Главные вкладки

    Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания"
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

    Стрельцова Светлана Юрьевна

                                                                                             Задачи:

    1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;
    2. Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;
    3. Обучение общению;
    4. Обратить внимание детей на значимость и важность таких понятий как дружба, любовь, радость, забота, доброта, взаимопонимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_vzaimoponimanie.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия «В стране Взаимопонимания»
    Возраст детей:
    5,5 – 6,5 лет.

    Программное содержание.

    Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;

    Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;

    Обучение общению;

    Обратить внимание детей на значимость и важность таких понятий как дружба, любовь, радость, забота, доброта, взаимопонимание.

    Материалы и оборудование.

    • Интерактивная доска;
    • Презентация со слайдами к занятию;
    • Магнитофон с записью веселой музыки;
    • Напольные подушки для каждого ребенка;
    • Скамейка (собранная из крупного лего), ворота-дуга, ткань, лента;
    • Мяч;
    • Мягкая игрушка солнышко;
    • Карточки-символы: рукопожатие, сердце, веселый смайлик, мама с ребенком на руках, солнышко;
    • Парные цветные бейджики на лентах (2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2 зеленых);
    • Чудо – дерево (ветка дерева, посаженная в горшок);
    • Картинки – ситуации поступков на кленовых листьях;
    • Цветные лепестки с напечатанными ласковыми именами детей, сердцевина цветка на стебельке;
    • Длинная белая полоска бумаги, карточки с напечатанными частями слова: вза, и, мо, пони, мание;
    • Ткань 1,5*1,5 м (ковер-самолет);
    • Мягкие кубики – 6 шт.;
    • Картон цветной – 23 листа;
    • Микрофон;
    • Карточки с частями тела: лоб, ухо, ладони, спина;
    • Клеящие карандаши по количеству  детей.

    Ход занятия.

    Слайд № 1. Волшебница, ее голосовое письмо.

    На экране появляется изображение Волшебницы. Голос Волшебницы: «Я, Волшебница из далекой страны. В моей стране произошла беда. Люди перестали слышать, замечать, помогать и понимать друг друга, работать дружно. Из-за этого встали заводы, не работают магазины. Моя страна гибнет, потому что люди забыли главное слово. Помогите мне!»

    Воспитатель: «Поможем Волшебнице?»

    Воспитатель: «А как же мы можем ей помочь?» (Ответы детей.)

    Воспитатель: «Я думаю, мы должны вернуть главное слово в эту страну. Давайте подумаем, какое это слово?». (предположения детей).

    Воспитатель: «Вы все назвали очень важные слова, но нам надо найти только одно главное слово. Вы готовы его искать? (да).

    Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь. Как вы думаете, что нам поможет найти правильную дорогу?» (предположения детей)

    Слайд № 2. Карта страны.

    На экране появляется карта.

    Воспитатель: «Эта карта укажет нам путь. Смотрите внимательно и запоминайте дорогу. Карта скоро исчезнет. Куда мы сначала должны отправиться, как вы думаете?» (где нарисовано рукопожатие)

    Воспитатель: « А как может называться станция с таким символом?» (предположения детей).

    Воспитатель: «Правильно, станция «Дружба», друзья часто приветствуют друг друга за руку. Запомнили первую станцию?» (да)

     Воспитатель: «Куда мы пойдем дальше?» (к сердцу)

    Воспитатель: «Как называется эта станция, как вы думаете?» (любовь)

    Воспитатель: «Следующая станция какая?» (веселое личико, смайлик)

    Воспитатель: «Как может называться станция с таким символом?» (предположения детей).

    Воспитатель: «Согласна, радость».

    Воспитатель: «Куда мы пойдем дальше?» (к маме с ребенком)

    Воспитатель: «Как называется эта станция, как вы думаете?» (Забота)

    Воспитатель: «Молодцы, последняя станция какая?» (нарисовано солнышко)

    Воспитатель: «Этот символ что означает?» (предположения детей).

    Воспитатель: «Давайте, назовем доброта, солнышко всегда согревает, как и добрые дела»

    Карта исчезает.

    Воспитатель: «Запомнили дорогу? Вы, готовы отправляться в путь на поезде?» (ответы детей).

    Воспитатель: « Берем билеты».(дети выбирают перевернутые цветной стороной вниз парные карточки и одевают их на шею.)

    Упражнение «Поезд», проходит под веселую музыку.

