Главные вкладки

    Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [С], буква С
    методическая разработка по обучению грамоте по теме

    Солошенко Любовь Васильевна

    Звук [C] буква С

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_s.odt18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

                    

             ТЕМА: Звук  « С»,буква  С.

                    

            Ход занятия:

            Воспитатель  показывает детям картинки , на которых изображены: стул,         .санки,собака,сыр,смородина и просит определить первый звук в этих словах,вспомнить названия птиц ,начинающихся со звука[c].

    (скворец,снегирь,сорока,сова.)

    Воспитатель «звонит в лес и приглашает сороку» в детский сад.

    Сорока (переодетый ребёнок) прилетает,здоровается и  рассказывает о себе:

                    Почему я много знаю?

                    Потому,что я связная.

                    Часто звери или птицы

                    Мне вопросы задают:

                    «Что там люди?

                    Как живут?»?

                    Ты слетала б к ним сестрица.

                    И хочу у вас узнать,

                    Что бы птицам рассказать.

                    .Что вы сейчас делаете?

            -У нас занятие, мы учимся находить звуки в словах.

            -.Сейчас я проверю ,как вы умеете это делать.Я буду задавать вопросы, а отвечать на них вы должны словом ,в котором есть звук [c].

    1.Какие предметы    из   мебели есть в вашей группе?( стол,стул.)

    2.Какие — игрушки? (слон,сова,лиса, Карлсон )

    3.Какие — цветы? (фикус, традесканция.)

    4.Что вы едите на обед? (суп.)

    5.Что кладёте в чай? ( сахар.)

    6.Что любите пить?(сок.)

                     Спасибо,ребята​, за беседу!

                    Но снова я к своим лететь должна.

                    И несу я из гостей

                    Полон короб новостей!

     Воспитатель просит сороку поиграть с детьми.

    Дети, изображая птенцов,  бегают по группе , размахивая руками как крыльями, со словами:

                    Сорока-белобока

                    Научи меня летать.

                    Ни высоко, ни далёко,

                    Чтобы солнышко видать.

    Дети благодарят  сороку и прощаются с ней.

            

    Воспитатель знакомит детей с буквой С,просит выбрать картинки с предметами ,похожими на эту букву.(месяц, подкова,половина бублика.) Дети выкладывают букву С из семечек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

    Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

    Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...