Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Сулейманова Ирина Ахсановна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы  по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи

у детей логопедической подготовительной к школе группы  по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ

Цели: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Задачи:

  1. Коррекционно -образовательная Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.
  2. Коррекционно-развивающая: Расширять представления детей о создании игрушек. Развивать словесно-логическое мышление. Углублять представление о существенных характеристиках игрушек
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: игрушки, опорная схема для описания игрушки.

Ход занятия:

Логопед:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту,

 а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

Логопед: Дети, пройдите на свои места

Я бы хотела, чтобы вы все сегодня на занятии красиво и правильно говорили, а для этого я предлагаю послушать сказку о веселом язычке                

    Сказка  о  весёлом  язычке.

Проснулся  язычок  рано  утром. Открыл  окно  («Окошко»), увидел солнышко  и  улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему  погреться на  солнышке, он открыл дверь («Окошко»)  и  вышел  на  крылечко, немного  постоял  там (« Лопатка»).

И  тут  язычок  вспомнил,  что  он  не почистил зубы. Быстро  вернулся  домой  и  стал  чистить  зубы («Почистим зубки»).

Язычок  заспешил  на  улицу  и  нечаянно  наступил  кошке  на  хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка  рассердилась (« Киска  сердится»).

Язычок  погладил  кошку (Поглаживание языка губами),  

улыбнулся ( «Улыбка»)  и  они  вместе  пошли  гулять.

Логопед. Молодцы, уберите свои зеркала в сторону и послушайте меня.

Дети, я вас приглашаю посетить выставку. А какую именно выставку вы узнаете отгадав загадку

 Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка

И мальчишки и девчушки

Принесли с собой …..

Дети: игрушки

Логопед: на какую выставку идем, дети?

Дети: на выставку игрушек

Дети подходят к стенду с игрушками.

Логопед: Какие игрушки вы видите?

-Из чего сделаны игрушки?

-какой они формы?

-Как с ними можно играть?

-Какого они размера?

(логопед предлагает детям сесть  полукругом на паласе)

Логопед: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки?

Дети: На фабрике игрушек

Логопед: Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками

Логопед: Дети, скажите как можно относится к игрушкам?

Дети : бережно

Логопед: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.

Игра с мячом.

Игра “Назови ласково”.

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т.д.

Логопед: Молодцы! А сейчас я приглашаю пройти за столы и поработать с раздаточным материалом. Я вам разложила карточки с частями игрушек , вам необходимо правильно собрать и сказать из какого материала может быть сделана эта игрушка

Игра “Какая игрушка?”

Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).
Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).
Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).
Машинку из железа, поэтому она … какая (железная).
Дудочку из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая)..

Физминутка

«Мишутка – спортсмен»

Встал, мишутка, потянулся

Наклонился вправо, влево

Посмотрел, наверх и вниз

Станет мишка сильным, смелым

Как известный футболист

Логопед: Молодцы, проходим на свои места

Дети, я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку с выставки и описать ее, но сперва мы разберем схему вместе

Логопед: Все вы любите играть с мячом, а давайте мы расскажем о мяче. А чтобы легче нам было это делать, я приготовила вот такую схему.

План описания игрушки

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

• Что это?

• Цвет

• Величина

• Материал, из которого сделана игрушка

• Форма

• Какая на ощупь?

• Какие детали есть у нее?

• Как с ней играют?

Составление рассказа детьми о мяче с помощью данной схемы. Описать игрушки, понравившиеся детям.

Игра “Посчитай игрушки”. Логопед предлагает посчитать игрушки на выставке
Логопед: - А теперь еще раз внимательно посмотрите на игрушки? Посмотрели? Запомнили? А теперь мы сыграем в игру “Чего не стало?”
Игра “Чего не стало?” Логопед убирает одну игрушку, просит детей открыть глаза и назвать, какой игрушки “не стало”. Не стало машинки. Не стало куклы.)
Игра “Как можно играть с игрушкой?” 

Логопед спрашивает как можно играть с игрушкой, которой не стало.

Итог занятия.

Логопед: Какую выставку мы посетили?

Дети: мы посетили выставку игрушек

Логопед: Что вы узнали об игрушках?

Где их делают?

Какими бывают игрушки?

Понравились ли вам игрушки?

(Ответы детей)

Логопед :Дети, я раздам вам листы с контурным изображением игрушки и предлагаю вам дома раскрасить их и составить о ней рассказ по этой схеме (или составить рассказ о своей любимой игрушке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна " ( 13.04- 17.04)

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна "

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Программа по самообразованию «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ».

Программа по самообразованию      «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ»....

Программа самообразования: «Логосказка в коррекционной развивающей работе как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом,...