Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной разработке, направлены на развитие всех разделов развития речи и неречевых психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием здоровье сберегающих технологий
Учитель – логопед Тришина Т. Г.
ГБДОУ № 11 Калининского р-на г.Санкт-Петербург
Тема: «Школа»
Цели:
- Закрепить умение детей выделять предложение из текста;
- Упражнять в составлении предложений;
- Учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
- Учить дифференцировать звуки «Л» - «Р»;
- Учить различать звуки по твердости и мягкости;
- Совершенствовать умение выделять звуки «Л» - «Р» в начале, середине, конце слова;
- Совершенствовать навык звукового анализа слов;
- Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;
- Развитие пространственной ориентировки, кинестетических ощущений;
- Продолжать работу по развитию эмоций, мимической мускулатуры.
Оборудование:
- Буратино;
- Сюжетные картинки для составления предложений;
- Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей;
- Схемы предложений;
- Школьные принадлежности ( пенал, ручка, карандаш, мел, ранец, ластик, краски);
- Игра «Дин – Дон»
- Мяч;
- Пиктограммы «Маски»
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра « Маски» ( Мимическая зарядка)
Детям раздают пиктограммы с различными эмоциями, дети изображают мимику и передают соседу.
- Объявление темы
Когда я сегодня шла на занятие, то встретила человечка. Он узнал, что вы скоро идете в школу. Он тоже хочет ходить в школу, и мы ему расскажем, что знаем о школе, какими должны быть ученики, и что нужно ученикам для учебы. Я его привела с собой, отгадайте кто это?
У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... Буратино!
Проходи Буратино, садись на стульчик и послушай наших деток.
- Выделение предложений из текста. Рассказ о школе.
Послушайте рассказ. ( Первое чтение рассказа).
Послушайте рассказ еще раз и посчитайте сколько в нем предложений. ( Повторное чтение).
Осенью дети идут в школу. Наша школа светлая и красивая. Около школы растут деревья. Мы любим свою школу. Ученики живут дружно.
- Составление схемы предложения.
Повторим последнее предложение: « Ученики живут дружно». Давайте составим схему предложения.
Ребята скажите, что делают ученики в школе?
(Занимаются, читают, пишут, рисуют, считают, решают, думают).
Как учатся в школе?
(Хорошо, старательно, отлично, весело).
- Релаксирующие упражнение « Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо.
А потом опять вперед.
Тут немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех.
Возвращается обратно,
Расслабление приятно.
Шея не напряжена,
А рас-слаб-ле-на!
- Составление предложений по сюжетным картинкам.
Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения. Помогут нам картинки.
7. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь».
Ладони вверх, ладони вниз 1. Совершенствование навыка звукового анализа.
Логопед:
Чтобы пойти в школу, нужны школьные принадлежности. Расскажите Буратино, какие бывают школьные принадлежности.
Дети:
Портфель, линейка, пенал, ручка, карандаш, мел, ранец, ластик, краски, учебники.
Логопед:
А теперь скажите, где могут храниться школьные принадлежности?
Дети:
На полке, в шкафу, в столе, на столе.
Логопед:
Давайте разложим все аккуратно по полочкам. Раскладывать будем так. На первой полке предметы, в названии которых один слог. (Клей.Кисть, мел). На второй полке предметы, в названии которых два слога. (Портфель, пенал, ручка, ранец, ластик, краски, дневник).
8. Игра « Отыщи букву» ( Развитие кинестетических ощущений).
Когда дети идут в школу они уже знают все буквы. Попробуйте достать из мешочка спрятанные там буквы и определить, что это за буква.
9. Звуковой анализ слова.
Кто знает, когда дети идут в школу? Кто вас поведет в школу?
- Буратино, а ты знаешь, что наши дети умеют составлять слова из звуков? Мы сейчас тебе покажем, как мы это умеем делать. Давайте вспомним, какие бывают звуки, ( Гласные и согласные). А согласные делятся на…( твердые и мягкие). Твердые обозначаются кружочками синего цвета, а мягкие- зеленым цветом. Как будем обозначать гласные звуки? ( Красными кружочками). Звуковой анализ слова « школа».
10. Развитие зрительного восприятия.
В школе нужно много принадлежностей. Художник нам нарисовал их все на картинке. Посмотрите внимательно. Посмотрите, что вы видите на картинке?
11. Дифференциация звуков «Р» - «Л».
Когда дети идут в школу, они уже умеют хорошо говорить, правильно произносить все звуки. Самый трудный звук «Р». Нам нужно разложить школьные принадлежности на стол и в ранец. Послушайте слово «стол». Какой последний звук? («Л»). На стол мы будем класть предметы со звуком «Л». ( Пенал, ластик, мел). Послушайте слово «ранец». Где находится звук «Р»? В начале слова, значит в ранец, мы будем класть предметы со звуком «Р».
А теперь на бочок,
И зажать в кулачок.
13. Заключительный этап занятия.
Буратино:
Как интересно было с вами ребята! Теперь я знаю, что нужно для учебы в школе. Как нужно учиться, чем дети занимаются в школе. Я приготовил вам небольшое стихотворение.
Скоро в школу
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я)
То, значит ,он (вернее, я)
Он в школу собирается. ( И.Токмакова)
14. Итог занятия.
Буратино:
Ребята, а можно мне остаться с вами. Мне бы хотелось с вами поиграть, сходить на прогулку, посмотреть на другие занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"
Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».
Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:· активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [Ф], буква Ф
Звук [ Ф ] и буква Ф...
Методическая разработка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Методическая разработка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...
Методическая разработка по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в подготовительной группе "Спасение Белоснежки"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Спасение Белоснежки"....
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство к принцессе Знаний»
Методическая разработка поможет педагогам закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....