Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савельева Лилия Олеговна

Задачи:

 Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Цель:

1. Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Развивать мелкую моторику.
3. Продолжать учить ориентироваться в помещении.

Задачи:

 Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Материал:

1. На каждого ребёнка игрушка ёжик
2. Прищепки четырёх основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек
3. Ёжики тех же цветов
4. Цветные картонки
Подготовка к занятию: Воспитатель расставляет по группе игрушки ёжиков в разных укромных местах по числу детей. На столах лежат цветные картонки и четыре прищепки того же цвета, что и картонка.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель:  

- Добрый день, ребята!  Посмотрите, кто же к нам пришел? 

Что за гость!? 

Послушайте и отгадайте кто это такой:

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик)

Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. 

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) 
Спрячь свои иголки. 
Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Рассказать детям о ёжике: где он живёт, чем питается, об особенностях образа жизни.


Воспитатель:
- Мне кажется, что наш гость грустный, надо у него спросить, что случилось.
Воспитатель:
- Ёжик говорит, что к нам в гости он шёл со своими друзьями, но по дороге они заблудились. Давайте ему поможем найти друзей ежат.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут ёжиков, когда дети находят всех ежат подходят к стульчикам садятся.
Опрос детей:
- Машенька каким цветом ёжика ты нашла?
-Зелёного
- А Мира, нашла каким цветом ёжика?
- Жёлтого и так всех деток индивидуально опросить.

2. Практическая часть.
Воспитатель:
- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?
Дети: - колючек нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам.
- Посмотрите на столах лежат домики ежат, нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.
Воспитатель:
- Саша, у тебя ёжик какого цвета?
Ребёнок:
- Жёлтый
Воспитатель:
- Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: 
- Детки посмотрите, возле каждого домика лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.
3. Заключительная часть.

Воспитатель: 
- Ребята вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие.

Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти друзей, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели, как живётся ёжикам в лесу. Давайте себе похлопаем. А теперь на прощанье станцуем с ёжиками.
Воспитатель включает весёлую ритмичную музыку, и дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе

Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.

Тема. «Знакомство с формой предметов»Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (выним...

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе...

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы...