Главные вкладки

    Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Сударская Наталья Владимировна

    Музыкальное занятие для детей 6-7 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ»

    Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы.

     Цель:

    1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

    2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.

    Программные задачи:

    1. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

     (понятия «соло», «дуэт», «трио»).

     2. Продолжить работу над приемами пения: хором, по подгруппам, цепочкой.

     3. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.

     4. Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления, знакомство с элементами нотной грамоты.

     5. Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах .

     6. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

     7. Охранять, беречь голос детей.

     8. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.

     9. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.

     10. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями («Полька с хлопками»)

     11. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов.

     12. Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);

    Ход занятия.

    Дети под музыку входят в муз. зал. Их встречает музыкальный руководитель.

    Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» Осень.

     М.р.  Доброе утро ребята, проходите! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

    Звучит тихая спокойная музыка, м.р. читает стихотворение.

    Тихо-тихо рядом сядем,

     Входит музыка в наш дом

     В удивительном наряде,

     В разноцветном, расписном!

     И раздвинутся вдруг стены -

     Вся земля видна вокруг:

     Плывут звуки речкой пенной,

     Тихо дремлет лес и луг...

     И бегут лесные тропки,

     Тают в дымке голубой...

     Это музыка торопит и

     Зовет нас за собой!

     - Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи? Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. (Музыка выключается).

     М.р. Ребята! Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (Идет эмоциональное настраивание детей на занятие). 

    Исполняется попевка «Скок, скок, поскок» (р.н.м.).

     М.р. Ребята, сейчас мы спели попевку «Скок, скок, поскок», мы пели одновременно, все вместе. Андрей, как мы исполнили эту попевку? (хором). Сейчас я хочу попросить выйти Машу.

    Исполняется попевка «Скок, скок, поскок» сольно.

    М.р. Маша исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один?

     Дети: Солист.

     М.р. Правильно, Маша исполняла соло. Полина, подойди пожалуйста к Маше.

    Исполняется попевка «Скок, поскок» дуэтом.

    М.р. Спасибо. Ребята, Маша и Полина пели вдвоем, как называется ансамбль, состоящий из 2 человек? (дуэт). А сейчас к девочкам присоединится Сережа, спойте пожалуйста втроем попевку «Лиса по лесу ходила».

    Исполняется попевка «Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко.

    М.р. Ребята, как называется ансамбль, состоящий из 3 человек? (трио). Правильно, молодцы. А теперь споем по очереди попевку «Андрей-воробей».

    Исполняется попевка «Андрей-воробей» (р.н.м.).

    М.р. Как называется этот прием в пении?

    Дети: Петь цепочкой.

     М.р. Молодцы! А теперь давайте вспомним песню “Осень”, споем все вместе, хором и постараемся передать ее характер.

    Исполнение песни «Осень» муз. М. Картушиной.

     М.р. Мы с вами так хорошо пели, что проснулись жители замечательной страны, страны музыки.

    Под веселую музыку на ширме появляется клоун Мажорчик (кукла би-ба-бо).

     Мажор. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый гномик, меня зовут Мажорчик. Я очень рад поприветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране!

          А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. «Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик.».  

         Запомнили?! Веселая музыка – это мажорная музыка, а грустная музыка – минорная.

    М.р. Дорогой Мажорчик, наши ребята это знают. Правда, ребята?

    Дети: Да!

    Мажор. Молодцы! Тогда давайте поиграем. На пороге – зима. Замечательное время года! Вы любите зиму? У меня есть снежинки, но не простые, а волшебные. Они очень хотят с вами поиграть!

    Музыкальный руководитель берет у гномика снежинки и разбрасывает их по залу. Затем объясняет детям условия инры.

    Проводится музыкально-дидактическая игра «Настроение снежинки».

    Каждый ребенок берет по одной снежинке. На каждой из них нарисована мордашка – грустная или веселая. Звучит музыка. Дети показывают соответствующую снежинку и танцуют с ней в характере звучащей музыки.

     М.Р. Мажорчик, наши дети очень любят музыку, любят и петь и танцевать и уже многое знают о музыкальных звуках.

     Мажор. Правда, а вот я сейчас проверю. Готовы, ребята? Скажите пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте звучания? (высокие, средние, низкие). А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно. А по силе звучания какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие). С помощью чего можно записать музыку? (с помощью нот). Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер). Как называется человек, который пишет музыку? (композитор).

     Мажор. Молодцы ребята. Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чем играю». Я буду играть на различных музыкальных инструментах, а вы должны угадать, что это за инструмент.

    Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

    Гномик прячется за ширму и играет на ДМИ: металлофон, бубен, ложки, колокольчик, погремушка, маракас.

    Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране.

    М.р. подожди, Мажорчик! Мы хотим на прощание подарить тебе веселую песенку про тебя. Послушай!

    Мажорчик. Какие вы молодцы! Спасибо за вашу чудесную песенку! А я не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!

    Под музыку Мажорчик прячется за ширму.

     М.р. Ребята, мир музыки это не только песни и танцы, а еще и веселые игры. Давайте поиграем в игру «Кино-фото»!

    Игра «Кино-фото»

    Под веселую музыку дети танцуют врассыпную по залу. Как только музыка останавливается – дети замирают в красивой позе, а воспитатель «фотографирует» понравившегося ребенка.

     

    М.р. Ребята, наше путешествие подходит к концу, и на прощание я хочу рассказать вам о замечательном музыкальном инструменте.

     Движенья плавные смычка

     Приводят в трепет струны.

     Мотив журчит издалека,

     Поет про вечер лунный.

     Как ясен звуков перелив,

     В них радость и улыбка.

     Звучит мечтательный мотив,

     Его названье – СКРИПКА!

    Показать детям картинку с изображением скрипки.

     - Садитесь поудобнее, сейчас вы услышите музыкальное произведение, которое сочинил композитор Антонио Вивальди, он жил очень, очень давно. (Поставить на мольберт портрет композитора А. Вивальди). Отрывок из произведения, которое вы сейчас услышите, называется «Зима» из скрипичного концерта «Времена года».

    Исполняется «Зима. Ларго» из концерта «Времена года» А. Вивальди.

    М.р. Молодцы, вы очень внимательно слушали, а что вы представляли во время звучания этого музыкального произведения? (Ответы детей).

     М.р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей).  Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осень”, слушали произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», продолжили знакомство с таким музыкальным инструментом как скрипка, играли, танцевали, встретились с одним из жителей страны музыки, замечательным гномиком Мажорчиком, и вспомнили, что бывает веселая и грустная музыка – мажорная и минорная. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.

    Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.

     Оборудование:

    Наглядный материал: снежинки.

    Мольберт с портретом композитора А. Вивальди.

    Кукла би-ба-бо «Мажорчик».

     Музыкальный центр, CD-диск.

     Настольная ширма.

     Детские музыкальные инструменты за ширмой: металлофон, бубен, ложки, колокольчик, погремушка, маракас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

    Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

    Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....

    "Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

    Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

    Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

    В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...