Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [С], буква С
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Звук « С»,буква С.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки , на которых изображены: стул, .санки,собака,сыр,смородина и просит определить первый звук в этих словах,вспомнить названия птиц ,начинающихся со звука[c].
(скворец,снегирь,сорока,сова.)
Воспитатель «звонит в лес и приглашает сороку» в детский сад.
Сорока (переодетый ребёнок) прилетает,здоровается и рассказывает о себе:
Почему я много знаю?
Потому,что я связная.
Часто звери или птицы
Мне вопросы задают:
«Что там люди?
Как живут?»?
Ты слетала б к ним сестрица.
И хочу у вас узнать,
Что бы птицам рассказать.
.Что вы сейчас делаете?
-У нас занятие, мы учимся находить звуки в словах.
-.Сейчас я проверю ,как вы умеете это делать.Я буду задавать вопросы, а отвечать на них вы должны словом ,в котором есть звук [c].
1.Какие предметы из мебели есть в вашей группе?( стол,стул.)
2.Какие — игрушки? (слон,сова,лиса, Карлсон )
3.Какие — цветы? (фикус, традесканция.)
4.Что вы едите на обед? (суп.)
5.Что кладёте в чай? ( сахар.)
6.Что любите пить?(сок.)
Спасибо,ребята, за беседу!
Но снова я к своим лететь должна.
И несу я из гостей
Полон короб новостей!
Воспитатель просит сороку поиграть с детьми.
Дети, изображая птенцов, бегают по группе , размахивая руками как крыльями, со словами:
Сорока-белобока
Научи меня летать.
Ни высоко, ни далёко,
Чтобы солнышко видать.
Дети благодарят сороку и прощаются с ней.
Воспитатель знакомит детей с буквой С,просит выбрать картинки с предметами ,похожими на эту букву.(месяц, подкова,половина бублика.) Дети выкладывают букву С из семечек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».
Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:· активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [Ф], буква Ф
Звук [ Ф ] и буква Ф...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [П], буква П
Звук [П] буква П...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой и со звуком Л, л; -автомат...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....