Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Арис Елена Николаевна

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

2. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

3. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательного интереса.

2. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать  словарный запас.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

4. Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.

Воспитательные:

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan.obzh_.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

2. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

3. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательного интереса.

2. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать  словарный запас.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

4. Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.

Воспитательные:

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3.  Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Прогулки и экскурсии по городу.

Оборудование: обруч, гимнастические палки – 4 штуки, презентация транспорт, иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробока с машинками, 18 магнитов, блок «Дьенеша», схема, обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»),разные машины, ковер по дорожному движению

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в д.с. пришло письмо от старшего инспектора Светофора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет:

 «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю туристическую карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе». Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!

Воспитатель: Наши автобусы  обычные, но билеты представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание:  девочки садят в автобус не с синими, не с красными, не  круглыми  не треугольными билетами (квадратные жёлтые), а мальчики в автобус не с жёлтыми, не с  красными, не с  квадратными и не треугольными (круглые синие). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, в вашем  автобусе билеты имеет какую форму, цвет? (квадрат). Мальчики, а в вашем автобусе билеты какой формы, цвета? (круг). поведения  В каждом автобусе есть еще и ..кондуктор. Она и проверит правильно вы выбрали билеты.

Воспитатель: Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, вспомним правила поведения. Кондуктор  начнет фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

 Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

Кондуктор: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Воспитатель:

Вот мы и приехали в Светофорск. Выходим из автобуса. Город  незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой туриста. Давайте посмотрим, куда нам идти  (дети рассматривают карту).

 Улица «Дорожные знаки»

Ребята, мы с вами знаем, что дорожные знаки делятся…. на предупреждающие, запрещающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.

                              Игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый возьмите знак и найдите себе партнера, то есть пару с таким же знаком.

Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке, попробуем разобраться у кого какой знак.

- Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода  В голубом квадрате – Переходоуказатель

-Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

-Это знак сервиса, он показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

-Это знак предупреждающий, он показывает, что рядом пешеходный переход или внимание опасно! и необходимо снизить скорость.

Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Наш путь лежит на улицу Загадок.

                                    Улица «Загадок»                                     

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Чтобы пройти эту улицу нам нужно  отгадать загадки про транспорт. Если вы правильно ответите, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -                                                      

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

 

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

 

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

 

4. Их видно повсюду, их видно из окон,            

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

 

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

 

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно не ошиблись. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, перед вами находится  транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Подойдите, возьмите по одной машинке и найдите для неё стоянку (на ковре- подписи). Обсуждение.

Физкультурная минутка: «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Молодцы ребята,  мы с вами дисциплинированные пешеходы. Снова обратимся к карте туриста!

                         Улица «Неприятностей»

Воспитатель: Заходит грустный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Незнайка). А почему ты такой грустный, невесёлый.

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем-нибудь помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

Дети объясняют, как нужно переходить улицу.

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Незнайка: Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения!

Ребята, давайте напомним Незнайке правила дорожного движения:

1.«Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!»

 

2. «Чтоб улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.»

 

3. «Дорогу при зелёном свете

Вы не успели перейти?

На островке чудесном,

Пережди на полпути»

 

4. «Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

 

5. «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

 

6. «Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

7.Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Мы должны правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Незнайка запомни эти правила, мы приглашаем тебя с нами по путешествовать по Светофорску.

Воспитатель: Ребята, карта нам показывает, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)

Дети переходят дорогу подходят к конструкторам.

Улица «Волшебная»

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете, почему эта улица получила такое название? Если улица волшебная, значит и дома должны на ней должны быть волшебные. Выберите конструктор из которого будете строить волшебные дома. 

Во время следующего путешествия мы с вами ребята построим волшебный транспорт для волшебной улицы и придумаем дорожные знаки.

Воспитатель:

 Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.

Садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.

Р.S.

