Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ересько Оксана Витальевна

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

 Задачи:

1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.

2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелкую моторику.

3. Развивать произвольность и самоконтроль.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,    доброжелательности, самостоятельности.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_eresko_o.v.d.s_128.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

2  Конспект развивающего занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

 Задачи:

1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.

2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелкую моторику.

3. Развивать произвольность и самоконтроль. 

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,    доброжелательности, самостоятельности.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации), практические (рисование, работа с различными предметами).

Оборудование: волшебная книга, музыкальное сопровождение ,  мультимедийная презентация, карандаши красный и простой , раздаточный материал ( прямоугольники – красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, оранжевый, круг- красный, картинка с нарисованным домом, белые листы бумаги А4, , книжки-раскраски.

Ход деятельности:

 «Приветствие»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

- Добрый день, ребята! Я так ждала с вами встречи!  В моей душе столько тепла,  и я  очень хочу с вами  им поделиться. И для этого  предлагаю всем  встать в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга  посмотрите и задорно подмигните. Вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь.

А знаете, ребята, я у меня есть для вас одна новость, которой мне хотелось бы с вами поделиться. Представляете, иду сегодня к вам в центр, ко мне подходит очень необычный человек в такой интересной  накидке, украшенной звёздами, а на голове чудная шляпа с большими полями. Он подошёл и отдал мне вот эту книгу. Сказал, что я должна именно вам её показать. Он сказал, что только вы сможете ему помочь. Интересно, что в ней? Может, откроем её? Тогда давайте присядем на пуфы.

(читает текст на первой странице):

Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник  из страны ОЗ. Мне представилась великая  возможность передать вам эту книгу. Я нахожусь в большой беде: меня заколдовал злой волшебник, и теперь я не могу передавать свои знания моим ученикам.   Мне очень нужна ваша помощь, ведь вы – будущие ученики. И я точно знаю, что именно вы сможете мне помочь.

Да, ситуация, конечно, серьёзная. Что же нам делать? Можем ли мы ему чем-нибудь помочь?

Ой, смотрите, ребята, тут ещё что – то написано (читает дальше)

Эта книга не простая, она волшебная. В ней находятся задания. Если вы справитесь с ними, то поможете мне освободиться от  чар злого волшебника и продолжать учить своих учеников добру и красоте.

Но помните: перелистывать страницу  вы можете только в том случае, если выполнили задание, указанное на ней и не нарушили правил.

Ребята, что  мы должны сделать, чтобы помочь  доброму волшебнику?  Ну что, готовы выполнять задания?  (перелистывает страницу, на ней задание, читает)

Цель: развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.

Ребята,  для выполнения первого задания вам нужно занять места за столами и внимательно послушать.

Готовы слушать?

Задание 1: «Выложи дорожку»:

перед вами лежат картинки с изображением нашей волшебной школы. Ваша задача: из  цветных ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ  выложить  дорожку от мостика до школы.  Лена, скажи, пожалуйста, откуда нам нужно начать выкладывать дорожку? Первый прямоугольник -  коричневый , затем -желтый, далее –фиолетовый, оранжевый  и красный. Молодцы!  У всех получилась волшебная красочная дорожка?  Толя, в какой последовательности  ты выложил свою дорожку. Ну что, проверим! (слайд). Молодцы, ребята! Скажите, нам удалось справиться с заданием? (ответы детей). А теперь тихонько отложите в сторону свои работы.

- Готовы выполнять следующее задание? Попробуем перевернуть страницу. Внимательно послушайте 2 задание:

Задание № 2 «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации):

Цель: развитие зрительной памяти.

Перед каждым из вас в карандашнице находятся два карандаша: простой и красный,  на экране высветятся фигуры. Ваша задача:  в течение короткого времени запомнить эти фигуры, а затем нарисовать простым карандашом на листе бумаги все то, что запомните. Итак, готовы?

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проводится проверка выполненной работы с помощью слайда.

- Все ли фигуры вам удалось воспроизвести? (ответы детей). А как вы думаете, для чего в карандашнице находится красный карандаш? (дети высказываются). Да, действительно, красным карандашом дорисовать недостающие фигуры тем ребятам, которые не запомнили ту или иную фигуру. (Дети дорисовывают недостающие фигуры).

- Сложное было задание? Какую фигуру было сложнее всего запомнить? Мы с заданием справились?

- Ребята, нам много ещё предстоит сделать, поэтому, чтоб вы не устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ.минутка

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

(музыкальная)

Не будем терять времени и  перейдём к следующему заданию.

Итак, для выполнения этого задания вам нужно сесть на пуфы и обратить своё внимание на экран.

Задание  № 3 «Четвертый лишний»:

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие  внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.

 - Перед вами  предметы, отличающиеся по существенным признакам, ваша задача:  найти лишний  предмет и назвать, почему он лишний.

Помните

 (слайды) (ответы детей).

Задание  № 4 «Волшебные звёздочки»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,     доброжелательности.

 (звучит музыка)

- Представьте, что вы – волшебные звёздочки. Раскиньте руки и  свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Звёздочки  летают и сплетаются вместе  - по две звёздочки, кружатся, взявшись за руки. Налетел злой волшебник,  звёздочки напугались и  разлетелись по одной,  кто куда. А теперь они  опять встретились друг с другом  и сплелись по три звёздочки, и опять они кружатся вместе. Вновь налетел злой волшебник, звёздочки двигаются  медленно, плавно кружась. Ещё сильнее рассвирепел злой волшебник и опять налетел на звёздочки  – они  летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики. Не смог злой волшебник победить дружных звёздочек и улетел, а  в это время все звёздочки собрались  в один большой хоровод. А потом они разлетелись в разные стороны и плавно опустились на землю (дети садятся на мягкие подушечки).

Рефлексия

- Ребята, вот и закрыта  последняя страница волшебной книги. А это значит…, что мы выполнили все задания. Скажите, сложно было  вам  выполнять эти задания?  Смогли мы помочь доброму волшебнику? Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Какое самым сложным?

- Какими впечатлениями вы теперь сможете поделиться  дома с родителям и со своими друзьями?

Входит Марина Константиновна: извините, пожалуйста! Здесь занимаются ребята________группы? Значит, я правильно пришла! Вам передали письмо.

Дорогие ребята!  Я очень рад, что вы справились  со всеми  заданиями и освободили меня от чар злого волшебника. Если бы вы знали, как рады мои ученики! И в знак благодарности они передают вам небольшие подарки и волшебную звезду. Передайте  её друг другу из рук в руки, и она наполнит вас хорошим настроением на целый день!

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...