    Воспитатель: « Ищем в группе символ первой станции. Чтобы доехать до нее нам надо взять друг друга за плечи и не расцепляясь дойти до станции, внимательно выполняя дружно мои указания: подняться и сойти со скамейки-горы, проползти под столом-мостом, обогнуть широкое озеро (ткань), пройти по узенькой тропинке (лента)…..»

    Слайд № 2. «Рукопожатие»

    Воспитатель: «Как называется эта станция?» (Дружба)

    Беседа о дружбе.

    Что такое «Дружба»?

    Каким должен быть человек, чтобы вы с ним захотели дружить?

    Дружить трудно?

    А если обижают вашего друга, что вы будете делать? Даже если вам будет больно и обидно?

    Это трудно будет делать – защищать друга?

    А если у вас одна конфета, и рядом друг, который очень хочет конфету, что вы сделаете? Даже если вам самим хочется вы отдадите, это трудно сделать, только честно?

    Как дружить трудно или нет?

    Вы боитесь трудностей?

    Молодцы, вы сильные, верные друзья.

    Коллективная аппликация: «Цветок ласковых имен»

    Воспитатель: «Как бы вы хотели, чтобы к вам ласково обращались? Каждый называет себя ласково, передавая солнышко по кругу.» (ответы детей)

    Воспитатель: «Хотите собрать цветок из ваших ласковых имен? (да)

    Воспитатель: «Ищите свои имена на лепестках и приклеивайте их к серединке цветка» (Дети находят свое имя и приклеивают его к середине цветка. Воспитатель предлагает помочь детям, которые не умеют читать.)

    Воспитатель: «Мы собрали цветок ласковых имен, чтобы все время общаться так друг к другу. За это вы получаете часть потерявшего слова. Давайте его прочитаем.» («ВЗА»).

    Воспитатель: «Мы можем догадаться, что это за слово?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Тогда давайте отгадывать слово дальше. Где следующая станция?» (дети ищут символ в группе)

    Упражнение «Мост дружбы».

    Воспитатель: «Чтобы добраться до этой станции нам надо построить мост из трех дощечек. (воспитатель показывает три картонки). Каждый по-очереди берет три «дощечки» и переходит на следующую станцию.» (Последнему ребенку достается две дощечки)

    Воспитатель: «Как же (имя этого ребенка, например: «Сашеньки») перебраться к нам? (Советы детей. Саша переходит.)

    Слайд № 3. «Сердце»

    Воспитатель: «На какой станции мы оказались?» («Любовь»)

    Беседа о любви.

    Что такое любовь?

    Кого вы любите? (маму, папу)

    За что вы их любите?

    За что можно полюбить не родного человека?

    А все ли люди умеют любить?

    Игра «Скажи наоборот»

    Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Скажи наоборот»? (да)

    Воспитатель: «Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне отвечайте и возвращайте мяч обратно. Играем»

    Воспитатель: «Ребята, за ваше умение замечать хорошие черты в других, вы получаете букву от слова. Какая эта буква? («И») (Дети вместе с воспитателем присоединяют (приклеивают) букву к первой части слова)

    Воспитатель: «Прочитаем, что у нас получилось?» (взаи) Вы догадались, что это за слово?

    Воспитатель: «Вы догадались, что это за слово?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Тогда продолжим наш путь. Какая следующая станция, ищем символ?» (ответы детей)

    Упражнение: «Башню из кубиков перенеси, кубик не урони»

    Воспитатель: «Чтобы добраться до следующий станции, нам надо перенести до нее кубики. Сделать это по парам. Встаньте, пожалуйста,  парами по цвету согласно купленным билетам».  (Дети под музыку переносят кубики, удерживая их между ладонями своими и сверстника.)

    Слайд № 4. «Веселый смайлик»

    Воспитатель: «Вот мы с вами попали на следующую станцию. Как она называется?» («Радость»)

    Беседа о радости.

    Что такое радость?

    Что вам может доставить радость?

    Можете ли вы кому-то доставить радость?

    Игра «Радио».

    Воспитатель: «Я знаю интересную игру «Радио». Вы хотите побывать в роли диктора-радио?» (да)

    Воспитатель начинает: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок! (дает описание ребенка и в конце упоминает, что может сделать приятного этот мальчик (девочка), чтобы доставить нам радость) Кто это?». (дети отгадывают).  Воспитатель передает эстафету детям.

