Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [Ф], буква Ф
учебно-методический материал по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [Ф], буква Ф.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки: фартук, фотоаппарат, факел, флажок, улитка и определить, что лишнее по первому звуку.
-Улитка, так как первые четыре слова объединены первым звуком «Ф». Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и запомнить слова со звуком «Ф»
Фокусник во фрак одет.
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда -
Фокус это или чудо?
Дети называют слова: фокусник, фея, факел, фокус.
Воспитатель: Хотите, чтобы к вам пришел фокусник?
(Звонит по телефону, приглашает фокусника в детский сад.
Появляется фокусник, здоровается и предлагает детям посмотреть
фокусы).
1. Превращение предметов в буквы. (У фокусника из картона:ракета,
кочерга, жук, пружина, клоун, шалаш, колесо, ворота, месяц, молоток, сучок, человек(кукла), держащая руки на поясе),
С обратной стороны - буквы.
Фокусник: Отгадайте, во что я превращу ракету?
Дети должны вспомнить, на какую букву похожа ракета из
стихотворения. Фокусник закрывает плащом ракету, открывает — дети
видят букву «А» и так далее.
Кочерга-г
жук-ж
шалаш-л
колесо-о
ворота-п
пружина-з
клоун-к
молоток-т
сучок-у
месяц-с
Кукла руки в боки- Ф. (Фокусник помогает детям угадать
рассказывая стихотворение.
Федя ходит руки в боки -
Значит выучил уроки.
Дети встают, подражая кукле, и говорят слова стихотворения).
2. Дети берут букву, кладут в волшебную коробку, а фокусник букву превращает в предмет, животное, название которого начинается
со звука, например, (б). Перед этим загадывает загадку, а дети
должны угадать, во что фокусник превратит их букву.
Г - Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб).
Ё - Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж).
К - Кто альбом раскрасит наш ?
Ну, конечно,.., карандаш.
Л - Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
М - Убежала в норку мышка.
Спать залег в берлогу... (Мишка).
Н - А петух с колючим ёжиком
Режут тортик острым ...(ножиком).
О - Уши, как у зайца.
Копыта, как у лошади, (ослик).
П - Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами. (Петух).
Р - Зубов много, а ничего не ест. (Расческа).
Т - Он рычит, гроза зверей
С ним нам не до игр.
Отвечайте поскорее
Кто же это? (тигр)
У - Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.(Утюг).
Ф - Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок
Красный, маленький... (флажок)
Ф - Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на нас.
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Ф - Днем спит, ночью летает
Прохожих пугает. (Филин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».
Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:· активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [С], буква С
Звук [C] буква С...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [П], буква П
Звук [П] буква П...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой и со звуком Л, л; -автомат...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....