Методическая разработка по обучению грамоте на тему: Звук [С], буква С
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Солошенко Любовь Васильевна

Звук [C] буква С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.odt18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                

         ТЕМА: Звук  « С»,буква  С.

                

        Ход занятия:

        Воспитатель  показывает детям картинки , на которых изображены: стул,         .санки,собака,сыр,смородина и просит определить первый звук в этих словах,вспомнить названия птиц ,начинающихся со звука[c].

(скворец,снегирь,сорока,сова.)

Воспитатель «звонит в лес и приглашает сороку» в детский сад.

Сорока (переодетый ребёнок) прилетает,здоровается и  рассказывает о себе:

                Почему я много знаю?

                Потому,что я связная.

                Часто звери или птицы

                Мне вопросы задают:

                «Что там люди?

                Как живут?»?

                Ты слетала б к ним сестрица.

                И хочу у вас узнать,

                Что бы птицам рассказать.

                .Что вы сейчас делаете?

        -У нас занятие, мы учимся находить звуки в словах.

        -.Сейчас я проверю ,как вы умеете это делать.Я буду задавать вопросы, а отвечать на них вы должны словом ,в котором есть звук [c].

1.Какие предметы    из   мебели есть в вашей группе?( стол,стул.)

2.Какие — игрушки? (слон,сова,лиса, Карлсон )

3.Какие — цветы? (фикус, традесканция.)

4.Что вы едите на обед? (суп.)

5.Что кладёте в чай? ( сахар.)

6.Что любите пить?(сок.)

                 Спасибо,ребята​, за беседу!

                Но снова я к своим лететь должна.

                И несу я из гостей

                Полон короб новостей!

 Воспитатель просит сороку поиграть с детьми.

Дети, изображая птенцов,  бегают по группе , размахивая руками как крыльями, со словами:

                Сорока-белобока

                Научи меня летать.

                Ни высоко, ни далёко,

                Чтобы солнышко видать.

Дети благодарят  сороку и прощаются с ней.

        

Воспитатель знакомит детей с буквой С,просит выбрать картинки с предметами ,похожими на эту букву.(месяц, подкова,половина бублика.) Дети выкладывают букву С из семечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...