Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Володина Ирина Георгиевна

     Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по формированию предпосылок   к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»

    Подготовила Володина И.Г., учитель-логопед МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

    Цель: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок к обучению грамоте на материале темы «Звук «Ш».

     Задачи:

    Коррекционные

    • Закрепить правильное произношение    звука «Ш» в словах и предложениях  
    • Упражнять в звуковом   анализе   слов

     

    Развивающие

    • Развивать фонематическое представления, общую и тонкую моторику,   координацию речи с движением
    • Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, внимание
    • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

    Образовательные

    • Формировать предпосылки к обучению грамоте

    Воспитательные

    • Воспитывать эмпатию, чувство доброты, взаимопомощи, сотрудничества  
    • Воспитывать культуру речевого общения

    Оборудование

    Презентация к занятию «Звук и буква Ш», рабочие тетради Е.М. Косиновой «Пишем вместе с логопедом» по числу детей, цветные карандаши и ручки по количеству детей.

    Условные обозначения:

    СД - совместная деятельность педагога с детьми

    СДД – самостоятельная детская деятельность

     

    Задачи

    Деятельность педагога и детей

     Целевые ориентиры

    1.Создание мотивационного поля

    Цель: мотивирование детей на включение в речевую деятельность

    1.1.Организационный момент. (Слайд №1)

     Зрительного восприятия и внимания

    СД

      Работа по картинке-загадке «Что вы видите?»

    У детей появляется желание работать с педагогом и вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес

    1.2. Введение в тему НОД.

    Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

     

    СД

    Ответы детей на вопрос: «Что общего между этими картинками?»

     

    2. Актуализация знаний.

    Цель – формирование представлений детей о звуке «Ш» и совершенствование   навыка его правильного произношения   в самостоятельной речи

    2.1. «Мыслительная гимнастика».

      Уточнить артикуляцию и характеристику   звука «Ш».

    СД

    Система вопросов и заданий    подводящих детей к уточнению артикуляции и характеристики звука «Ш»

     Закрепляются представлений детей о звуке «Ш» и его характеристике

    2.2. Отбор картинок со звуком «Ш» на сюжетной картине

    (Слайд №2)

    1.Закрепить правильное произношение    звука «Ш» в словах.

    2.Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук

     СДД

    Нахождение слов со звуком «Ш» на сюжетной картине с использованием ИКТ

     У детей совершенствуется умение подбирать слова на заданный звук с опорой на картинки

    2.3. Работа в рабочей тетради с. 43 (Слайд №3)

    1.Совершенствовать умение определять местоположение звука в словах

    2. Развивать тонкую моторику, внимание

    3 Закрепить образ буква «Ш»

     СДД

    Выполнение детьми заданий №1-4 с. 43 в рабочей тетради

      Дети получают не только продукт самостоятельной детской деятельности, но и   закрепляют у    умения звукового анализа слов, закрепляют образ буквы «Ш».

    2.4. Динамическая пауза.

    Игра с массажным мячиком.

    Совершенствовать координацию речи с движением с использованием здоровьесберегающей технологий

    СД

    Игровой массаж «Снежинки»

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь –

    Мы снежинки - балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Мы деревья побелили-

    Крыши пухом замели.

    Землю бархатом укрыли,

    И от стужи сберегли.

    У детей формируется   положительный эмоциональный настрой и готовность переключится в последующие виды деятельности.

    2.5. Упражнение «Бегущая стрелка» (Слайд №4)

    1.Совершенствовать умение читать прямые и обратные слоги

    2.Совершенствовать умение плавно прослеживать глазами за движущимся предметом при неизменном положении головы  

     СДД

    Дети по - очереди читают слоги на интерактивной доске, следя за движущейся стрелкой

     

     Дети совершенствуют навык чтения прямых и обратных слогов, развивают подвижность глазных яблок и навык устойчивой фиксации взора.

    2.6.Игровое упражнение «Аналогии». (Слайд №5)

    1.Активизировать умение   строить сложноподчинённые предложения

    2. Закреплять звук «Ш» в предложениях

    СДД

     Развивающее игровое задание «Аналогии» с применением ИКТ

     У дошкольников активизируется словесно-логическое мышление и автоматизируется звук «Ш» в предложениях

    2.7 Игровое упражнение «Помоги мышке»

    (Слайд №6)

    1. Совершенствовать умение читать короткие слова.

    2.Развивать внимание

    СДД

    Игровое задание с применение ИКТ. Дети по очереди читают слоги и слова на дорожке, по которой убегает мышка от кошки.

    Дети упражняются в чтении слогов и коротких слов

    3.Рефлексия.

    Цель - самооценка детьми своей деятельности и подведение итогов

    Игровое задание «Выбери солнышко»

    1.Стимулировать детей к оценке своей деятельности и выявить эмоциональное отношение дошкольников при совместной деятельности с педагогом

    2.Совершенствовать умение употреблять в речи   сложноподчинённые предложения

    СД

     Оценивание своей деятельности и своего отношения к НОД

     Дошкольники в занимательной форме выражают своё эмоциональное отношение к   НОД, применяют речевые умения в ситуации общения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

    Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...

    Презентация к фронтальному занятию для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»

    Презентация является приложением к конспекту фронтального занятия на тему "Звук и буква "Ш"...

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

    Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

    Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

    Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)

    Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...