Методическая разработка учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с применением Су-Джок –терапии по теме «В городе профессий»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Вавилкина Надежда Игоревна

Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры                          под руководством педагога.

 

Цель: уточнение и расширение словаря по лексической теме «Профессии».

 

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:
  • Закрепление знаний детей о профессиях взрослых;
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций);
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного                      на фоне слова);
  • Стимулирование речевой активности.
  1. Коррекционно- развивающие:
  • Развитие силы выдоха, мимической мускулатуры;
  • Развитие слухового, зрительного внимания;
  • Развитие тонкой и общей моторики.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение действовать согласно инструкции учителя- логопеда;
  • Воспитывать чувство самоконтроля;

Материал: пальчиковый бассейн с фигурками представителей разных профессий, иллюстрации с изображением профессий, шарики Су-Джок, картинка с изображением дома, кубики со слогами, картинка «На стройке», картинки с изображением инструментов, разноцветные магниты.

 

Формы организации детей: подгрупповое занятие.

 

Длительность занятия: 30 минут.

 

Методы:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Речь с движением;
  • Су- Джок терапия;
  • Проблемная ситуация;
  • Беседа.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»

«В городе профессий»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

учителя-логопеда

с детьми подготовительной к школе группы

с Су-Джок -терапии

выполнила

учитель-логопед

Вавилкина Надежда Игоревна

______________/ Н.И. Вавилкина/

Санкт-Петербург

2021 год

Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры                          под руководством педагога.

Цель: уточнение и расширение словаря по лексической теме «Профессии».

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:
  • Закрепление знаний детей о профессиях взрослых;
  • Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций);
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного                      на фоне слова);
  • Стимулирование речевой активности.
  1. Коррекционно- развивающие:
  • Развитие силы выдоха, мимической мускулатуры;
  • Развитие слухового, зрительного внимания;
  • Развитие тонкой и общей моторики.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение действовать согласно инструкции учителя- логопеда;
  • Воспитывать чувство самоконтроля;

Материал: пальчиковый бассейн с фигурками представителей разных профессий, иллюстрации с изображением профессий, шарики Су-Джок, картинка с изображением дома, кубики со слогами, картинка «На стройке», картинки с изображением инструментов, разноцветные магниты.

Формы организации детей: подгрупповое занятие.

Длительность занятия: 30 минут.

Методы:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Речь с движением;
  • Су- Джок терапия;
  • Проблемная ситуация;
  • Беседа.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Логопед при входе в кабинет предлагает детям найти в пальчиковом бассейне фигурку.

Назовите фигурки.

Каким общим словом их можно назвать?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Повар, врач, пожарный, учитель, повар.

Это профессии.

Планирование деятельности

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий».

Действия

Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

На чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В поле лестница лежит,

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

В город Профессий мы поедем на поезде. Кто управляет поездом?

Кто ещё работает на поезде?

Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

А теперь посмотрите в окно направо.

Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются.

Давайте им тоже улыбнёмся. Помашем им рукой.

Вот мы и приехали в город Профессий.

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Жители города ждали нас и придумали нам испытание. Нам надо отгадать слово из пяти букв. Букву мы будем получать, выполнив задание.

Сначала мы отправляемся на улицу Загадок.

Надо отгадать загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает.

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.

Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.

Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе.

Молодцы. Назовите в слове ЗАГАДКИ ударный гласный звук.

Молодцы! Вы выполнили задание и получаете первую букву: «А».

Логопед вешает букву на доску.

Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.

Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит – (машинист)

Трактор водит – (тракторист)

В школе учит нас – (учитель)

Строит здание – (строитель)

Стены выкрасил – (маляр)

Доску выстругал – (столяр)

В шахте трудится – (шахтер)

В доме свет провел – (монтер)

В жаркой кузнице – (кузнец)

Кто все знает – (молодец!)

Какой первый звук в слове шарики?

Вы получаете ещё одну букву «Ш».

Дидактическая игра «Слушай слово не зевай, количество слогов нам называй».