 В ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Легковой

Грузовой

Специальный

Улица

Дорожные знаки

Улица

Загадок

Улица

Неприятностей

Улица

Волшебная

Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе, тема викторины: «В мире электроприборов»

Автор занятия: Пташкина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада №3 комбинированного типа «Светлячок» города Красноармейск Московской области.

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Викторина «В мире электроприборов»

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.

Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.

Ваш Предупреждалкин.”

1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).

- Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

- От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.

а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита). 
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

- Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).

- О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

(ответы детей).

-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

- Что же делать? (ответы детей).

- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).

-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

Конспект итогового занятия 
по ОБЖ 
с детьми подготовительной к школе 
группы №4 

воспитатель Низовцева Людмила 
Яковлевна. 
  
Программное содержание: 
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми. 
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации. 
3. Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме. 
4. Продолжать воспитывать природоохранное поведение, формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и её обитателям. 
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью. 

Оборудование: 
Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка», картинки из серии «Времена года», картинки с изображением опасных ситуаций, игрушки собака, кошка. 

Словарная работа: 
Уговоры, обещания, звать на помощь, колющие предметы, микробы, вирусы.

Предварительная работа: 
Программные занятия, беседы, чтение произведений С.Афонин «Когда, зачем и почему»?, Б.Заходер «Все на свете друг другу нужны»,сказки «Красная шапочка», «Кот петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Азбука безопасности», рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями. 

Ход занятия: 
Сегодня мы поиграем в игру «Умницы и умники». На доске карточки с числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать если выполните задания, написанные на обратной стороне карточек. Все карточки разного цвета, вы можете выбрать любую, назвав цвет. 
Еще в начале занятия я поделила на команды. Команда будет получать баллы не только за выполненные задания, но и за умение работать в команде дружно, слаженно, за умение договариваться. Итак первое задание командам, посоветуйтесь и выберете для своей команды название и капитана. Когда задание будет выполнено, выбранный вами капитан поднимет руку и скажет ваше название. Напоминаю, за умение дружно работать команда может заработать дополнительное очко. Ну вот, название придумали, капитанов выбрали, за быструю и дружную работу команды получают по 2 балла. А теперь начнем работать, капитаны будут выбирать карточки с заданиями, затем вся команда решает задание, когда ответ готов капитан назначает того, кто будет отвечать, также ответы могут дополняться обеими командами. Также, хочу напомнить, что за полные, правильно построенные предложения-ответы будет засчитываться дополнительное очко. 

1 Петя остался дома один, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Петя аккуратно снял трубку. 
- Алло, я вас слушаю, - совсем как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил: 
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит? 
- Петя Иванов. 
- А-а-а, Петя, - протяжно сказала тетенька. 
- А дома кто-то еще есть? 
- Нет, я один. 
- Совсем один? - переспросила тетенька. 
- Да, совсем один, ответил Петя. Ему даже стало грустно. 
- А где твои мама и папа? 
- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один. 
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания! 
- До свидания, сказал Петя и положил трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумал Петя. Петя взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать, смотреть картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь. 

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого порога вспомнил, что... и подумал... 
Петя тихонечко подошел к двери, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо Пете поступить? 
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Ответы детей. 
- Петенька, пусти меня. Ответы детей. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. 
Ответы детей. 
В дверь снова позвонили. Мужской голос: 
-Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов. 
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. Ответы детей. 
Как незнакомая тетя узнала, что мальчика зовут Петя, и что он совсем один дома? 
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, или только перед телемастером? 
Незнакомому милиционеру можно открыть дверь? 

2.Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом? 

Воспитатель показывает детям коробку с надписью «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! 

В коробке загадки: 
Этот тесный, тёмный дом, 
Сто сестричек жмутся в нем, 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть как костер! 
Не шути с сестричками, тоненькими..... 