    Воспитатель: «Вы все очень хорошо знаете своих друзей. За это вы получаете еще одну часть слова. Какой слог?» («МО») (Дети приклеивают этот слог к слову)

    Воспитатель: «Попробуйте теперь прочитать». (Взаимо)

     Воспитатель: «У нас получилось слово?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Тогда идем дальше. Ищем символ следующий станции. Где он? (ответы детей)»

    Воспитатель: «Какая это станция?» («Забота»)

    Упражнение: «Слепой и поводырь», под веселую музыку.

    Воспитатель: «Чтобы попасть на эту станцию вам надо встать в такие же пары, по цвету билетов. У вашего друга будут завязаны глаза, вы должны его провести «змейкой» между кубиками до станции».

    Слайд № 5 «Мама с ребенком на руках»

    Воспитатель: «Вот мы с вами попали на станцию «Забота».

    Беседа о заботе.

    Что такое забота?

    А кто заботиться о вас?

    В садике кто-нибудь о вас заботиться? Как?

    А вы можете о ком-нибудь позаботиться? Как?

    Упражнение: «Комплемент».

    Воспитатель: «Ребята, а вам нравится, когда вам говорят приятные слова, за что-то хвалят?» (да)

    Воспитатель: «Давайте сделаем круг, возьмемся за руки, и скажем своему соседу несколько добрых слов, за что-то похвалим. Не забывайте благодарить друга за комплемент».

    Воспитатель: «Молодцы, вы сказали много приятных слов своим друзьям. За это вы получаете еще одну часть слова. Читаем, какую? («пони»). Приклеиваем эту часть слова.

    Воспитатель: «Попробуйте теперь прочитать» (взаимопони)

    Воспитатель: «У нас получилось слово?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Отправляемся дальше. Ищем символ следующий станции. Где он?». (ответы детей)

    Упражнение: «Друг к дружке».

    Воспитатель: «Вы должны дойти до станции «Доброта» парами, касаясь друг друга той частью тела, которая нарисована на карточке». (Дети объединяются в пары по цветовым билетам. Вытягивают перевернутую рисунком вниз карточку части тела и двигаются к символу под веселую музыку)

    Воспитатель: «Мы попали на следующую станцию? Какую? (Доброта).

    Слайд № 6 «Солнышко»

    Беседа о доброте.

    Что такое доброта?

    Что значит быть добрым человеком?

    Вы хотели бы, что вас окружали добрые люди? Почему?

    Упражнение «Поступи правильно».

    Воспитатель: «Посмотрите, с нашего Чудо - дерева осыпались все листочки. Хотите дереву помочь вернуть листочки? (да)

    Воспитатель: «Возьмите по листочку. Тетерь все сядьте на подушечки, отдохните и расскажите, что на листочке нарисовано?» (Дети по-очереди рассказывают, что изображено.)

    Воспитатель: «Как можно исправить эту ситуацию?» (Ответы детей)

    Воспитатель: «Мы с вами помогли исправить случившиеся неприятности и можем вернуть листочки на дерево». (дети за ниточку вешают картинку- листочек кленовый на дерево)

    Воспитатель: «Вот наше дерево стало снова зеленым. За это вы получаете еще часть слова – «МАНИЯ». Давайте ее присоединим к нашему слову». (приклеевают)

    Воспитатель: «Давайте прочитаем слово». (взаимопонимание)

    Беседа о взаимопонимании.

    Воспитатель: «Вот мы с вами отгадали главное слово, помогли Волшебнице. А что это такое взаимопонимание?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Как мы можем отправить Волшебнице это слово?» (ответы детей)

    Воспитатель: «Отправляем электронным письмом».

    Слайд № 7 «Отправление слова «взаимопонимания», благодарность Волшебницы.

    Игра «Газета».

    Воспитатель: «Мы помогли, теперь можем возвращаться в сад. Нам Волшебница дала ковер-самолет. Встаем все на него… Много места осталось, не порядок, потеснились. (Воспитатель складывает каждый раз лист пополам. Дети прижимаясь к друг, другу, обнимаясь, должны уместиться на листе бумаги.) Молодцы, разместились. В тесноте, не в обиде. Ура! Детский сад!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

    методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"

    комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...

    Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

    Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

    Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность.»

    Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста«Пожарная безопасность.»...

    Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

    Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учрежд...