Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключения в осеннем лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_osennem_lesu.docx20.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия.

Тема: «Приключения в осеннем лесу».

(для детей подготовительной к школе группы).

Цель:

 - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Образовательные:

обобщить знания детей о признаках осени;

- совершенствовать диалогическую речь;

- создать детям доброжелательную атмосферу на занятии; раскрыть индивидуальные творческие возможности детей в доступной и интересной для них форме.

Развивающие:

- развивать творческую активность (через музыкально - ритмическую деятельность в импровизации);

- развивать умение высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства музыкальнойвыразительности),

- развивать умение образно высказываться; побуждать к эмоциональному исполнению песни;

- развивать внимание, познавательный интерес дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские чувства в процессе игры.

Оборудование:

декорация осеннего леса;

- костюм Бабы Яги;

- листы бумаги (формата А4);

- цветные карандаши по числу участников;

- метлы для игры;

- компьютер ;

- колонки;

- флеш карта с записью фонограммы.

Демонстрационный материал: портреты композиторов: П.И.Чайковского, Ф. Шопена, В. А. Моцарта, А. Вивальди.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветные карандаши, цветные карточки с изображением музыкального инструмента (к музыкально – дидактической игре «Собери инструмент»).

Работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление декораций осеннего леса, поиск портретов великих композиторов, подборка музыкального репертуара и музыки .

Предварительная работа с детьми: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему; чтение произведений и разучивание стихотворений и песен об осени; беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме; сбор семян (на клумбах территории дошкольного учреждения); беседы о лесе и правилах поведения в нем; разучивание дидактических игр: «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».

Методические приемы: беседа, наглядные методы, демонстрация, игры (музыкально – дидактическая - «Собери инструмент», подвижная - «Метла»), практические методы и приемы – упражнения, контроль – проверка правильности выполнения задания, стимулирования (одобрение, похвала).

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

В этот день осенний с хорошим настроеньем

Вы на занятие пришли?

Ответы детей: (да!)

Воспитатель: А улыбки принесли?

Ответы детей: (да!)

Воспитатель: Вначале встанем в круг, возьмёмся за руки.

Доброе день! Всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда -

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Предлагаю для начала подарить нашим гостям танец и хорошее настроение.

Исполняется танец «Горошинки цветные».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас сегодня зал! (он украшен листьями). А знаете, кто сделал его таким? Кто эта замечательная волшебница? ( осень).

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Это - Осень…

Осень по тропинке шла, краски разные нашла.

Разукрасила весь лес от дорожки до небес!

В таком красивом лесу хочется спеть весёлую песню об осени.

Исполнение песни "Наступила осень".

Воспитатель: Осень - это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью. Я предлагаю Вам прослушать отрывки музыкальных классических произведений.

Графическая работа детей (после прослушивания музыкальных произведений).

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, изобразите графически эти мелодии и выберите тот цвет, который, как вам, кажется, больше подходит под эту мелодию.

Дети работают графически.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Я, извиняюсь. (Беру телефон).

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили из волшебного леса. Жители просят помощь. Баба Яга мешает им готовиться к зиме: она шумит, кричит, разбрасывает по лесу шишки, летает в ступе и ворошит опавшие листья.  Надо нам помочь. 1, 2, 3 улыбнись и в осеннем лесу очутись. 

Что-то никого не видно, наверное, все спрятались от Бабы Яги. Попробуем позвать: «А - У», может, кто и отзовётся.

Под музыку вылетает Баба Яга.

Баба Яга: А - у, а - у, кто это ко мне пожаловал? Что вам здесь нужно? Уходите по - добру. По - здорову!

Воспитатель: Нам поступил звонок от жителей леса. Оказывается, ты мешаешь готовиться всем к зиме: шумишь, разбрасываешь шишки, ворошишь листья.

Баба Яга: У, нажаловались! А что мне делать с этими листьями и шишками? Скучно мне осенью, вот я и развлекаюсь.

Воспитатель: Да что ты? Осень — очень красивая пора и людям жалко с ней расставаться. Сейчас мы споём тебе о милой осени.

Исполнение песни «Осень в лесу».

Баба Яга: Подумаешь, шурши — шурши, какое тут веселье? Вот недавно я повеселилась! Разбросала шишки у белок; у зайцев отобрала игру и порвала. И ни кто не может её собрать, даже я.

