Главные вкладки

    Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [Ф], буква Ф
    учебно-методический материал по обучению грамоте по теме

    Солошенко Любовь Васильевна

    Звук [ Ф ] и буква Ф

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_f.doc19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук [Ф], буква Ф.

    Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки: фартук, фотоаппарат, факел, флажок, улитка и определить, что лишнее по первому звуку.

    -Улитка, так как первые четыре слова объединены первым звуком «Ф». Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и запомнить слова со звуком «Ф»

                                    Фокусник во фрак одет.

                                    Факел превратит в букет.

                                    Фея выскочит оттуда -

                                    Фокус это или чудо?

    Дети называют слова: фокусник, фея, факел, фокус.

    Воспитатель: Хотите, чтобы к вам пришел фокусник?

    (Звонит по телефону, приглашает фокусника в детский сад.

    Появляется фокусник, здоровается и предлагает детям посмотреть

    фокусы).

    1. Превращение предметов в буквы. (У фокусника из картона:ракета,

    кочерга, жук, пружина, клоун, шалаш, колесо, ворота, месяц, молоток, сучок, человек(кукла), держащая руки на поясе),

    С обратной стороны - буквы.

    Фокусник: Отгадайте, во что я превращу ракету?

    Дети должны вспомнить, на какую букву похожа ракета из

    стихотворения. Фокусник закрывает плащом ракету, открывает — дети

    видят букву  «А» и так далее.

    Кочерга-г

    жук-ж

    шалаш-л

    колесо-о

    ворота-п

    пружина-з

    клоун-к

    молоток-т

    сучок-у

    месяц-с

    Кукла руки в боки- Ф. (Фокусник помогает детям угадать

    рассказывая стихотворение.

            Федя ходит руки в боки -

    Значит выучил уроки.

    Дети встают, подражая кукле, и говорят слова стихотворения).

    2. Дети берут букву, кладут в волшебную коробку, а фокусник букву превращает в предмет, животное, название которого начинается

    со звука, например, (б). Перед этим загадывает загадку, а дети

    должны угадать, во что фокусник превратит их букву.

    Г - Под сосною у дорожки

        Кто стоит среди травы?

        Ножка есть, но нет сапожек,

        Шляпка есть - нет головы. (Гриб).

    Ё - Лесом катится клубок

        У него колючий бок.

        Он охотится ночами

        За жуками и мышами. (Ёж).

    К - Кто альбом раскрасит наш ?

        Ну, конечно,.., карандаш.

    Л - Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

    М - Убежала в норку мышка.

      Спать залег в берлогу... (Мишка).

    Н - А петух с колючим ёжиком

     Режут тортик острым ...(ножиком).

    О -  Уши, как у зайца.

      Копыта, как у лошади, (ослик).

    П - Не царь, а в короне.

      Не всадник, а со шпорами. (Петух).

    Р - Зубов много, а ничего не ест. (Расческа).

    Т - Он рычит, гроза зверей

        С ним нам не до игр.

        Отвечайте поскорее

        Кто же это? (тигр)

    У - Он плывет по простыне,

      Как кораблик по волне.(Утюг).

    Ф - Праздник, праздник у ворот.

        Кто встречать его пойдет?

     Я и верный мой дружок

     Красный, маленький...  (флажок)

    Ф - Этот глаз - особый глаз.

     Быстро взглянет он на нас.

     И появится на свет

     Самый точный ваш портрет.

    Ф - Днем спит, ночью летает

      Прохожих пугает. (Филин)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

    Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

    Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...