Конспект открытого занятия по физическому развитию «Веселый цирк» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

Основная цель занятия: создать условия для развития у детей  ценностного отношения к собственному здоровью, положительного эмоционального состояния., способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselyy_tsirk.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №1 города Кропоткин

                       Муниципального образования Кавказский район

               Конспект  открытого занятия  по  физическому развитию

                                                  «Веселый цирк»

                           с детьми подготовительной  к  школе  группы

                      Образовательная область «Физическое развитие»

                                                                                                Филипченко

                                                                                                Ядвига Сергеевна

                                                                                                 Воспитатель

 

                                               Кропоткин,2025 г.

Дата и время проведения:  21 ноября  2025 года в 09.00 часов

Место проведения: спортивный зал

Одежда: спортивная

Участники: подготовительная группа  10 чел.

         

Цель: Создавать условия для развития у детей  ценностного отношения к собственному здоровью, положительного эмоционального состояния. Способствовать развитию у детей активности, творчества, чувства коллективизма.

Атрибуты и спортивный  инвентарь: фотографии цирка, клоуна, гимнастов, жонглеров; мягкие игрушки животных; плакат с клоуном, координационная лестница; резиновые мячи д=20см-2шт;  корзина, гимнастические скамейки – 2 шт.; костюм клоуна; воздушные шары – на 3-4 больше, чем детей; туннель – 1 шт.; обруч-«огонь» - 1 шт.; канат – 1 шт.;  цветные конусы для ориентира 4 шт ,цветные  обручи  по количеству детей шатер  «Цирк»

Технические средства: музыкальный центр, фотоаппарат.

Музыкальное сопровождение:

- песня «Цирк! Цирк! Цирк!»;

- весёлая музыка для игр.

Украшение зала: воздушные шары, рисунок клоуна, мягкие игрушки в виде зверей.

Тема : « Веселый цирк».

 Задачи:

 1. Образовательные задачи.

 -закреплять технику ходьбы по канату, приставного шага по канату , ведение мяча поочередно левой и правой рукой до корзины и бросание его двумя руками от груди;;

 - закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

 -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя команды,  звуковые и зрительные сигналы;

 2. Развивающие задачи:

 - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 -содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

 3.Оздоровительные задачи:

 -формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

 -формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

 -продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

 4. Воспитательные задачи: 

 - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

 -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Методические приёмы:

Словесный: объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям, стихи.

Наглядный: наглядно-зрительный (показ картинок, показ упражнений.)

Практический: повторение упражнений, проведение упражнений в соревновательной форме.

Игровой.

Методы контроля: анализ выполненных заданий  в виде похвалы, оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики.

Содержание организованной образовательной деятельности

I Вводная (1,5мин)

- Вход в зал под музыку «Цирк» построение в шеренгу. Приветствие гостей-зрителей.

Клоун:

 Сюда, сюда скорее -

 Здесь будет цирк у нас.

 Начнется представление

 Веселое сейчас.  

 Здесь будут акробаты,

 Жонглеры, прыгуны.

 И все ребята наши.

 Увидеть их должны !

Клоун: Ребята, вы, любите цирк?

 Дети: Да!

Клоун: А, кого можно встретить в цирке?

 Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

Клоун: Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.

 Дети: Да!

Клоун: Слушай мою команду: Кругом, кругом, направо, налево

  раз вращаюсь, два вращаюсь, в артистов цирка превращаюсь!

Клоун:  Ребята, артисты есть. Отгадаем загадку и узнаем кто же я ?

Слушайте: Рот до ушей, смешит малышей. Кто это?

Дети: Клоун

Клоун: Да правильно. Я Клоун  Клепа и приглашаю артистов на арену цирка

II Разминка (3 мин)

-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!

1. Ходьба на носках, руки вверх «Жирафики»

2. Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»

3. На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины»

4. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса «Лошадки»

5. Подскоки «Акробаты»

- Без задания! Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега)

- Бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!

-Бег высоко поднимая колени; с захлёстыванием голени назад, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком, «змейкой» по диагонали.

Ходьба и Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение в 2 колонны

III ОРУ (5 мин)

 Клоун: Внимание! Учёные мартышки   гостей развеселят.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

         Упражнение 1. И. п- стойка пятки   вместе, носки врозь, обруч вертикально хватом с боков. Отставить правую (левую)   ногу в сторону на носок, наклониться вправо( влево), вернуться в и.п. ( по 3-4 раза в каждую сторону).

