Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

    Задачи:

    -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л;

    -автоматизировать правильное произнесение [Л];

    -формирование умения определять местоположение звука в слове;

    -формирование правильной звуковой культуры речи;

    -развивать связную речь; внимание, память;

    -воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приёмов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote-l.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л»

    (подготовительная группа)

    Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

    Задачи:

    -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л;

    -автоматизировать правильное произнесение [Л];

    -формирование умения определять местоположение звука в слове;

    -формирование правильной звуковой культуры речи;

    -развивать связную речь; внимание, память;

    -воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приёмов.

    Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации (лиса, лист, лошадь, лук), слайдовая презентация, листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х), кувшинка  с буквой Л, камушки, блокноты, ручки, листы с индивидуальными заданиями

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    -Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е,  2-е, 3-е?

    На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)

    (Ответы детей.)

    -Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

    -Посмотрите на экран и скажите, какой герой сегодня с нами будет путешествовать. (На экране Лунтик.)

    Дети слушают текст.

    - Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на  лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

    Подготовительная работа:

    Давайте нырнем вместе с ним в пруд.

    Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»: делаем глубокий вдох носом, зажимаем нос и ныряем под воду, задержали дыхание, выныриваем и выдыхаем ртом.  (2-3 раза).

    Н, вот мы и под водой вместе с Лунтиком.

    (Дети встают и выполняют дыхательную гимнастику.)

    -Ребята, Лунтик нашел вот такие листочки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

    - Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

    - Чем буква отличается от звука?

    Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим

    Гласные и согласные

    Переворачивают лист и называют букву.

    - Какие бывают звуки?

    - Разбейте буквы, которые на листочках на 2 группы. Назовите буквы  и дайте им характеристику.

    (а – гласный,

    у – гласный,

    м – согласный, звонкий,

    о – гласный,

    с – согласный, глухой,

    х – согласный, глухой,

    ш – согласный, глухой,

    л -?

    - А в какую группу мы  добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. Нет.

    А почему?

    - Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

     -  С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии?          Со звуком и буквой Л, л.

    Физкультминутка «Рыбки»

    Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек.

    То согнутся, разогнутся, то зароются в песок.

    - Посмотрите, кто  плывет к нам на встречу? Стая пиявок.

    -Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

    Лиса, лист, лошадь, лук.

    -  С какого звука начинаются все эти слова?

    Со звука Л.

    - Дайте характеристику звуку л. Расскажите  Лунтику о звуке л.

    Согласный, звонкий (кладут  руки на горло и проверяют)

    - Кто-то дергает за водоросли. Давайте поднимемся на сушу и посмотрим кто это? Жаба Клава.

    - Жабе Клаве стало скучно. Она хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится  буква л, в начале, в середине или в конце слова.

    Лыжи - ?

    Ложка - ?

    Стол - ? В начале слова

    Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.

    - Ребята, посмотрите что изображено на кувшинке? Буква

    - Ребята, это буква Л. Дети отвечают

    - Скажите, на что она  похожа?

    - Из каких элементов  состоит печатная буква Л? Из  двух палочек.

    -  Посмотрите, Лунтик принес много морских камушек. Выложите из них букву Л.

    Выкладывают из камушек букву Л.

    - Лунтику   понравились все ваши   буквы.

    - Посмотрите, кто ползет по песку? Покажите пальчиками краба.

    Пальчиковая гимнастика «Краб»

    Краб ползет по дну,

    Выставив свою клешню.

    (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

    Краб что-то тянет за собой. Это ваши блокноты. Напечатайте в блокнотах печатную букву Л. И Лунтик с вами тоже будет печатать букву на песке.

    Крабу очень понравились ваши буквы. К нему в гости ползет улитка. Печатают в блокнотах букву Л.

    Физкультминутка «Улитка»  

    Ползёт улитка по тропе

    Свой домик носит на спине.

    Ползёт тихонько, не спешит

    По сторонам всегда глядит.

    Ну, а когда устанет очень

    И отдохнуть она захочет,

    То может быстренько свернуться

    И шаром круглым обернуться.

    - Посмотрите, что у улитке в домике лежит? Листы бумаги.

    На этих листах задание для вас.

    Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

    Улитка и краб прощается с нами. Помашите им рукой.

     - Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

    Загадки «Доскажи словечко»:

    1.На скамейке у ворот

    Лена горько слезы… (льет)

    2.Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую… (лису).

    3.У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из… (лейки).        

    4.Заставил плакать всех вокруг

    Хоть он и не драчун, а… (лук).

    А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

    Соединяют картинки с буквой.

     Конспект образовательной деятельности

    Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискуль Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать,  а на следующем уроке с ним встретимся.

    Итог НОД:

    -Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

    - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком и буквой Л

    - Какая это буква? Она согласная и звонкая.

    - На что она похожа? 

    -Молодцы!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

    цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

    Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

    Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)

    Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...