Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров «Мастерславль»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Полякова

Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан "Путешествие в город мастеров "Мастерславль""для детей старшего дошкольного возраста  по ранней профессиональной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_masterslavl.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе 

«Путешествие в город мастеров «Мастерславль»

Подготовили:

воспитатели группы компенсирующей направленности №4

 Полякова И.Н.

Пашкина Н.В.

Белгород, 2021

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в город мастеров «Мастерславль»

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие

Цель:

закрепить и расширять знания детей о разнообразии профессий и их назначении.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять представления детей о разных профессиях, о необходимых условиях и инструментах, орудиях труда для разных профессий;

- Уточнять и расширять словарный запас по теме;

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию связной речи дошкольников;

-Закреплять полученные знания в порядковом счёте до 10 и ориентирование на листе бумаги по точкам.

 

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к людям разных профессий;

- Формировать познавательный интерес, желание трудиться.

Материалы и оборудование: картинки с изображение людей разных профессий; предметы, необходимые для работы представителей разных профессий; конверт с письмом; разрезные картинки, обозначающие профессии; точечное изображение людей разных профессий.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту»;

-Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская»;

-Загадки о профессиях;

-Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду;

-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай до пяти», «В городе – в деревне»;

-Сюжетно–ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», «Почта», «Ателье», «Школа», «Кафе», «Детский сад», «Библиотека», «Парикмахерская» и др.

-Продуктивная деятельность: рисование людей разных профессий.

Ход

образовательной деятельности:

- Встало солнышко давно,

Заглянуло нам в окно.

Собрало друзей вокруг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И беседовать начнём.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, фен, пила

Воспитатель: - Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их.

Дети: Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил…? и т.д.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Профессия – это работа, любимое дело, которым занимается человек. На самом деле профессии много, тысячи. Но человек выбирает только одну! Ту, которой он будет заниматься всю жизнь, которая ему больше всех понравилась. Отгадайте загадки и узнаете профессии:

У меня немало дел.

Если кто-то заболел,

Всех я вылечу друзья!

Отгадайте, кто же я? (Врач)

Отправляюсь я в полёт,

Забираюсь в самоле

И лечу я над землёй…

Отгадай, кто я такой?  (Лётчик)

Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины.

Еду в дальние края,

Отгадали, кто же я? (Водитель)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его ребята?  (Почтальон)

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи.

Отгадай меня скорее. (Художник)

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко – красной,

Чтоб залить пожар опасный?  (Пожарный)

Ножницы. Шампунь, расчёска –

Всем я делаю причёски,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Ходят в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (Портной)

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки,

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей, и писать и читать,

И складывать цифры и вычитать. (Учитель)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от одной учительницы, зовут её Ольга Михайловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось».

-Лера, 7 лет: Мою маму зовут Инна Викторовна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в столовой…»

- Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы  нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителей. Я тоже как папа хочу учить людей…

Воспитатель: - Ребята, вы всё поняли, кем работают Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии? Тогда нам нужно исправить ошибки в предложениях.

Д/игра «Исправь ошибки» (уточнение связи глаголов с существительными):

Дядя Коля откручивает шурупы пилой (отвёрткой).

Машенька сшила кукле красивое платье ножом (иголкой и ниткой).

Мама порезала свежие овощи для салата топором (ножом).

Даша вырезает отвёрткой цветы из красной бумаги (ножницами).

Дедушка нарубил дрова большим рубанком (топором).

Саша забивает гвозди лопатой (молотком).

Ребята помогают взрослым красить забор карандашами (кистью и красками).

Гоша перекапывает грядку граблями (лопатой).

Максим пилит доски дрелью (пилой).

Папа гаечным ключом просверлил отверстие в стене (дрелью).

Дима ножницами вытаскивает гвозди из доски (плоскогубцами).

Зина любит рисовать простым шилом (карандашом).

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, все ошибки исправили. А теперь пора немного отдохнуть, приготовили ладошки, поиграем мы немножко.

        Пальчиковая гимнастика:

Каменщик из кирпичей домик строит – дом ничей,

(Дети кладут правую руку на левую, а левую на правую)

Я маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу.

(Расслабленной кистью водят вверх – вниз: «красят потолок»)

Я электрик: свет включу, только лампочку вкручу.

(«Включают свет», делают вращательные движения кистью руки)

Приходите в новый дом и живите долго в нём.

(Складывают ладони домиком, разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули. А теперь давайте поиграем в игру «Обведи по точкам». Каждый получит зашифрованную картинку, вам необходимо последовательно соединить точки, если правильно выполните задание, получится человек какой-либо профессии или предмет для работы.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Теперь ребята, а давайте посмотрим, что лежит в конвертах на столах перед вами? Следующее задание такое,  необходимо собрать разрезные картинки и рассказать о профессии, поставить ударение и разделить на слоги.

- В каждой работе нужно соблюдать правила режима труда и отдыха, давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка.

Быть шофёром хорошо, а лётчиком лучше,  

(дети бегают по кругу, имитируя вращение руля)

Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.                          

 (бегают по кругу, руки в стороны)

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер,                                           

 (останавливаются, наливают)

В небеса мотор, вези, чтобы птицы пели.              

 (круговые движения руками, бегут по кругу)

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и попробуем с помощью таблицы описать профессию, о которой идет речь. (использование мнемотаблицы)

Дети составляют рассказ по следующим вопросам:

Что это за профессия?

Какую форму носят люди этой профессии?

Какие инструменты нужны людям этой профессии? (атрибуты профессии)

Эта профессия мужская, женская или общая?

С кем или с чем работают люди этой профессии?

Что делают люди этой профессии?

Где можно работать: в городе или в селе?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо отвечали, со всеми заданиями справились. А сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Дети вспоминают.

Воспитатель: Профессий очень много, и каждая нужна и важна. Я тоже люблю свою профессию. А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:

- название профессии;

- что делать на работе;

- какие орудия труда использовать.

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, о каких профессиях мы говорили.

- Дети, как выдумаете, а можно прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, в готовы к этому? Нет только мужской или женской профессии.

- Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придёт пора.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Ответы детей.

Рефлексия. На ковре.

-Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:1. Формировать умение пользоваться числами и цифрами д...

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

НОД в конце учебного года с детьми  подготовительной к школе группе позволяет подвести итоги учебного года. Включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....

НОД ПО ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город."

Цель занятия: продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.• Упражнять...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"

Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....