Долго я стою, скучаю, 
Но когда свет отключают, 
То меня все приглашают 
И скорее поджигают. 
Я горю, горю, пылаю, 
В темноте дом освещаю. 
Складки все исчезли вдруг – 
Их разгладил нам ... 
Папа вкрутит лампу шустро, 
Вновь сияет наша... 
С громким именем «Мечта» 
Есть готовит нам ... 
И во мне живет огонь, детки, 
Не суйте пальчики в дырки... 
Если спички тратить жалко, 
Их заметит ... 

3.Словно крыша над землею, голубые небеса. 
А под крышей голубою - реки, горы и леса. 
Океаны, пароходы, и поляны и цветы, 
Страны все, и все народы, и конечно, я и ты. 
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом. 
Под одною голубою, общей крышей мы живем. 
Дом под крышей голубой и просторный, и большой. 
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло. 
Чтобы каждое оконце осветить оно могло. 
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя. 
Как хорошие соседи или добрые друзья. 

О каком доме идет речь в стихотворении? Почему? 
Для кого человек должен быть хорошим соседом и добрым другом? Как человек может обидеть природу? 
Д/и «Кто где живет»? 

4. 
* Помурлыкала немножко и в клубок свернулась ... 
*Ребятишки все хотят завести себе... 
*Машет хвостом нам верный служака, друг человека - это... 
*У нашей собаки родился сынок, толстый, пушистый, веселый ... 
*Наша свинка городская, и зовут её ... 
*Домашние ласкаются, а дикие кусаются. 
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, 
Лесные есть, болотные-Зовем мы их.... 

Чем отличаются домашние животные от диких? 
Где живут дикие животные? Почему дикие животные могут быть опасны? 
Как появились домашние животные? Как животные помогают человеку? 
Чем могут быть опасны для человека домашние животные? 

5 А это девочка Аня (кукла), она постоянно ссорится с бабушкой, бабушка ей всё запрещает, всё от неё прячет. Давайте разберемся, от чего это происходит? 
Какие предметы в доме могут быть опасными? 
В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека? 

Только Ане невдомек, от кого на полке 
Прячет бабушка клубок, где живут иголки. 
Почему нельзя скакать у хрустальной полки? 
И бабулю отвлекать от её уборки? 

От кого и почему прячет бабушка иголки? 
Почему нельзя скакать у хрустальной полки? 
Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало? 
А теперь внимательно осмотритесь и найдите ещё места, где нас могут подстерегать опасности. 

*Ночью мы его закроем, а под утро вновь откроем. 
Все в нем видно, красота! Если в доме чистота. 
В каждом доме есть оно, а зовем его ... 

Почему окно может быть опасно? 

*Таня с Дашей в мяч играли, высоко его кидали. 
Мяч подброшен высоко и направился в окно. 
Затрещало, зазвенело, и рассыпалось оно. 
Рядом не было детей, не порезался никто, 
Нету крика, нету плача, а могло бы быть иначе?! 

6. Дело было в Индии. Кончился обед. Одна женщина-врач достала из сумочки носовой платок и .. .старательно вытерла им .. .зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что в древние времена на востоке платок был зубным. Потом платок стал носовым, но и сегодня в некоторых восточных странах его используют вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочками дорогой ткани, украшенного красивой вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями. 
Постепенно люди поняли, что платок способен принести большую пользу. 
О какой пользе здесь говорится? Для чего необходим носовой платок? 
Что делать если микробы и вирусы все-таки попали в ваш организм и вы почувствовали себя плохо? 

Задание для капитанов: 
Обыграть ситуацию: 
1. Как правильно вызвать скорую помощь? 
2. Как правильно вызвать пожарную службу? 
Подведение итогов, поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группы

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино" в подготовительной к школе  группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Самара - город мой» в подготовительной к школе группе.

В ходе НОД дети расширяют свои знания о городе Самара, приобщаются к истории родного края. У детей формируется любовь к малой Родине. Направление:- познавательное развитие- речевое развитие...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...