Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Приключения в городе Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру
Для того, чтобы дошкольники ОВЗ понимали всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений у дошкольников с ОВЗ о мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.8 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе МКДОУ №8 г.Сим
Киряковой О.А.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Тема НОД «Приключения в городе Профессий»
3. Программное содержание:
Образовательная задача:
-формировать умение выделять части целого;
- совершенствовать умения различать и называть виды транспорта;
-закреплять умения детей различать и называть людей разных профессий и принадлежность орудий труда к профессиям;
- закреплять знания о дорожных знаках и умение ориентироваться в пространстве;
Развивающая задача:
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, умение и самостоятельно анализировать схемы и модели.
Воспитательная задача:
- воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;
-воспитывать умение работать в команде через сотрудничество и взаимодействие.
4. Словарная работа:
обогащение словаря: общественный транспорт, токоприемники.
активизация словаря: троллейбус, трамвай, автобус, рельсы, пешеходная дорожка, запрещающий знак, профессии.
5. Индивидуальная работа: самопроверка, провести индивидуальную работу с малоактивным ребенком.
6. Предшествующая работа по подготовке к педагогическому мероприятию: подготовка оборудования - проектор, экран, презентация, гелиевый шар с посланием, по 3 браслета красного и синего цвета, 4 изображения знаков дорожного движения(«пешеходный переход», «запрещающий знак», «остановка автобуса» «пешеходная дорожка»),4 конверта разного цвета с заданиями, 6 карточек с изображением транспортом,1 лист-разворот из книги Виммельбух, мелкие картинки (изображение части целого), 2 песочницы, с сборные модели из ЛЕГО-дупло, схемы сборки моделей лего-дупло, 3 схемы -загадки, плоское изображение троллейбуса, трамвая, автобуса, такси, иллюстрация дороги города Профессий. плоское изображение автобуса двух цветов, смайлики.
Ход педагогического мероприятия.
Организационный момент.
Звучит музыка на выход
Воспитатель: Здравствуйте!
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными дружными стать.
Мотивационно –ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой – то шар к нам залетел. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.
Воспитатель: А вы знаете, что такое профессия?(ответы)
Воспитатель: Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что тут написано?
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно ездили на работу на общественном транспорте. Но тут случилась беда, в наш город пришла Вредина Дюдюка и похитила наш общественный транспорт
Теперь никто не может попасть на работу. Помогите, пожалуйста! Чтобы вернуть весь транспорт, необходимо выполнить, все задания Дюдюки, тогда она уйдёт из нашего города. Мастера и мастерицы!»
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт относится к общественному ? (ответы детей).
Воспитатель: Перечислите названия общественного транспорта.
Общественный транспорт — это такой пассажирский транспорт, который перевозит людей, т.е. пассажиров, по установленным маршрутам и расписанию.
Воспитатель: Посмотрите, а в городе Профессий он исчез, его похитила Вредина Дюдюка
Воспитатель: Поможем мастерам и мастерицам?
— Да.
Воспитатель: Ребята, Дюдюка нам что - то прислала
Воспитатель: Как думаете, что это?
Воспитатель: Это план, где мы должны искать задания
Воспитатель: Что изображено на плане? (разноцветные конверты и дорожные знаки)
Воспитатель: Что нам подскажет где задание?
Воспитатель: Где мы найдем первое задание?
первый конверт желтый конверт с пешеходным переходом
Воспитатель: Молодцы, нашли задание, давайте я его прочитаю
Задание 1: каждый возьмёт карточку, подумает и ответит по очереди, кто из города Профессий работает на этом транспорте:
Воспитатель: Что это за транспорт?
Воспитатель: Кто работает на этом транспорте?
Воспитатель: Смотрим следующую картинку (просмотр всех картинок и самопроверка на презентации)
Воспитатель: Мы выполнили первое задание и Дюдюка вернула нам …………. троллейбус.
Воспитатель: Вы знаете такой вид транспорта?
Воспитатель: На какой транспорт похож троллейбус? (автобус)
Воспитатель: А чем отличаются ? Троллейбус и автобус?
Воспитатель: на что похожи эти провода (Усики)?
Воспитатель: Это токоприёмники, ими троллейбус цепляется за провода и через них к двигателю идёт электрический ток, за счет которого движется троллейбус .
Воспитатель: Где мы будем искать второе задание?
Второй конверт зеленого цвета, запрещающий знак
Задание: Рассмотри картину.
Воспитатель: Что вы видите? Людей, каких профессий, вы видите? Какой транспорт? Каждый возьмёт по две карточки и найдет изображенный элемент на картине, отметив его маркером.
Воспитатель: Кто готов ?
Воспитатель: Что (Кто?) изображено
Воспитатель: Мы выполнили второе задание и Дюдюка вернула нам …………трамвай
Воспитатель: На что похож трамвай ?
Воспитатель: Они оба передвигаются за счет электричества. Но трамвай может ехать только по трамвайным путям. Это железные рельсы
Где мы будем искать следующее задание?
Третий конверт желтого цвета, знак – автобусная остановка
Задание: Найди и собери. Дюдюка спрятала в песке части транспорта, их нужно найти, и собрать машину, в этом вам поможет схема, будьте внимательны, в песке много лишних предметов.
Воспитатель: Но песочнице у нас две, а вас 6 человек
Воспитатель: Может разделимся?
Воспитатель: У кого синие браслеты у кого желтые браслеты
Воспитатель: Каждый должен найти только одну машину.
Воспитатель: Ребята кто какую машину нашел?
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Воспитатель: Мы выполнили третье задание и Дюдюка вернула нам…………… автобус
Воспитатель: Я вам предлагаю прокатится на автобусе
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Смотрите на меня и повторяйте
Воспитатель: Где мы будем искать следующее задание? Четвертый конверт оранжевого цвета, знак пешеходная дорожка
Четвертый конверт: вам предстоит работать парами, каждый возьмёт половинку загадки и найдёт себе пару соединив загадку-схему, рассмотрите и обсудите, человек какой профессии ездит на этой машине, расскажите о этой профессии, что знаете.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Воспитатель: Молодцы !
Воспитатель: Мы выполнили четвертое задание и Дюдюка вернула нам….. такси
Воспитатель: Посмотрите, мы выполнили все задания Вредины Дюдюки ?
Воспитатель: Мы вернули общественный транспорт в город профессий. Давайте его расположим в городе. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, мастера и мастерицы каких профессий спешат на работу ? загадки
Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз, перечислим общественный транспорт?
Воспитатель: Почему мы его называем общественным? (перевозит пассажиров)
Рефлексия «Смайлики»
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось выполнять задания Дюдюки и все было понятно и интересно, прикрепите смайлик к зелёному автобусу.
Воспитатель: Если трудно, то к красному автобусу
Воспитатель: На память о нашей встречи, я дарю плакат с общественным транспортом города Профессий вам в группу. Спасибо !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798314-1466102080.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-860433-1537548856.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»
Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1348245-1645974459.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1103540-1555860906.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу».
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369130-1638612791.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»
Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....