Посмотрите, сколько людей разных профессий живёт в этом доме. Называем по очереди жителей дома и делим это слово на слоги.

Как определить, сколько слогов в слове?

У-чи-тель

Вос-пи-та-тель

Сто-ляр

У-бор-щи-ца

Хи-рург

Молодцы, Назовите гласный звук в слове СЛОГ.

Вы получаете следующую букву «О».

Речь с движением «На стройке».

Мы продолжаем наше путешествие по городу профессий. Где мы сейчас?

Вспомним, как надо строить дом.

Решили как-то дети построить куклам дом

Над речкой серебристой, на берегу крутом.

Фундамент заложили из камушков с реки

Утрамбовали землю ребячьи каблуки.

С песком и кирпичами возился весь наш двор.

Просеивали известь, готовили раствор.

Потом рубанком доски строгали целый день.

Сложили крепко стены, сплели густой плетень.

Покрыли черепицей, и встал для кукол дом.

Над речкой серебристой, на берегу крутом.

Дидактическая игра: «Собери слово».

Поиграем в строителей. Перед вами лежат картинки и кубики со слогами. Выложите из кубиков название предмета, изображенного на картинке.

Весы, азбука, иголка, градусник, лопата, пила, молоток.

Молодцы, вы собрали слова. Назовите первый звук в слове КУБИКИ.

Вы получаете букву «К».

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Мы находимся на улице Инструментов. Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты. Определите, кому для работы какой предмет необходим и для чего.

Назовите предметы и инструменты, в названии которых есть звук Л.

Дайте характеристику звука Л.

Подберите к словам звуковые схемы.

«Л» – наша последняя буква.

Поезд

Машинист

Проводник

Дети рассаживаются на места.

Дети произносят слоги на одном выдохе: Ту-Ту-Ту!

Столяр

Водитель

Пожарный

Строитель

Моряк

Пилот

Дети называют.

Дети разбирают картинки.

Это – столяр. Он делает мебель.

Это – шофёр. Он водит машину.

Это – пожарный. Он тушит пожар.

Это – строитель. Он строит дома.

Это – моряк. Он плавает на корабле.

Это – пилот. Он управляет самолётом.

А!

Дети катают шарик.

Дети открывают его и достают колечко.

Катают кольцо на большом пальце правой руки.

Кольцо на указательном пальчике.

Кольцо на среднем пальчике.

Кольцо на безымянном пальчике.

Кольцо на мизинце.

Катают кольцо на большом пальце левой руки.

Кольцо на указательном пальчике.

Кольцо на среднем пальчике.

Кольцо на безымянном пальчике.

Кольцо на мизинце.

Первый звук «Ш».

Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Можно говорить слово и хлопать.

«О».

На стройке.

Дети хлопают в ладоши.

Показывают руками в разные стороны.

Стучат кулачками друг о друга.

Топают ножками

Показывают то в одну, то в другую стороны.

Качают воображаемое сито.

Строгают воображаемые доски.

Сжимают ладошки, переплетают пальцы.

Складывают ладошки уголком.

Показывают руками в разные стороны.

Дети выкладывают.

«К»

Весы нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты.

Азбука нужна учителю, чтобы учить детей читать.

Иголка нужна швее, чтобы шить.

Градусник нужен врачу, чтобы измерять температуру у больного.

Лопата нужна садоводу, чтобы копать землю.

Пила нужна столяру, чтобы пилить доски.

Пила, молоток, лопата, иголка.

Звук Л – согласный звонкий звук! Звук Л – твёрдый.

Дети подбирают.

Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Посмотрите на буквы. Какое слово можно из них составить?

Как вы думаете, почему жители страны профессий загадали именно это слово?

Школа

Чтобы стать хорошим врачом, водителем, строителем надо УЧИТЬСЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы и их родителями МАДОУ «Детский сад №56» г.о. Самара

Данный материал содержит игры, способствующие развитию памяти, внимания и мышления детей. Кроме того, они  развивают интонационную выразительность. Совместные игры со взрослыми создают позитивный...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»

Логопедическое занятие для детей с  общим недоразвитием речи  разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе»

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ...