НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фабричнова Елена Николаевна

НОД в конце учебного года с детьми  подготовительной к школе группе позволяет подвести итоги учебного года. Включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область « Познавательное развитие»:

 1.Учить обобщать и систематизировать представления о временах года

 2.Формировать элементарные экологические представления.

3.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
в пределах 10, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

3.Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение   и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаками отношения : равно (=), больше (>), меньше (<)

4.Учить детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме,
размерам.

5.Учить ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

   1.Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. 

2. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

2.Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми
слогами  на части.

3.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

   1.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: игра, упражнение, обобщение, сравнение.

Наглядные: показ, рассматривание , демонстрация

Словесные: беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение, рассуждения.

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, слайд –презентация, конверт с заданиями, дерево, ворона, картинки овощей с задачками.

Раздаточный материал: лист бумаги с точками и цифрами, карточка с нарисованным домиком с цифрой, 2 цветных карандаша, простой карандаш, картинки с условными обозначениями, блоки Дьенеша, коробочки с фишками для звукового анализа слова, схема для слова.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые пришли, чтобы посмотреть, чему они научились, ведь совсем скоро все они пойдут в школу. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора.

Слайд 1.Девочка Элли

Элли: Здравствуйте, ребята! Мой друг Страшила тоже хотел  пойти учиться  в школу, чтобы стать ещё умнее, но злая волшебница  Бастинда  заколдовала его, он разучился разговаривать. И только вы сможете ему помочь. Если вы разгадаете зашифрованное слово злой волшебницы, то она расколдует Страшилу и он пойдет учиться в школу.  Все задания Бастинды я прислала вам в конверте. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель:  Вот и та самая ворона, с которой всегда спорил Страшила.

Ну что ж, ребята, поможем  Страшиле?  Здесь и конверт с заданиями.

Воспитатель показывает  конверт на дереве около вороны, открывает конверт, читает задание.

   Воспитатель:   Сделайте небольшую разминку и отправляйтесь в Изумрудный город. Ребята, нужно ответить на вопросы, будьте внимательны!

Разминка.

1. Сколько месяцев в году?

2.Что длиннее месяц или неделя?

3.Назовите по порядку дни недели.

4.Какой день недели после среды?

5.Что лишнее: ель, дуб, береза, клубника.

6.После чего обычно бывает радуга?

7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

8.Что спасет человека, если он будет прыгать из самолета?

9.Что  мы видим ночью?

10.Кто сидит справа от тебя?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Теперь нам нужно отправиться в Изумрудный город.

Ребята, перед вами листочек бумаги, на нем точки с цифрами, которые нужно соединить по порядку, чтобы получилось целое изображение. Как только вы правильно выполните задание, сразу узнаете,  на чем мы отправимся в путешествие.

Дети выполняют задание.

В Изумрудный город мы сможем полететь на самолете. Завели моторы, полетели!

Звучит музыка летящего самолета.

Слайд 2.Картинка – самолет (звучит фонограмма шума самолета)

Слайд 3.На экране – Изумрудный город

Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели в Изумрудный город. И получаем задание от злой волшебницы.

1 задание. «Веселая математика» Решите задачки на огороде, который охраняет Страшила.

Воспитатель:  Ребята, что Страшила охраняет  на своем огороде?

Воспитатель достает из конверта задачки – шутки, читает их  и дети их решают.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

 3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Рома  и Женя  пошли за грибами. Рома собрал семь грибов, а Женя на один меньше. Сколько грибов собрал Женя? (6).   

5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на один больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (3).  

 Воспитатель:  Молодцы, ребята!

2 задание. «Составь число»

Посмотрите, на ваших столах находится карточка, на которой изображён домик  жевунов с  хрустальными  шариками, на котором написан номер дома. Нужно закрасить следы к домику карандашами двух цветов так, чтобы получить состав числа из двух меньших чисел.

 Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  заданием и  вы получаете первую букву из зашифрованного слова. Буквы мы будем складывать в золотую  шапку.

Воспитатель: 3 задание. «Собери картинку»

У вас на столах лежат картинки с условными обозначениями, нужно взять блоки, соответствующие этим обозначениям и собрать картинку. Работать будете по двое - один из вас находит нужные блоки, другой собирает картинку. (Дети работают с блоками Дьенеша)

 Молодцы, справились с заданием! Получаете еще одну букву.

Воспитатель: 4 задание. «Составь задачу по картинке». Вот эти задачи уже посложнее будут.

Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Ребята, у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились еще с  одним  заданием и вы получаете следующую букву из зашифрованного слова.

 Слайд 4.Картинка - герои сказки «Волшебник Изумрудного города»  Физкультминутка.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: 5 задание. «Отгадайте  загадку»

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? ( слово).

-Из чего состоят слова? (из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

-Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

 -Давайте разберем слово «Парта» на слоги и звуки.

Сколько слогов в слове «парта»? (2) 

Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).

Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове (5)

Назовем их.

Задание: нужно заселить звуки в домик.

(дети выполняют)  

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  заданием и вы получаете еще одну  букву из зашифрованного слова.    

 Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Больной (здоровый)

 Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Слайд 5.Времена года.

Воспитатель: 6 задание. «Что это?»
- Что изображено на картинах? Назовите одним словом.( времена года)
- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением. 
- Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна). 
- Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
 - Назовите первый месяц весны. Ответьте спокойно(первый месяц весны — март).
- Какой сейчас месяц? Ответьте весело (сейчас месяц апрель).
- За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).
  Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с  последним заданием злой волшебницы Бастинды и вы получаете последнюю   букву из зашифрованного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось – и это слово ШКОЛА, о которой так мечтает Страшила, я надеюсь и вы тоже!

Слайд 6.Картинка - Страшила.  

Голос Страшилы:  Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, я так рад, что могу пойти учиться в школу. Я хочу вам подарить медали за отличную работу! Встретимся 1 сентября!

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы! Полетели!

Слайд 7. Картинка – самолет (звучит фонограмма шума самолета)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось?

Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения? (Дети отвечают.)

Слайд 8. Картинка – детский сад

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями,  вы многое  знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!

Слайд 9. Картинка – школа.
 Под фонограмму   песни «Чему учат в школе» детям вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:1. Формировать умение пользоваться числами и цифрами д...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город. Моя страна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76».Энгельсского муниципального района Саратовской области       Конспект НОД...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Приключения в городе Профессий»

Для того, чтобы  дошкольники ОВЗ понимали  всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений у  дошко...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"

Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....

Конспект занятия-экскурсии по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Ленинград – город мужества»

Цель данного занятия - формирование и уточнение представлений детей о мужестве и героизме жителей блокадного Ленинграда....