Главные вкладки

    «Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Хакимова Алсу Разимовна

    «Календарь природы»

    Учебно-методическое пособие по окружающему миру

    для детей старшего дошкольного возраста

    с магнитными картинками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskoe_posobie_kalendar_prirody.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Календарь природы»

    Учебно-методическое пособие по окружающему миру

    для детей старшего дошкольного возраста

    с магнитными картинками.

             

                                                                    Автор: Хакимова А.Р.

    Пояснительная записка

    Системные наблюдения сезонных изменений природы развивают  умственную деятельность детей: восприятие и мышление, наблюдательность. Красочные картины природы в разное время года являются средством эстетического, нравственного воспитания. Ребенок открывает для себя разнообразный и удивительный мир природы.

    Я использую в своей работе нетрадиционный календарь, здесь у детей есть, возможность с ним поиграть, ведь игра лучший помощник при усвоении знаний, ребенок, играя легче, запоминает названия птиц, цветов, деревьев, быстрее учится замечать сезонные изменения в природе, погодные явления и т.д.

             Календарь мы смастерили своими руками. Кто-то скажет, что в современных магазинах большой выбор красивых календарей. Но здорово сделать календарь своими руками, с помощью родителей и детей.

    В календаре дети отмечают  дни недели, месяцы, времена года,  погоду,  сезонные изменения в природе, те интересные явления, которые они заметили сегодня по дороге в детский сад или во время прогулки, или наблюдая в окно (например, за листопадом). Ведь, гуляя на участке, один ребенок может увидеть гусеницу и наблюдать за ней, а другому повезет увидеть птиц, которые клюют зернышки и т.д.

    Цель: обобщать и систематизировать представления детей о временах года и сезонных изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели.
    • Привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнить представления о природе.
    • Развивать наблюдательность, любознательность.

    Материал: макет, магнитные картинки

    Стремясь повысить уровень активности детей, я в начале прогулки даю всем задание самостоятельно наблюдать за  природой (цветы, птицы, деревья, насекомые и т.д.), чтобы потом в группе заполнить календарь и рассказать о своих наблюдениях. Желающие рисовать могут поместить в календаре природы свой рисунок, где они будут изображать то, что они видели на прогулке. Это должно сопровождаться рассказом. Или на выходные детям даем задание. Если они увидят что-то интересное, необычное, то приходя в понедельник, в детском саду они могут  отметить это в календаре природы.

              К календарю прилагаются дополнительные детали:  осадки (дождь, снег); живые существа (животные, насекомые, птицы);  деревья (по сезонам); цветы, транспорт.

            Многофункциональность данного пособия в том, что оно может использоваться не только как календарь природы, но и как дополнительный материал к дидактическим играм, например, «Когда это бывает?», «Найди дерево по описанию», «Найди такой же цветок!», «Создай такую же клумбу», «что лишнее?».

    Методика использования пособия:

            - Пособие демонстрируется детям.

            -Детям можно предложить задачи по развитию речи (составь рассказ, придумай сказку), по экологическому воспитанию (объясни, сравни, сделай вывод).

             -Пособие используется и на занятиях, в процессе индивидуальной деятельности в уголке природы.

    Литература:

    А.А.Плешаков « Мир вокруг нас».

    Б.Сергеев «Энциклопедия живой природы».

    С.Н.Николаева «Юный эколог».

    С.Н.Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

    А.А.Плешаков  «Как знакомить детей с правилами поведения в природе»

     

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .

    Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

    Учебно-методический материал "Развитие пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста у детей с нарушением речи"

    Как отмечает П. Ф. Лесгафт недостаточная сформированность пространственно-временных представлений сказывается у школьников на процессе формирования навыков чтения и письма. Для полноценного овла...

    Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

    Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

    учебно-методическое пособие. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожного движения".

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуаци...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

    Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

    Учебно-методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук "Светофор"

    Лэпбук "Светофор" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14838341","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Основа Лепбука - картон, обши...

    Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по стране "Абвгдейка".

    Цели учебно-методического пособия: развитие у детей старшего дошкольного возрастп всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми....