Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая группа) на тему
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;
Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия, развить навык фонематического чтения, слогового синтеза.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_shch_otkr_-_kopiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
04. 05. 12.
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ»
Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;
Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия, развить навык фонематического чтения, слогового синтеза.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Виды заданий: игровые, учебно- познавательные.
Оборудование: предметные картинки, буквы, паровозик с вагонами, мячик.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Пальчиковая гимнастика
«Очки»: соединять указательный и большой пальцы.
«Бинокль»: прижать пальцы и приложить к большому.
«Цветок»: прижимать, разжимать пальцы.
Сообщение темы и целей урока
Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Что мы изучаем на этих занятиях? Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой. А это вы узнаете, отгадав загадку:
Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки. (Щенок)
А как называется детеныш у собаки?
Какой прервый звук в слове щенок?
Произнесем его и послушаем.
Звуковой анализ:
Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете? (Преграда).
Определите: это звук звонкий или глухой? (не дрожит горлышко). Твердый или мягкий звук? Всегда мягкий!
Обозначаем, зеленым цветом.
Игра: Складываем наш звук с гласными звуки.
Ща, щу, що, ще, щи….
Нахождение места звука в слове: начало, середина, конец (паровозик с вагонами). Щука, щит, ящерица, овощи, щетка, щенок.
Словарная работа:
Щавель: Травянистое растение с съедобными кислыми листьями. Щи из щавеля.
Зрительная гимнастика.
Какое сейчас время года? Солнышко светит ярко:
Посмотрим вверх на солнышко, оно светит ярко- зажмуримся! затем поморгать глазами.
«нарисуем солнышко» чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо. Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
«Лучик»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Часто поморгайте, зажмурьтесь, широко откройте глаза, спокойно закройте.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы? (видим и пишем)
Звук щ обозначает буква Щ.
Показ буквы.
Составим букву(5 человека)
На что похожа, из каких элементов состоит? (3 вертикальные линии- столбики, горизонтальная- перекладина, крючок).
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Работа за столами:
Рисование буквы в воздухе: указательным пальцем рисуем вместе со мной слева на право, сверху вниз: раз линия вертикальная, два вертикальная, три вертикальная линия, перекладина и крючок.
Выкладываем букву (по образцу), вырезаем и наклеиваем, раскрашиваем (зеленым цветом).
Правило ща пиши с буквой а, щу пиши с буквой у!
Обводим по линиям 3 большие буквы высотой 3 клеточки, 3 маленькие буквы высотой 2 клеточки.
Разгадывание ребуса по первым буквам (пушка, лошадь, аист, щенок).
Составьте предложение со словом плащ.
Игра «Самый внимательный»:
Я буду читать стихотворение, а вы когда услышите в слове звук щ, хлопните в ладоши.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
Какие это щетки? Для одежды, для обуви, зубная.
Подведение итога занятия:
С какой буквой познакомились?
Какой звук она обозначает? Кокай он? Какие слова со звуком щ запомнили?
Вы – молодцы! Наш урок окончен.
Использованная литература:
- Г.А.Бакулина. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте». («Владос»).
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Щ]- [СЬ]. Буквы Щ - С» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [Щ] - [СЬ]....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [К]- [Х]. Буквы К, Х» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [К] – [Х]....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...