной убор. А кто эту шляпу носит в наши дни?

    Дети: Фокусник.

    Входит фокусник и показывает фокус с буквами.

    Логопед: Шапочка приглашает нас дальше. В этом зале организаторы выставки не успели расставить головные уборы на подставки. Давайте им в этом поможем. Головной убор ставим на подставку после того, как о нём рассказали. В этом вам помогут рисунки.

    (Дети по символам рассказывают о шляпе, шапке, берете, панамке)

    Образец: женская, демисезонная, фетровая шляпа с широкими полями и бантом.

    Логопед: Зачем люди носят головные уборы?

    Дети: Защищают голову от жары, от непогоды, от несчастных случаев, для красоты, как символ власти.

    Логопед: Из чего были сделаны первые головные уборы?

    Дети: Из листьев, из соломы, из веток.

    Логопед: Из каких материалов изготавливают современные головные уборы?

    Дети: Из шёлка, из бархата, из шерсти и т. д.

    Логопед: Головной убор следует за хозяином.

    Вот какой разговор произошёл между шапками.

    (Речь с движением)

    - Здравствуй, шапка, где была?

    - Я была в кино.

    - Что ж ты, шапка, видела?

    - Было так темно.

    - Задремала я нечаянно на коленях у хозяина.

    - Ну а где же ты была?

    - В цирке шапито.

    - Что ж ты в цирке видела?

    - Шапки да пальто. Номерки, зонты и палки. Всё, что было в раздевалке.

    Логопед: Шапочка приглашает нас дальше.

    (Звучит музыка)

    Логопед: А для кого эти головные уборы?

    Дети: Для людей разных профессий.

    Логопед: Что здесь не так?

    Дети расставляют предметы соответственно картинкам.

    (Пожарному – каску; повару – колпак; садоводу – соломенную шляпу; журналисту – бейсболку; врачу – шапочку).

    Логопед: А кому принадлежит этот головной убор?

    Дети: Учёному.

    Логопед: Каждый сможет сейчас выступить в роли магистра. Нужно лишь задать «вопрос на засыпку».

    (Дети друг за другом примеряют шапочку магистра).

    Дети задают следующие вопросы:

    – Какой головной убор назван именем его обладателя? (Шапка-Шапокляк)

    – Какой головной убор в старые времена использовали ещё как карман? (Капюшон)

    – Что появилось сначала: фуражка или бескозырка? (Фуражка)

    – Какая шляпка имеет такое же название, как предмет посуды? (Котелок)

    – Назовите родственницу платка. (Косынка)

    – Какой головной убор похож на блин? (Берет)

    Логопед: - Но мы продолжаем знакомиться с выставкой. Вам знакомы эти головные уборы?

    Дети: Шапка-ушанка, тюбетейка, чалма.

    Логопед: Кто носит эти головные уборы?

    Дети: Россияне носят шапки-ушанки. Узбеки – тюбетейки. Индусы – чалму.

    Логопед: Это национальные головные уборы. Около каждого предмета поставьте табличку с названием страны.

    (Дети читают названия: «Россия», «Индия», «Узбекистан»).

    Логопед: О чём может рассказать головной убор?

    Дети: О возрасте человека, о стране, в которой он живёт, о профессии человека, о времени года, о сказочном персонаже.

    Логопед: Но наша шапочка-путеводитель не нашла на выставке места. Чья она?

    (Стук в дверь, входит девочка)

    Логопед: Анечка, почему ты такая грустная?

    Девочка: Мы гуляли с Басиком на прогулке. Он погнался за снегирями и потерял шапочку. Теперь мы не можем пойти на улицу. Ведь гулять зимой с непокрытой головой нельзя.

    Логопед: Шапочку Басика нашла я. Благодаря этой шапочке мы побывали на выставке головных уборов и узнали много интересного.

    Девочка: Спасибо. (Уходит).

    Логопед: Во время работы выставки будут проходить показы новых моделей головных уборов. Сегодня день сказки. Вам предоставляется возможность принять участие в дефиле.

    (Дети под музыку проходят по залу в головных уборах сказочных героев.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

    Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

    Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....

    Тема: Занятие в подготовительной к школе группе с применением технологии проблемного обучения «Школа волшебных эмоций» (приложение к опыту работы)

    Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в ходе применения технологии проблемного обучения....

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

    Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением ИКТ "Старость - не радость".

    Конспект ООД  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением ИКТ "Старость - не радость"....

    «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

    Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...