Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_r_flyuza.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Звук и буква Р»

    Цель: : Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р

    образовательные задачи:

    - формировать у детей умение характеризовать звук [Р] по акустическим и артикуляционным признакам;

    - упражнять детей в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и в предложениях; в определении места звука [Р] в словах;

    -совершенствовать умение детей составлять предложения по предметным картинкам, деление их на слова, подбор родственных слов ,пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому).

     развивающие:

    - развивать фонематические процессы;

     - развивать мышление, память, общую и мелкую моторику;

    - развивать навык звуко-буквенного анализа слов;

    воспитательные:

    - воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих;

    - формировать навык сотрудничества на занятии.

    Средства реализации:  предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан,      рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра,    баран, гитара, рыба, тигр, шарф), несколько картинок на [Р’], [Л], текст сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки,

                 

    Ход организованной образовательной деятельности

    I.Организационный момент.

    Дети проговаривают: Мы будем заниматься,

              Мы будем все стараться,

               Будем четко говорить,

               Будем думать, не спешить.

    1.Упражнение на развитие внимания «Запомни и повтори»

    II. Сообщение темы занятия.

     Отгадывание по характеристике звука [Р],

          Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.

    III. Характеристика звука [Р] по акустическим и артикуляционным признакам. (аналогично предыдущим занятиям) Звук Р- согласный, твердый, сонорный

    IV. Развитие фонематического восприятия.

    - Хлопните в ладоши, если услышите твердый звук [Р]:

    Р, М, Л, Р, Д, З, Р

    Ма, ол, ро, ур, та, ру

    Рак, малина, книга, корова, топор, стол, рама

    V. Произношение звука [Р] в слогах.

     - Прослушайте ряды слогов, запомните и повторите.

                           ра-ро-ру-ры                                               ар-ор-ур-ыр

            шра-шро-шру-шры                                    ашр-ошр-ушр-ышр

                          рша-ршо-ршу-ршы                                     арш-орш-урш-ырш

    V. Произношение звука [Р] в словах

    –Мы с вами читали сказку «Ворона и рак      а) беседа по содержанию:

              Как называется сказка? Кто написал её?

              О ком эта сказка? О чём она?

              Кто поймал рака?

              Что решила сделать ворона?

              Как удалось раку спастись?

              Как рак перехитрил ворону?

              Какой рак? Назовите признаки.

              Какая ворона? Назовите признаки.

    б) повторное чтение;

    Упражнения по тексту

       1.Припоминание слов со звуком [Р]:

                   рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;

    2.  Подбор родственных слов:

                ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;

                рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.

       Физкультминутка.

    VI. Произношение звука [Р] в предложениях

      Составление предложений по картинкам на [Р]:  

           а) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова.

    VII. Звуковой анализ слова БРАТ. (выкладывание звуковой схемы на доске и столах у детей)

    VIII. Знакомство с буквой эР.

    Мы сегодня с вами произносили много разных звуков. А теперь давайте же познакомимся с новой буквой. Звук [Р] обозначается буквой «Р»

    -На что похожа буква Р

    -сложите букву Р из нитки.

    -Где находится буква Р в слове БРАТ?

    IX.   Итог занятия:

    - С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

    - Дайте характеристику звуку [Р].

    - С какой буквой вы познакомились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

    Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

    Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

    Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

    Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

    конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

    Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

    Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с

    Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г

    Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук, слог, слово"

    Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»Цели и задачиЗакреплять представление о слове как единице языка.Активизировать умение делить слова на сл...