Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Чтобы не было беды!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сидягина Ирина Владимировна

Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.

Задачи:

Образовательные:

 - научить детей противостоять опасности и действовать в экстремальной ситуации.

Развивающие:

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях при их нарушениях, о способах защиты от террористов.

Воспитательные:

- привить  навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 410»

Конспект тематического занятия 

в подготовительной к школе группе

Тема: «Чтобы не было беды!»

Выполнил:

Воспитатель Сидягина И.В.

г. Нижний Новгород

2023г

Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.

Задачи:

Образовательные:

 - научить детей противостоять опасности и действовать в экстремальной ситуации.

Развивающие:

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях при их нарушениях, о способах защиты от террористов.

Воспитательные:

- привить  навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой яркий фонарик я нашел.

Воспитатель: Ребята, разве можно поднимать чужие и незнакомые вещи.

Ответ Детей.

Незнайка: А, что может в этом быть плохого.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, почему этого делать нельзя.

Воспитатель: мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда люди страдают, поэтому они начинают придумывать разные способы навредить людям. Людей, которые хотят навредить другим людям и причинить им и их семье боль, называют террористами. Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.

Сейчас вместе с Незнайкой, мы разберем разные некоторые ситуации.

 

Игра «Антитеррор»

Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые, дети используют карточки красного цвета- "Да, правильно!" или синего - "Нет, неправильно! "

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Задачи:

-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их

нарушения, о способах защиты от террористов

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход игры:

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1 .

Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. Мальчик отказывается.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2

Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3

Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!"

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4

 

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Молодцы! Все справились с заданием.

 

Игра-ситуация «Подозрительный предмет».

- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.

- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.

Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу  позвонить в полицию. Назвать свое имя и фамилию, а также свой адрес.

 

Физкультминутка:
Как солдаты на параде, 

Мы шагаем ряд за рядом, 

Левой - раз, правой - раз, 

Посмотрите все на нас. 

Воспитатель: Ну как, Незнайка, ты понял, почему нельзя подбирать незнакомые предметы на улице.

Незнайка: Да, благодаря ребятам, я все понял и теперь ни за что не буду так делать.

 

3. Практическая работа. Коллективная работа «Голубь мира».

Воспитатель: Мы с вами будем делать голубя. Как вы думаете, почему? Белый голубь является символом мира.

Для этого возьмем трафарет голубя, обведем карандашом. Теперь нужно взять ножницы и вырезать нашего голубя. Нам нужно 2 штуки. Далее мы склеиваем эти 2 голубя в один.

Вот и готов наш голубь мира.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

 

Пальчиковая гимнастика «В голубятне моей»

В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)

Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)

Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)

Их на волю выпускаю, (разводим руками)

И они летят, летят,

Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)

Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)

Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)

И всегда я очень рад, (улыбаемся)

Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)

 

Воспитатель: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.

О чем мы с вами говорили? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?

Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтобы ушки слышали».

Цель: формирование первичных представлений о себе, обогащение знаний детей по теме “Забочусь о своём здоровье”....