Главные вкладки

    Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
    статья (старшая группа) по теме

    Оппенгейм Елена Николаевна

    Методическая разработка.

    Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: « Дни недели».

    Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, собранность, целенаправленность.

    Задачи: Развивать умение ориентироваться во временных понятиях . Умение мыслить последовательно.

    Актуальность

    Мы очень часто сталкиваемся с тем, что детям не очень просто освоить и запомнить самые, на первый взгляд, простые вещи, такие как: временные понятия, обозначения времени суток, названия времен года, месяцев, дней недели. Надо понимать, что в дошкольном возрасте детям необходимо научиться самим ориентироваться во времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, необходимых ребенку в последующем обучении в школе и в повседневной жизни.

    Вместе с тем, спецефические особенности времени, как объхективной реалоьнеости, затрудняют его воспринятие детьми. Поэтому  в педагогической практике, существует вопрос, как доступнее и доходчевеет  донести до ребенка знание о временных понятиях. Самый доступный вариант сделать это в форме игры.

    Детям предлагаются карточки с названием дней недели. Участвовать могут 2-4 человека. (Принцип «домино») Начинает игрок, у которого картинка с днем недели: четверг. Он выкладывает свою карточку в середине на большое поле, в синем ряду, а остальные  подставляют свои карточки  в правильной последовательности справа или слева. Если у игрока нет нужной картинки, он пропускает ход. Выигрывает то, кто выложит все свои карточки быстрее всех.

    Тренировка зрительной памяти очень важна. Слова и картинки, можно запомнить просто цветами, присваивая каждому дню недели свой цвет:

    Понедельник – синий

    Вторник – зеленый

    Среда – жёлтый

    Четверг – оранжевый

    Пятница – голубой

    Суббота – розовый

    Воскресенье – красный

    Дети быстрее зрительно запоминают слова, написанные на карточке определенного цвета.

    Обращаясь к исследованиям представлений ребенка о времени, которые проводились как за рубежом ( П. Фресс,  Ж. Пиаже, П. Жане и др.) так и в отечественной педагогике ( К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Д.Г. Элькин, Л.С Метлина и др.).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность.»

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста«Пожарная безопасность.»...

    методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

    Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

    Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

    Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания

    Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...