Воспитатель: Ребята, поможем? Неси сюда эту игру, мы всё исправим.

Музыкально - дидактическая игра «Собери инструмент».

(Воспитатель хвалит детей).

Баба Яга: А меня никто не любит, обо мне никто не вспоминает!

Воспитатель: Ты не права! Композиторы пишут о тебе пьесы, песни, художники пишут твои портреты. Ребята, какую пьесу мы слушали? Кто её написал? (композитор Чайковский «Баба Яга»). Послушай её вместе с нами.

Прослушивание пьесы П. Чайковского «Баба Яга».

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как музыка изображает твой полёт. Проходите, ребята, за столы, возьмите карандаши и бумагу.

(повторное прослушивание и графическое изображение мелодии детьми).

Баба Яга: Молодцы! Мне это нравится! Подарите мне, пожалуйста, свои работы.

Воспитатель: Бабушка Яга, а научи наших ребят на метле летать.

Игра Бабы Яги с детьми «Метла».

Баба-Яга: Эх, вот прилечу я в свою избушку на курьих ножках и буду скучать по вам. А может мне к Вам переехать и стать вашей тетенькой, вот как они?

Воспитатель: Баба-Яга. Это воспитатели, а не просто тетеньки.

Баба-Яга: А какая разница?

Воспитатель: А вот об этом тебе сейчас детки расскажут.

Театрализованная сценка «Как кошка воспитателем стала».

Ведущий: - Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!
Хорошо, что у котят был отличный детский сад!
Кошку тут же приютили, обогрели, накормили,
Но, чтоб в садике пожить ей велели послужить.

Кошка: - Как же так? Чтоб я трудилась?
Я всю жизнь спала, ленилась,
Только лежа умывалась, да на коврике валялась!
Ведущий: - Отвечает ей тут, кстати, Зайчиха – воспитатель:
Зайчиха: - Здесь, в саду нельзя лениться, надо целый день трудиться,
За ребятами смотреть, дать занятия успеть,
Посадить их на горшок, вместе выучить стишок,
Уложить их спать в кроватки, планы записать в тетрадке,
Развлечение провести, а потом уж спать идти!
Будешь ты помощник мой, вот посуда, перемой!
Пол протри, цветы полей, помоги одеть детей!

Кошка: - Нет, нет, нет, я не могу! Как же я вам помогу?
Зайчиха: - Возьми тряпку для начала.
Кошка: - Я и в лапах не держала! Коготки переломаю,
Маникюр весь состираю!
Наклониться даже больно! Не хочу! С меня довольно!

Зайчиха: - До чего же ты ленива, белорука, горделива!
Если будешь впредь такой, не построишь домик свой!
Будешь грязной и голодной, и умрешь зимой холодной!
Ведущий: - Тут котята прибегают, быстро кошке помогают,
Взяли тряпку и ведро, мыло, щетку, помело,
Целый день ей помогали, тетю кошку поддержали.
Кошка: - Все теперь я поняла: только добрые дела,
Принесут доход и радость, да и отдых будет в сладость!
Полюбила я ребят тех, что ходят в детский сад,
А еще пойду учиться, и не буду я лениться,
Все теперь мне по плечу, педагогом стать хочу!
Ведущий: - Кошка выстроила дом, заработав все трудом,
И теперь она завсадом, а работа ей отрада,
Стала домом ей вторым, милым, добрым, дорогим!
Слава, слава педагогам, воспитателям родным!
Баба Яга: Ух ты! Тяжело быть тетенькой воспитателем. Нет, я лучше домой.

Воспитатель: Пожалуйста, не обижай больше жителей леса, не мешай им готовиться к зиме.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне избавиться от скуки. Пусть все жители леса готовятся к зиме, а я буду учиться играть на гармошке.

Исполнение песни «Бабка ёжка».

Баба Яга: Ведь музыка это так интересно! До свидания, ребята (уходит).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

В детский садик возвратись.

Вот и закончилось наше приключение. Ребята, как вы думаете, мы всё сделали, о чём просили нас жители леса?

Ответы детей: (да).

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! А сейчас попрощаемся с гостями.

Ответы детей: До свидания!

Вручение подарков от Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...