         Упражнение 2 И. п- стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально хватом с боков. Присесть, вынести обруч вперед, вернуться в и. п. (6-8 раз)

          Упражнение 3. И. п- стойка пятки вместе, носки врозь, обруч   в правой руке хватом сверху. Сделать выпад правой ногой в сторону, обруч в прямой руке. Вернуться в и .п. переложить обруч в правую руку Повторить  то же в левую сторону ( по 2-3 раза в каждую сторону.)

            Упражнение 4 И. п.- лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках хватом с боков. Прогнуться, вынести обруч   вперед- вверх, приподнять ноги, вернуться в и. п. (6-8 раз).

             Упражнение 5 И. п- стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу. Повернуться к обручу  правым (левым ) боком . Прыжки вокруг обруча (по 2 раза) в каждую сторону,

Клоун:  

Отлично, циркачи!  Мои помощники мне помогают убрать инвентарь на свои места, а артисты цирка проходят на правую сторону цирковой арены и строятся в шеренгу для следующего номера.

IV Основные виды движений (15мин):

Клоун:  Наше представление продолжается! Я хочу объявить следующий номер. На арене дрессированные животные выступают по координационной лестнице. 

Обязательно инструктаж по работе на координационной лестнице                    ( соблюдаем дистанцию, на рейки лестницы не наступаем, спину держим прямо).

       Дрессированные животные шагают (ходьба по лесенке как «лошадки», прыжки «как зайчики», бег как «лисичка».

Исходное положение- стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс спину держать прямо».

        «Слоник»-шаг правой ногой во вторую ячейку лестницы. Шаг левой ногой на четвертую ячейку лестницы. Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение с левой ноги.  

                 Акробаты умеют выступать и на канате танцевать\ Ходьба по канату, лежащему на полу, руки в стороны.

           Львы выходят на арену пролезают в туннель, рычат и  проходят  в огненный обруч (мягкий модуль –обруч, перешагиваем через него).

            Тигры проходят  сквозь горящий обруч.(прыжки на двух ногах вместе  и выпрыгивают)

           Быстрые и ловкие циркачи ( стоим в колонне по одному с мячом в руках и по команде проводят  мяч до ограничителя  и закидывают мяч в корзину.            

 Клоун: До чего же хороши,  наши  Чудо- циркачи!

V Подвижная игра Эстафета  «Мяч водящему»

          Дети встают в две колонны. На расстоянии 2- 2,5м от каждой колонны встает водящий с мячом. По сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим  в колонне первыми, а те ,поймав их возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим участникам и  т.д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

VI Заключительная часть

Клоун: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.

              Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.

              А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.

 Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

       У ребяток глазки закрываются,

       Все чудесно расслабляются.

       Все мы успокаиваемся,

       Тихо расслабляемся….

       Дышится легко,

       Ровно, глубоко.

       Мы спокойно отдыхали,

       Сном волшебным засыпали.

       Хорошо нам отдыхать,

       Но пора нам и вставать -

       Бодрый день наш продолжать!

       Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

Рефлексия:

-Ребята , а где вы были?

-Кто к вам приходил?

-Какое настроение у вас после представления?

Наше цирковое представление подошло к концу. Пришла пора нам с вами попрощаться.

Клоун: Ребята, посмотрите, какая интересная корзина у нас стоит, что же там, посмотрим!? Подарки… (воздушные шары).

Ребята, всем спасибо. До свидания.

Дети прощаются со зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (физическое направление) « ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК».

Данный материал поможет педагогам ДОУ сделать физкультурные  занятия более интересными и увлекательными....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Занятие по ритмопластике с детьми 2 младшей группы на тему: "Веселый цирк".Составила Видякина Н. И.

Дошкольный возраст-один из важных периодов в жизни человека. В эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Ребенок интенсивно растет...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Веселые снеговички» с детьми раннего возраста (2-3 года)

Цель: закреплять умение составлять целое из частей и название геометрических фигур.Задачи: продолжить знакомство с человечком, которого дети на улице лепят из снега - Снеговиком; закреплять умение пра...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Веселый цирк»

Конспект занятияпо развитию элементарных математическихпредставлений в средней группе Тема: «Веселый цирк»...