Главные вкладки

    Учебно- методическое пособие по расширению музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии.
    учебно-методическое пособие (старшая группа)

    Кузьмина Наталия Николаевна

    Целью составления данного пособия является побуждение интереса и любви к музыке в целом, расширение музыкального кругозора с практическим применением информационно-компьютерных технологий. Расширение кругозора в совокупности с музыкальным вкусом является важнейшим компонентом для развития эстетической культуры дошкольников, главная цель которой- воспитание разносторонне гармонично развитой личности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра для детей старшего дошкольного возраста Музыкальные загадки Музыкальный руководитель Кузьмина Н.Н. ГБДОУ д/с №12 г. Петергоф

    Слайд 2

    Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.

    Слайд 3

    Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ...

    Слайд 4

    Песню запоем все вместе, Зазвучит по саду песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш...

    Слайд 5

    Эту песню нам пела мама, Когда колыбель качала.

    Слайд 6

    Дети номер показали Просто на "отлично"! Все под музыку плясали Дружно и ритмично. Что ребята исполняли В праздник в музыкальном зале?

    Слайд 7

    Пары танцуют. Шаги « раз-два-три » . Что это за танец? Узнал? Говори!

    Слайд 8

    Вот какой весёлый танец! «Раз, два! Раз, два!» Чтоб не кружилась голова, считаем: «Раз, два! Раз, два!» Ах, в танце быстроты-то сколько! Зовется танец просто —

    Слайд 9

    За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился...

    Слайд 10

    Вместе, в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно...

    Слайд 11

    Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?

    Слайд 12

    Много музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.

    Слайд 13

    Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит. Палочка застынет и весь оркестр замолчит. Палочка подскажет, кому пора вступать, Палочка укажет, как музыке звучать. Палочка волшебная оркестром управляет, А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает?

    Слайд 14

    Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ...

    Слайд 15

    В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут?

    Слайд 16

    Задание - сочинить свою музыкальную загадку!



    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ д/с №12 г. Петергоф

    Музыкальный руководитель Кузьмина Н.Н.

    Учебно-методическое пособие «Музыкальные загадки»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие интереса к музыке в целом

    Задачи: 

    • Закрепить знания общего характера в музыке: музыкальных жанрах, терминах.
    • Познакомить с новыми понятиями в области музыки – пополнение «Музыкального словаря».
    • Способствовать формированию навыков сотрудничества в коллективе.

    Алгоритм действий педагога: прочтение загадки (правильный или неправильный ответ) – появление изображения (подсказка) – включение звука (ответ)

    1

    Семь сестренок очень дружных,

    Каждой песне очень нужных.

    Музыку не сочинишь,

    Если их не пригласишь. (ноты)

    5

    Дети номер показали

    Просто на "отлично"!

    Все под музыку плясали

    Дружно и ритмично.

    Что ребята исполняли

    В праздник в новогоднем зале? (танец)

    Если текст соединить с мелодией

    И потом исполнить это вместе,

    То, что вы услышите, конечно же,

    Называется легко и просто — ... (песня)

    6

    Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

    Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

    3

    Песню запоем все вместе,

    Зазвучит по саду песня.

    Складно, слаженно и дружно.

    Вместе петь, ребята, нужно.

    Песней полон коридор —

    Так старается наш... (хор)

    7

    Вот какой весёлый танец!

    «Раз, два! Раз, два!»

    Чтоб не кружилась голова, считаем:

    «Раз, два! Раз, два!»

    Ах, в танце быстроты-то сколько!

    Зовется танец просто — ... (полька)

    4

    Эту песню нам пела мама,

    Когда колыбель качала.

    (Колыбельная песня)

    8

    За руки беремся дружно,

    Кругом встанем — это нужно.

    Танцевать пошли, и вот —

    Закружился... (хоровод)

     

    9

    Вместе, в ногу, раз, два, три!

    Как шагают, посмотри!

    Не поют и не танцуют,

    Строем дружно... (маршируют)

    12

     Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

    Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

    Палочка подскажет, кому пора вступать,

    Палочка укажет, как музыке звучать.

    Палочка волшебная оркестром управляет,

    А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает?                         (Дирижёр)

    10

    Он пишет музыку для нас,

    Мелодии играет,

    Стихи положит он на вальс.

    Кто песни сочиняет? (Композитор)

    13

    Все герои спектакля на сцене танцуют –

    Не поют, не играют и не рисуют...

    Прекраснее спектакля в театрах нет,

    А называется он просто — ... (балет)

    11

     Много музыкантов, что вместе играют,

    И музыку вместе они исполняют.

    Бывает он струнный и духовой,

    Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

    14

    В театре очень интересно,

    Когда в спектакле все поют.

    И музыку играл оркестр.

    Спектакль как же назовут? (Опера)

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"

    Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...

    Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей, детей старшего дошкольного возраста "Как научить ребёнка рисовать человека".

    Цели: Научить детей рисовать человека в спокойном состоянии, в движении.Дать как можно больше заданий дошкольникам связанных с изображением человека.Задачи:Научить детей дошкольного возраста изоб...

    Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

    Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

    «Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.

    laquo;Календарь природы»Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками....

    Методическое пособие "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

    Методическое пособие "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"...

    Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"

    Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....