Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область « Познавательное развитие»:

 1.Учить обобщать и систематизировать представления о временах года

 2.Формировать элементарные экологические представления.

3.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
в пределах 10, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

3.Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение   и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаками отношения : равно (=), больше (>), меньше (<)

4.Учить детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме,
размерам.

5.Учить ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

   1.Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. 

2. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

2.Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми
слогами  на части.

3.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

   1.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: игра, упражнение, обобщение, сравнение.

Наглядные: показ, рассматривание , демонстрация

Словесные: беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение, рассуждения.

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, слайд –презентация, конверт с заданиями, дерево, ворона, картинки овощей с задачками.

Раздаточный материал: лист бумаги с точками и цифрами, карточка с нарисованным домиком с цифрой, 2 цветных карандаша, простой карандаш, картинки с условными обозначениями, блоки Дьенеша, коробочки с фишками для звукового анализа слова, схема для слова.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые пришли, чтобы посмотреть, чему они научились, ведь совсем скоро все они пойдут в школу. Дети стоят в кругу, на экране телевизора появляется изображение девочки  Элли  из сказки «Волшебник Изумрудного города» и звучит её голос.

Звучит фонограмма – музыка урагана в степи.

Слайд 1.Девочка Элли

Элли: Здравствуйте, ребята! Мой друг Страшила тоже хотел  пойти учиться  в школу, чтобы стать ещё умнее, но злая волшебница  Бастинда  заколдовала его, он разучился разговаривать. И только вы сможете ему помочь. Если вы разгадаете зашифрованное слово злой волшебницы, то она расколдует Страшилу и он пойдет учиться в школу.  Все задания Бастинды я прислала вам в конверте. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель:  Ребята, где же этот конверт с заданиями?

Дети находят конверт на дереве около вороны.

Воспитатель:  Вот и та самая ворона, с которой всегда спорил Страшила.

Ну что ж, ребята, поможем  Страшиле?  Здесь и конверт с заданиями.

Открываю конверт.

Воспитатель: 1 задание. Сделайте небольшую разминку и отправляйтесь в Изумрудный город. Ребята, нужно ответить на вопросы, будьте внимательны!

Разминка.

1. Сколько месяцев в году?

2.Назови весенние месяцы.

3.Что длиннее месяц или неделя?

4.Назовите по порядку дни недели.

5.Какой день недели после среды?

6.Что лишнее: ель, дуб, береза, клубника.

7.После чего обычно бывает радуга?

8.У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

9.Что спасет человека, если он будет прыгать из самолета?

10.Какую планету мы видим ночью?

11.Кто стоит справа от тебя?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Теперь нам нужно отправиться в Изумрудный город. Проходите на свои  места и вы узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Ребята, перед вами листочек бумаги, на нем точки с цифрами. Необходимо соединить точки  так, чтобы получилось целое изображение.  

В Изумрудный город мы сможем полететь на самолете. Завели моторы, полетели!

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели в Изумрудный город. И получаем следующее задание от злой волшебницы.

2 задание. «Веселая математика» Решите задачки на огороде, который охраняет Страшила.

(На ковре овощи и из картона, на них – задачки. Дети выбирают овощи, решают задачки.)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).  

 Воспитатель:  Молодцы, ребята!

2 задание. «Составь число»

Посмотрите, на ваших столах находится карточка, на которой изображён домик  жевунов с  хрустальными  шариками, на котором написан номер дома. Нужно закрасить следы к домику карандашами двух цветов так, чтобы получить состав числа.

 Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  заданием и  вы получаете первую букву из зашифрованного слова. Буквы мы будем складывать в волшебную шапку.(Ш)

Воспитатель: 3 задание. «Собери картинку»

У вас на столах лежат картинки с условными обозначениями, нужно взять блоки, соответствующие этим обозначениям и собрать картинку. Работать будете по двое- один из вас находит нужные блоки, другой собирает картинку. (Дети работают с блоками Дьенеша)

 Молодцы, справились с заданием!

Слайд 2.Задачи.

Воспитатель: 4 задание. «Составь задачу по картинке»Вот эти задачи уже посложнее будут.

Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Ребята, у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились еще с  одним  заданием и вы получаете следующую букву из зашифрованного слова. (К)

 
 Физкультминутка.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

-Давайте немного отдохнём. 
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: 5 задание. «Отгадайте  загадку»

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? ( слово).

-Из чего состоят слова? (из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

-Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

 -Давайте разберем слово «Парта» на слоги и звуки.

Сколько слогов в слове «парта»? (2) 

Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).

Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове (5)

Назовем их.

Задание: нужно заселить звуки в домик.

(дети выполняют)  

 «Посчитай слоги» - показ слайдов картинок   (ваза, машина, дом, мыло, автобус,  тыква, лес) (Дети называют слово и считают слоги.)

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

 Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Больной (здоровый)

 Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  заданием и вы получаете еще одну  букву из зашифрованного слова.  (О)

Слайд 3.Времена года.

Воспитатель: 6 задание. «Что это?»
- Что изображено на картинах? Назовите одним словом.( времена года)
- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением. 
- Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна). 
- Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
- Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).
- Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).
- Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).
- За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).
- А сейчас хитрые вопросы :
- Как готовятся к зиме муравьи?(Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож?(Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой?(Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.) (Л)

 И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Собачка») Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем  чертить. (Дети выполняют задание)

Что у вас получилось? Как звали собачку в этой сказке? (Тотошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  последним заданием злой волшебницы Бастинды и вы получаете последнюю   букву из зашифрованного слова.  (А)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось – и это слово школа, о которой так мечтает страшила, я надеюсь и вы тоже!

Голос Страшилы:  Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, я так рад, что могу пойти учиться в школу. Я хочу вам подарить медали за отличную работу! Встретимся 1 сентября!

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы! Полетели!

Под фонограмму   песни «Учат в школе» детям вручаются медали.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось?

Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями,  вы многое  знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    Программное содержание:1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.2.    Р...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Город на Волге»

- Познакомить детей с легендой о реке Волге. Закрепить знания о великой реке Волге, о рыбах, обитающих в ней, городах, расположенных на ее берегах. Развивать любознательность, стремление изучать и сох...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Город на Волге»

Познакомить детей с легендой о реке Волге. Закрепить знания о великой реке Волге, о рыбах, обитающих в ней, городах, расположенных на ее берегах. Развивать любознательность, стремление изучать и сохра...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему: «Города Чувашии» (по областям «познавательное развитие» и «социально - коммуникативное развитие»)

Задачи:Образовательные:- формировать обобщенные представления о родном крае – республике Чувашия: культура, географическое положение;- продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в к...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной к школе группе "Волшебник изумрудного города"

Цели и задачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  интерес к театральной деятельности. Расширять представления детей о весне; Развивать эстетическое восп...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров «Мастерславль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан "Путешествие в город мастеров "Мастерславль""для детей старшего дошкольного возраста  по ранней профессиональ...