Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [Ф], буква Ф
учебно-методический материал по обучению грамоте по теме

Солошенко Любовь Васильевна

Звук [ Ф ] и буква Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_f.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Ф], буква Ф.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки: фартук, фотоаппарат, факел, флажок, улитка и определить, что лишнее по первому звуку.

-Улитка, так как первые четыре слова объединены первым звуком «Ф». Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и запомнить слова со звуком «Ф»

                                Фокусник во фрак одет.

                                Факел превратит в букет.

                                Фея выскочит оттуда -

                                Фокус это или чудо?

Дети называют слова: фокусник, фея, факел, фокус.

Воспитатель: Хотите, чтобы к вам пришел фокусник?

(Звонит по телефону, приглашает фокусника в детский сад.

Появляется фокусник, здоровается и предлагает детям посмотреть

фокусы).

1. Превращение предметов в буквы. (У фокусника из картона:ракета,

кочерга, жук, пружина, клоун, шалаш, колесо, ворота, месяц, молоток, сучок, человек(кукла), держащая руки на поясе),

С обратной стороны - буквы.

Фокусник: Отгадайте, во что я превращу ракету?

Дети должны вспомнить, на какую букву похожа ракета из

стихотворения. Фокусник закрывает плащом ракету, открывает — дети

видят букву  «А» и так далее.

Кочерга-г

жук-ж

шалаш-л

колесо-о

ворота-п

пружина-з

клоун-к

молоток-т

сучок-у

месяц-с

Кукла руки в боки- Ф. (Фокусник помогает детям угадать

рассказывая стихотворение.

        Федя ходит руки в боки -

Значит выучил уроки.

Дети встают, подражая кукле, и говорят слова стихотворения).

2. Дети берут букву, кладут в волшебную коробку, а фокусник букву превращает в предмет, животное, название которого начинается

со звука, например, (б). Перед этим загадывает загадку, а дети

должны угадать, во что фокусник превратит их букву.

Г - Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожек,

    Шляпка есть - нет головы. (Гриб).

Ё - Лесом катится клубок

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами. (Ёж).

К - Кто альбом раскрасит наш ?

    Ну, конечно,.., карандаш.

Л - Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

М - Убежала в норку мышка.

  Спать залег в берлогу... (Мишка).

Н - А петух с колючим ёжиком

 Режут тортик острым ...(ножиком).

О -  Уши, как у зайца.

  Копыта, как у лошади, (ослик).

П - Не царь, а в короне.

  Не всадник, а со шпорами. (Петух).

Р - Зубов много, а ничего не ест. (Расческа).

Т - Он рычит, гроза зверей

    С ним нам не до игр.

    Отвечайте поскорее

    Кто же это? (тигр)

У - Он плывет по простыне,

  Как кораблик по волне.(Утюг).

Ф - Праздник, праздник у ворот.

    Кто встречать его пойдет?

 Я и верный мой дружок

 Красный, маленький...  (флажок)

Ф - Этот глаз - особый глаз.

 Быстро взглянет он на нас.

 И появится на свет

 Самый точный ваш портрет.

Ф - Днем спит, ночью летает

  Прохожих пугает. (Филин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...