Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Королёв - мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ширченко Анна Игоревна

Цель: Расширять представления  детей  о малой Родине, закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жаворонковой «Королёв - город звёздных открытий»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolev.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект НОД для  детей подготовительной к школе группы

«Королёв - мой родной город»

(образовательные области «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитатель:

Ширченко А.И.

Апрель 2019

КОРОЛЁВ, М.о.

Цель: Расширять представления  детей  о малой Родине, закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жаворонковой «Королёв - город звёздных открытий»;

Задачи: 

Обучающие: учить рассматривать сюжетные картинки и фотографии и рассказывать о том, что на ней изображено

Развивающие: развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине – городу Королёв. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование: тексты стихотворений,  подборка фотографий «Мой город Королёв» с изображением жилых домов, административных зданий, памятников, улиц; фотовыставка «Любимый уголок моего города глазами ребёнка».

 Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, мы живём с вами в красивом и чудесном городе! Как он называется? Дети: Королёв!

- Вы любите свой родной город?

Дети: Да, любим!

- А чем является для нас город Королёв?

Дети: Родиной!

- Верно. Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Что такое «малая Родина»?

Дети: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Есть замечательные стихи нашего современника  В. Степанова послушайте.  Ребенок: читает стихотворение “Что мы Родиной зовем” В. Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…..

Воспитатель:

— О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

— Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

Есть, возможно, уголок красивый,

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе всех королёвская земля.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!»

- Вот послушайте как поэты (люди, которые пишут стихотворения) нашего города, пишут о нём!

 

2. Воспитатель читает отрывки из стихотворений о городе Королёв.

Георгий Бурцев

«Моему городу, Королёв»

Здравствуй мой любимый город

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог

Королёв – наукоград!

Чтоб в космические дали

Полетели "корабли"

В твоих цехах мой город славный

Ракет строение велись.

 

Елена Жаворонкова.

Королёв-город звёздных открытий

И космических мыслей полёт.

Позади – стать великих событий.

Впереди - новый старт, новый взлёт!

- Понравились ли вам стихотворения?

- О каком городе мы читали стихотворения? (о нашем городе, о городе Королёв)

- Поэты любят свой город Королёв? (да)

- Какой он наш город? (красивый, большой, космический и т.д.)

- Какие корабли полетят в космические дали? (космические, ракета)

 

3. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.

Физкультминутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

4. Рассматривание фотографий с видами города и обсуждение.

Воспитатель обращает внимание детей на подборку фотографий «Мой город Королёв» и фотовыставку «Любимый уголок моего города глазами ребёнка», предлагает назвать улицы и проспекты, здания, памятные места и памятники.

Ребята находят на фотографиях улицы и дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нём много квартир, я живу в нём с папой и мамой «), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус). Называют и показывают с помощью педагога достопримечательности.

Воспитатель совместно с детьми озвучивает название города и просит детей назвать свой адрес (город Королёв, улица, проспект, дом).                    

- Ребята, а давайте вы вместе с мамами и папами нарисуете свой дом и принесёте свои работы завтра в детский сад, чтобы мы могли увидеть какой он красивый!

 

5. Рефлексия.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- Что есть на наших улицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной город Брянск»

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к Росси...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"

В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «День рождения родного города»

Задачи:- закреплять и обобщать  полученные знания и навыки;- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные з...