Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

-познакомить с буквой  и  со звуком Л, л;

-автоматизировать правильное произнесение [Л];

-формирование умения определять местоположение звука в слове;

-формирование правильной звуковой культуры речи;

-развивать связную речь; внимание, память;

-воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote-l.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Задачи:

-познакомить с буквой  и  со звуком Л, л;

-автоматизировать правильное произнесение [Л];

-формирование умения определять местоположение звука в слове;

-формирование правильной звуковой культуры речи;

-развивать связную речь; внимание, память;

-воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приёмов.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации (лиса, лист, лошадь, лук), слайдовая презентация, листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х), кувшинка  с буквой Л, камушки, блокноты, ручки, листы с индивидуальными заданиями

Ход НОД:

Организационный момент:

-Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е,  2-е, 3-е?

На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)

(Ответы детей.)

-Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

-Посмотрите на экран и скажите, какой герой сегодня с нами будет путешествовать. (На экране Лунтик.)

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на  лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Подготовительная работа:

Давайте нырнем вместе с ним в пруд.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»: делаем глубокий вдох носом, зажимаем нос и ныряем под воду, задержали дыхание, выныриваем и выдыхаем ртом.  (2-3 раза).

Н, вот мы и под водой вместе с Лунтиком.

(Дети встают и выполняют дыхательную гимнастику.)

-Ребята, Лунтик нашел вот такие листочки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

- Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим

Гласные и согласные

Переворачивают лист и называют букву.

- Какие бывают звуки?

- Разбейте буквы, которые на листочках на 2 группы. Назовите буквы  и дайте им характеристику.

(а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

с – согласный, глухой,

х – согласный, глухой,

ш – согласный, глухой,

л -?

- А в какую группу мы  добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. Нет.

А почему?

- Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

 -  С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии?          Со звуком и буквой Л, л.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песок.

- Посмотрите, кто  плывет к нам на встречу? Стая пиявок.

-Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

Лиса, лист, лошадь, лук.

-  С какого звука начинаются все эти слова?

Со звука Л.

- Дайте характеристику звуку л. Расскажите  Лунтику о звуке л.

Согласный, звонкий (кладут  руки на горло и проверяют)

- Кто-то дергает за водоросли. Давайте поднимемся на сушу и посмотрим кто это? Жаба Клава.

- Жабе Клаве стало скучно. Она хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится  буква л, в начале, в середине или в конце слова.

Лыжи - ?

Ложка - ?

Стол - ? В начале слова

Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.

- Ребята, посмотрите что изображено на кувшинке? Буква

- Ребята, это буква Л. Дети отвечают

- Скажите, на что она  похожа?

- Из каких элементов  состоит печатная буква Л? Из  двух палочек.

-  Посмотрите, Лунтик принес много морских камушек. Выложите из них букву Л.

Выкладывают из камушек букву Л.

- Лунтику   понравились все ваши   буквы.

- Посмотрите, кто ползет по песку? Покажите пальчиками краба.

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

Краб что-то тянет за собой. Это ваши блокноты. Напечатайте в блокнотах печатную букву Л. И Лунтик с вами тоже будет печатать букву на песке.

Крабу очень понравились ваши буквы. К нему в гости ползет улитка. Печатают в блокнотах букву Л.

Физкультминутка «Улитка»  

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползёт тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

- Посмотрите, что у улитке в домике лежит? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

Улитка и краб прощается с нами. Помашите им рукой.

 - Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1.На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2.Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).        

4.Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

 Конспект образовательной деятельности

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискуль Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать,  а на следующем уроке с ним встретимся.

Итог НОД:

-Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком и буквой Л

- Какая это буква? Она согласная и звонкая.

- На что она похожа? 

-Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)

Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...