Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
статья (старшая группа) по теме

Оппенгейм Елена Николаевна

Методическая разработка.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Дни недели».

Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, собранность, целенаправленность.

Задачи: Развивать умение ориентироваться во временных понятиях . Умение мыслить последовательно.

Актуальность

Мы очень часто сталкиваемся с тем, что детям не очень просто освоить и запомнить самые, на первый взгляд, простые вещи, такие как: временные понятия, обозначения времени суток, названия времен года, месяцев, дней недели. Надо понимать, что в дошкольном возрасте детям необходимо научиться самим ориентироваться во времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, необходимых ребенку в последующем обучении в школе и в повседневной жизни.

Вместе с тем, спецефические особенности времени, как объхективной реалоьнеости, затрудняют его воспринятие детьми. Поэтому  в педагогической практике, существует вопрос, как доступнее и доходчевеет  донести до ребенка знание о временных понятиях. Самый доступный вариант сделать это в форме игры.

Детям предлагаются карточки с названием дней недели. Участвовать могут 2-4 человека. (Принцип «домино») Начинает игрок, у которого картинка с днем недели: четверг. Он выкладывает свою карточку в середине на большое поле, в синем ряду, а остальные  подставляют свои карточки  в правильной последовательности справа или слева. Если у игрока нет нужной картинки, он пропускает ход. Выигрывает то, кто выложит все свои карточки быстрее всех.

Тренировка зрительной памяти очень важна. Слова и картинки, можно запомнить просто цветами, присваивая каждому дню недели свой цвет:

Понедельник – синий

Вторник – зеленый

Среда – жёлтый

Четверг – оранжевый

Пятница – голубой

Суббота – розовый

Воскресенье – красный

Дети быстрее зрительно запоминают слова, написанные на карточке определенного цвета.

Обращаясь к исследованиям представлений ребенка о времени, которые проводились как за рубежом ( П. Фресс,  Ж. Пиаже, П. Жане и др.) так и в отечественной педагогике ( К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Д.Г. Элькин, Л.С Метлина и др.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность.»

Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста«Пожарная безопасность.»...

Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания

Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...

Методическая разработка "Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста"

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения...

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»

Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...

Методическая разработка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста: «Для человека какой профессии это нужно»

Описание. Дидактическая игра состоит из нескольких заданий.  Данный комплект заданий  можно использовать для детей 3-4 лет. Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пасс...