Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Хиноева Ольга Александровна

     

    Конспект интегрированного занятия
    для детей подготовительной к школе группы
    на тему:
     «Зеленая елочка – живая иголочка»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx6.37 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект интегрированного занятия

    для детей подготовительной к школе группы

    на тему:

     «Зеленая елочка – живая иголочка»

     

    Программное содержание. Уточниять и расшириять представление детей о ели. Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающему их миру. Закрепилять знание детей о плакате как особом виде цветного рисунка, призывающего к добрым делам и соблюдению правил поведения. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу, доводить начатое дело до конца.

    Материалы к занятию. Плакат о природе, листы тонированной бумаги, краски, восковые мелки, фломастеры, игрушка Старичок – лесовичок, цветик – семицветик с открывающимися лепестками.

    Подготовка к занятию. Наблюдение за елью на участке детского сада, рассказ воспитателя о ели, разучивание стихов и песни о ели, рисование различных елок, рисование плакатов на тему «Как нельзя вести себя в лесу».

    Ход занятия

    В. Дети, я вам загадаю загадку, и если вы ее правильно отгадаете, то сразу узнаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии

     Что за стройная девица,

     Не швея, не мастерица,

     Ничего сама не шьет,                                                                                                       А в иголках круглый год?

    Д. Елка.

    В. Правильно, дети, это елка, а еще можно сказать ель. Давайте вспомним, какие листья у елки?

    Д. Листья у елки необычные Вместо листочков у нее иголки.

    В. Как еще называют еловые иголки?

    Д. Хвоя

     В. Почему ель никогда не бывает зимой голой?

    Д. Потому что ель никогда не сбрасывает хвою полностью.

    В. Правильно. Это вечнозеленое дерево. Каждая иголка – хвоинка растет 5-7 лет и только потом падает на землю. За что же животные и птицы очень любят это дерево?

    Д. Когда на елке вырастают шишки, собираются к ней гости. Прилетают дятлы, клесты, прибегают мыши. Белки тоже любят еловые шишки.

    В. Всю ли шишку съедают животные и птицы?

    Д. Нет, они вытаскивают из шишек вкусные семена. Дятел вставляет шишку в щель в дереве и долбит. А после белки от шишки остается голый стерженек. Поэтому под елкой часто можно увидеть шелуху от шишек.

    В. Ель не боится сильных снегопадов. Другие деревья под тяжестью сильного снега гнутся к земле, у них ломаются ветки. А елке снегопад нипочем. Тяжелый снег тянет к низу еловые лапы, но не ломает их, потому что они эластичные и пружинистые – наклоняются все ниже и ниже и снег с них спадает. Но зато елка боится сильного ветра. Вспомните, пожалуйста, почему?

    Д. Корни у елки не уходят глубоко в землю, а расходятся под верхним слоем почвы. Поэтому в сильный ветер тонкие корни не могут удержать дерево и старые ели часто падают, выворачивая корни.

    В. Ель очень доброе дерево. Еловый лес спасает зимой зверей и птиц не только от голода, но и от стужи: в еловом лесу не бывает ветра. А как же ель помогает быть здоровыми?

    Д. Она выделяет приятный запах и очищает воздух от бактерий. Очень полезно гулять в еловом лесу. А еще очень полезна еловая смола, из которой делают лекарства. Очень любим мы с вами это чудесное дерево. Много стихов написано о лесной красавице. Давайте вспомним стихи о елке.

    Дети читают стихотворение «Тихо ель качается» И. Токмаковой, «Птичья елка» З.Александровой, «Живи, елочка» И.Токмаковой.

    В. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Проводится игра «Цветик - семицветик». Дети встают в круг, один ребенок отрывает лепесток и передает его дальше по кругу (облетает весь свет). Ребенок, перед тем, как передать лепесток, кружится. Все вместе дети произносят слова:

     

    Лети, лети, лепесток,

     Через запад на восток,

     Через север, через юг,

     Возвращайся, сделав круг

     Лишь коснешься ты земли,

     Быть по-моему вели. Вели….

    Ребенок, у которого оказался лепесток на этот момент, загадывает желание. Играем, пока не кончатся лепестки. В конце игры обсуждаем с детьми, кому какие желание понравились и почему. Выделить желания, имеющие общественную значимость. Возвращаемся на стулья.

    В. Сегодня к нам пришел знакомый Лесовичок. Он знает, что в нашей группе живут очень добрые и отзывчивые ребята. Это видно из тех желаний, которые вы сейчас загадали. Но он очень расстроен. В лесу к Новому году начали рубить елки, а ему их очень жалко. Я предлагаю вам помочь Лесовичку. Каждый из вас может придумать и нарисовать плакат про елку, чтобы напомнить всем людям, что елка живая и ей лучше расти в лесу. Там от елки гораздо больше пользы. Я уверена, вы все помните, что такое плакат. Кто мне поможет рассказать?

    Д. Плакат – это особый вид рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.

    В. А потом свой плакат вы можете повесить в холле детского сада, в подъезде своего дома. Так мы поможем Лесовичку сохранить елки в лесу.

    Дети придумывают содержание плакатов, выбирают бумагу, материал. Рисуют под спокойную музыку. В конце занятия воспитатель вместе с Лесовичком отмечает каждую работу

    В. Правильно, дети. Лесовичок благодарит детей за помощь, отмечает, что только дети с добрым сердцем могли нарисовать такие плакаты и надеется, что когда они станут взрослыми, останутся такими же добрыми и внимательными к окружающей среде.

    Дети, которые не успели закончить свою работу на занятии. Могут закончить ее вечером.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

    Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

    В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

    Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

    Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Птицы прилетели»

    Конспект разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детям предлогается увлекательное познавательное путишествие в мир птиц....

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

    Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...